(Действующий) Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
32. Основаниями принятия решений об организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра являются:
1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;
2) получение документов об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания;
3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
33. Результатом административной процедуры является оформление приказа о проведении внеплановой проверки.
34. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.

Проведение проверки

35. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой (выездной либо документарной) проверки Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.
Выездная проверка должна проводиться только должностным лицом Минцифры России или должностными лицами Минцифры России, которые указаны в приказе.
36. Административная процедура включает:
1) предъявление служебного удостоверения должностными лицами Минцифры России (при проведении выездной проверки);
2) ознакомление руководителя или иного должностного лица аккредитованного удостоверяющего центра, его уполномоченного представителя:
а) с приказом Министра либо лица, исполняющего обязанности Министра, о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц;
б) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
в) с видами и объемом мероприятий по контролю (надзору);
г) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке (при их наличии);
д) с условиями и сроками проведения проверки;
3) рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Минцифры России, а также представленных аккредитованным удостоверяющим центром;
4) рассмотрение информации, содержащейся в информационных ресурсах Минцифры России;
5) составление акта проверки.
37. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минцифры России.
Выездная проверка проводится по месту нахождения аккредитованного удостоверяющего центра и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
38. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы аккредитованного удостоверяющего центра, имеющиеся в распоряжении Минцифры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такого аккредитованного удостоверяющего центра.
39. Содержание административного действия по проведению должностными лицами Минцифры России документарной проверки заключается в проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона N 63-ФЗ и в том числе, документов и сведений, предусмотренных пунктами 11 - 12 Регламента.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Минцифры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований, должностными лицами Минцифры России направляется в адрес аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить документы, указанные в пунктах 11 - 12 Регламента, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки аккредитованного удостоверяющего центра.
41. При проведении документарной проверки должностные лица Минцифры России не могут требовать у проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими органами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
42. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра.
44. Аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке и представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, могут представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации 19.
45. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные проводить документарную проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минцифры России могут провести внеплановую выездную проверку.
47. Содержание административного действия по проведению выездной внеплановой проверки заключается в:
1) проверке документов, указанных в пунктах 11 - 12 Регламента;
2) проверке фактов:
а) хранения аккредитованным удостоверяющим центром следующей информации:
реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата - физического лица;
сведений о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
сведений о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат;
б) обеспечения любому лицу безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к реестру выданных и аннулированных этим удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронных подписей, в том числе включающему в себя информацию, содержащуюся в выданных этим удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки электронных подписей, и информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей и об основаниях таких прекращения или аннулирования в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
в) выполнения аккредитованным удостоверяющим центром требований предписания, выданного Минцифры России;
3) подтверждении соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям технической и эксплуатационной документации.
48. Минцифры России вправе привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных удостоверяющих центров экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. В целях обеспечения участия в проверке указанных сотрудников и экспертов Министр либо лицо, исполняющее обязанности Министра, направляет письменный запрос в адрес соответствующей аккредитованной экспертной организации, в адрес соответствующего аккредитованного эксперта или в адрес соответствующего органа государственной власти.
С целью подтверждения соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, требованиям технической и эксплуатационной документации к проведению выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра привлекаются сотрудники федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
49. Критериями принятия решений являются наличие либо отсутствие нарушений требований Федерального закона N 63-ФЗ.
50. Результатом административной процедуры является получение информации о нарушении требований Федерального закона N 63-ФЗ, используемая для составления акта проверки.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сбор и анализ информации о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ.

Оформление результатов проверки

52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.