(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. N 260 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) функциональные возможности программного обеспечения по моделированию дорожного движения, требования к транспортным моделям;
6) уровни моделирования дорожного движения, их специфику, оценочные показатели эффективности организации дорожного движения, получаемые при моделировании;
7) особенности разработки транспортных моделей, в том числе получение исходных данных, вариантное моделирование для оперативной оценки эффективности альтернативных решений, анализ эффективности принятых решений на завершающей стадии разработки или в процессе оценки проектных решений.
3.2. Специалист по моделированию дорожного движения должен уметь:
1) планировать потребности в ресурсах для разработки, настройки различных параметров транспортной модели с целью минимизации расхождений данных обследований и результатов моделирования (далее - калибровка) и применения транспортных моделей с учетом сложности проекта, зоны моделирования, временного периода моделирования, количества рассматриваемых альтернатив, доступности и качества исходных данных;
2) применять современные программно-моделирующие комплексы при решении задач организации дорожного движения, разрабатывать транспортные модели различных уровней, осуществлять калибровку и оценку адекватности транспортных моделей;
3) осуществлять сбор, обработку и анализ параметров дорожного движения с использованием современных технических средств мониторинга и определением необходимого объема измерений и точности результатов;
4) использовать современный инструментарий импорта (экспорта) файлов систем автоматизированного проектирования, геоинформационных систем, растровых изображений для формирования элементов транспортной модели;
5) применять транспортные модели для прогнозирования изменения условий дорожного движения и обоснования предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения;
6) выполнять анализ проектных решений на основе результатов моделирования с использованием параметров эффективности организации дорожного движения;
7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений.
3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов" 1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
──────────────────────────────
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
──────────────────────────────
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения.
4. К специалисту по разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) предъявляются следующие квалификационные требования:
4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
7) методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности;
8) акты технического регулирования в сфере интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС);
9) отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС;
10) методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС).
4.2. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД;
2) обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД;
3) разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
4) оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий;
5) применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
6) прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития.
4.3. Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Технология транспортных процессов" 1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;.
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте" или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 "Градостроительство" 1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения;
4) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" 1, за исключением направления подготовки "Технология транспортных процессов" 1, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения.
──────────────────────────────
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
──────────────────────────────
5. К специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
5.1. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса;
3) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;