(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. N 260 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6) уровни моделирования дорожного движения, их специфику, оценочные показатели эффективности организации дорожного движения, получаемые при моделировании;
7) особенности разработки транспортных моделей, в том числе получение исходных данных, вариантное моделирование для оперативной оценки эффективности альтернативных решений, анализ эффективности принятых решений на завершающей стадии разработки или в процессе оценки проектных решений.
3.2. Специалист по моделированию дорожного движения должен уметь:
1) планировать потребности в ресурсах для разработки, настройки различных параметров транспортной модели с целью минимизации расхождений данных обследований и результатов моделирования (далее - калибровка) и применения транспортных моделей с учетом сложности проекта, зоны моделирования, временного периода моделирования, количества рассматриваемых альтернатив, доступности и качества исходных данных;
2) применять современные программно-моделирующие комплексы при решении задач организации дорожного движения, разрабатывать транспортные модели различных уровней, осуществлять калибровку и оценку адекватности транспортных моделей;
3) осуществлять сбор, обработку и анализ параметров дорожного движения с использованием современных технических средств мониторинга и определением необходимого объема измерений и точности результатов;
4) использовать современный инструментарий импорта (экспорта) файлов систем автоматизированного проектирования, геоинформационных систем, растровых изображений для формирования элементов транспортной модели;
5) применять транспортные модели для прогнозирования изменения условий дорожного движения и обоснования предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения;
6) выполнять анализ проектных решений на основе результатов моделирования с использованием параметров эффективности организации дорожного движения;
7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений.
3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов" 1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
──────────────────────────────
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
──────────────────────────────
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения.
4. К специалисту по разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) предъявляются следующие квалификационные требования:
4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
7) методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности;
8) акты технического регулирования в сфере интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС);
9) отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС;
10) методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС).
4.2. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД;
2) обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД;
3) разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
4) оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий;
5) применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
6) прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития.
4.3. Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Технология транспортных процессов" 1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;.
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 "Градостроительство" 1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения;
4) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" 1, за исключением направления подготовки "Технология транспортных процессов" 1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения.
──────────────────────────────
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
──────────────────────────────
5. К специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
5.1. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса;
3) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
4) методы прогноза характеристик транспортных потоков и параметров дорожного движения;