Действующий
Оформление результатов проверки
52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.
53. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) оформление акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра;
2) внесение в журнал учета проверок (при его наличии) должностными лицами Минцифры России сведений о проведенной проверке;
3) вручение или направление акта проверки аккредитованному удостоверяющему центру, подлежащему проверке;
4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном
Федеральным законом N 63-ФЗ.
54. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минцифры России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915)
20.
55. Акт проверки аккредитованного удостоверяющего центра оформляется непосредственно после завершения внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минцифры России.
Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минцифры России.
56. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
21.
58. К акту проверки аккредитованного удостоверяющего центра прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минцифры России, проводившим проверку, в том числе:
1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;
2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) предписания об устранении выявленных нарушений.
59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки и вручается представителю аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
60. Должностные лица Минцифры России, уполномоченные провести проверку, вносят в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Минцифры России или должностных лиц Минцифры России, проводящих проверку, его или их ди.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
61. Результаты проверки, проведенной Минцифры России с грубыми нарушениями требований, установленных
статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованного удостоверяющего центра вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.
62. Должностное лицо Минцифры России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязательных требований готовит предписание об устранении нарушений и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного удостоверяющего центра с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.
В случае выявления неустранения нарушений аккредитованным удостоверяющим центром в установленный в предписании срок Минцифры России досрочно прекращает аккредитацию аккредитованного удостоверяющего центра, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых досрочно прекращена в соответствии с
частью 7 статьи 16 Федерального закона N 63-ФЗ, и направляет в удостоверяющий центр уведомление о досрочном прекращении аккредитации с указанием причин.
63. В случае выявления в ходе проверки аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области
электронной подписи, ответственность за которые установлена статьей 13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 12) составляется протокол об административном правонарушении.
64. Критериями принятия решений являются окончание анализа информации, полученной в ходе проверки, а также установление наличия (отсутствия) нарушений требований
Федерального закона N 63-ФЗ.
65. Результатом административной процедуры является оформление:
предписания об устранении выявленных нарушений.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является:
подписание акта проверки;
подготовка предписания об устранении нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора)
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минцифры России положений Регламента, иных нормативных правых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля (надзора), а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Минцифры России, назначенными Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.
Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством государственного контроля (надзора)
68. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственного контроля (надзора) Минцифры России проводит внеплановые проверки.
69. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав аккредитованных удостоверяющих центров, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минцифры России.
70. Проверки осуществляются на основании приказов Минцифры России.
71. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан, организации или индивидуального предпринимателя.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственного контроля (надзора) (тематические проверки).
При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
72. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Акт подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения Минцифры России.
Ответственность должностных лиц Минцифры России за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
73. За нарушения положений Регламента, выявленные по результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственного контроля (надзора), виновные должностные лица Минцифры России привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственного контроля (надзора) путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".