Действующий
7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений.
3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"
1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
──────────────────────────────
──────────────────────────────
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения.
4. К специалисту по разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) предъявляются следующие квалификационные требования:
4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
7) методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности;
8) акты технического регулирования в сфере интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС);
9) отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС;
10) методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС).
4.2. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД;
2) обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД;
3) разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
4) оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий;
5) применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
6) прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития.
4.3. Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"
1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;.
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 "Градостроительство"
1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения;
4) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
1, за исключением направления подготовки "Технология транспортных процессов"
1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения.
──────────────────────────────
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
──────────────────────────────
5. К специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
5.1. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса;
3)
порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
4) методы прогноза характеристик транспортных потоков и параметров дорожного движения;
5) методы управления распределением транспортных средств на дорогах, в том числе принципы расчета циклов светофорного регулирования при координационном и адаптивном регулировании.
5.2. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен уметь:
1) осуществлять управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе с использованием ИТС;
2) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения;
3) оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, а также взаимодействовать с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах;
4) корректировать планы работы светофорных объектов для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в целях перераспределения транспортных потоков.
5.3. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"
1 без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, специальностей высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
1, за исключением направления подготовки "Технология транспортных процессов"
1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения без предъявления требований к стажу (опыту) работы;