(Действующий) Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Минцифры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований, должностными лицами Минцифры России направляется в адрес аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить документы, указанные в пунктах 11 - 12 Регламента, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки аккредитованного удостоверяющего центра.
41. При проведении документарной проверки должностные лица Минцифры России не могут требовать у проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими органами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
42. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра.
44. Аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке и представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, могут представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации 19.
45. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные проводить документарную проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минцифры России могут провести внеплановую выездную проверку.
47. Содержание административного действия по проведению выездной внеплановой проверки заключается в:
1) проверке документов, указанных в пунктах 11 - 12 Регламента;
2) проверке фактов:
а) хранения аккредитованным удостоверяющим центром следующей информации:
реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата - физического лица;
сведений о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
сведений о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат;
б) обеспечения любому лицу безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к реестру выданных и аннулированных этим удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронных подписей, в том числе включающему в себя информацию, содержащуюся в выданных этим удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки электронных подписей, и информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей и об основаниях таких прекращения или аннулирования в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
в) выполнения аккредитованным удостоверяющим центром требований предписания, выданного Минцифры России;
3) подтверждении соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям технической и эксплуатационной документации.
48. Минцифры России вправе привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных удостоверяющих центров экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. В целях обеспечения участия в проверке указанных сотрудников и экспертов Министр либо лицо, исполняющее обязанности Министра, направляет письменный запрос в адрес соответствующей аккредитованной экспертной организации, в адрес соответствующего аккредитованного эксперта или в адрес соответствующего органа государственной власти.
С целью подтверждения соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, требованиям технической и эксплуатационной документации к проведению выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра привлекаются сотрудники федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
49. Критериями принятия решений являются наличие либо отсутствие нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.
50. Результатом административной процедуры является получение информации о нарушении требований Федерального закона N 63-ФЗ, используемая для составления акта проверки.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сбор и анализ информации о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ.

Оформление результатов проверки

52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.
53. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) оформление акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра;
2) внесение в журнал учета проверок (при его наличии) должностными лицами Минцифры России сведений о проведенной проверке;
3) вручение или направление акта проверки аккредитованному удостоверяющему центру, подлежащему проверке;
4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
54. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минцифры России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) 20.
55. Акт проверки аккредитованного удостоверяющего центра оформляется непосредственно после завершения внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минцифры России.
Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минцифры России.
56. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации 21.
58. К акту проверки аккредитованного удостоверяющего центра прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минцифры России, проводившим проверку, в том числе:
1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;
2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) предписания об устранении выявленных нарушений.
59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки и вручается представителю аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
60. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные провести проверку, вносят в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Минцифры России или должностных лиц Минцифры России, проводящих проверку, его или их ди.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
61. Результаты проверки, проведенной Минцифры России с грубыми нарушениями требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованного удостоверяющего центра вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.
62. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязательных требований готовит предписание об устранении нарушений и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного удостоверяющего центра с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.
В случае выявления неустранения нарушений аккредитованным удостоверяющим центром в установленный в предписании срок Минцифры России досрочно прекращает аккредитацию аккредитованного удостоверяющего центра, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых досрочно прекращена в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона N 63-ФЗ, и направляет в удостоверяющий центр уведомление о досрочном прекращении аккредитации с указанием причин.
63. В случае выявления в ходе проверки аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи, ответственность за которые установлена статьей 13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 12) составляется протокол об административном правонарушении.