Действующий
Приказ Федерального архивного агентства от 15 июня 2020 г. N 69 "Об утверждении Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов"
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034; 2018, N 52, ст. 8239), приказываю:
Утвердить прилагаемые Типовые функциональные
требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2020 г.
Утверждены
приказом Федерального
архивного агентства
от 15.06.2020 г. N 69
Типовые функциональные требования
к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов
1.1. Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов (далее - Типовые требования) разработаны в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 (далее - Положение о Федеральном архивном агентстве).
1.2. Типовые требования предназначены для использования при создании систем электронного документооборота и систем хранения электронных документов в архивах государственных органов, а также для оценки функциональных возможностей уже применяемых систем в целях их развития.
1.3. Типовые требования определяют:
а) общие функциональные требования к системам электронного документооборота (далее - СЭД) и системам хранения электронных документов (далее - СХЭД) в архивах государственных органов;
б) функциональные требования к СЭД в государственных органах;
в) функциональные требования к СХЭД в архивах государственных органов.
Типовые требования не распространяются на процессы создания автоматизированных систем, на требования к информационной безопасности, а также к интерфейсу автоматизированных рабочих мест пользователей СЭД и СХЭД (далее - пользователи).
Типовые требования не распространяются на работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.4. СЭД должна обеспечивать работу с входящими, исходящими и внутренними документами
1 государственного органа.
Функциональные возможности СЭД должны обеспечивать работу с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, имеющими пометку "Для служебного пользования".
1.5. СХЭД в архиве государственного органа должна обеспечивать прием электронных архивных документов, переданных из СЭД, их учет, управление их хранением, а также доступ к ним до выделения к уничтожению или передачи на постоянное хранение в государственный архив, источником комплектования которого является государственный орган
2.
II. Общие функциональные требования к управлению документами в СЭД и СХЭД
2.1. К общим требованиям, предъявляемым к СЭД и СХЭД, относятся:
а) поддержание аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования электронных документов в СЭД и СХЭД, обеспечение преемственности метаданных электронных документов в СЭД и СХЭД
3;
б) обеспечение интеграции СЭД и иных информационных систем государственного органа в части проведения экспертизы ценности документов в целях их отбора для передачи на хранение в архив государственного органа и/или выделения к уничтожению;
в) обеспечение информационной и функциональной совместимости СЭД и СХЭД в архиве государственного органа, включая передачу на хранение электронных документов;
г) соответствие процессов и процедур управления документами в СЭД и СХЭД нормативным требованиям, установленным
Правилами делопроизводства
4, правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия
5, а также правилами хранения документов
6.
2.2. Предоставление доступа к работе в СЭД и СХЭД государственных органов должно обеспечиваться только для зарегистрированных пользователей с учетом прав доступа
7 и обязательной процедуры аутентификации.
Система управления доступом
8 в СЭД и СХЭД должна исключать возможность несанкционированного доступа к документам, их несанкционированной рассылки, уничтожения, искажения информации или утраты документов
9.
2.3. В СЭД и СХЭД должны формироваться и сохраняться метаданные
10 о документах, создаваемых:
а) при включении документа в СЭД или СХЭД;
б) при управлении документами в СЭД или СХЭД;
в) при взаимодействии СЭД и СХЭД с другими информационными системами (в том числе с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), с системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)
11);
г) при передаче на архивное хранение (из СЭД в СХЭД, из СХЭД в государственный архив).
Метаданные о включенных в СЭД или СХЭД документах должны быть связаны с тем документом, к которому они относятся.
2.4. Протоколирование действий при функционировании СЭД и СХЭД должно осуществляться автоматически, без возможности его отключения или приостановки, а также редактирования (удаления, изменения) записей.
Журнал регистрации событий СЭД или СХЭД должен включать следующие обязательные сведения:
б) влияние события на СЭД или СХЭД;
в) инициатор события (сведения о пользователе или автоматической настройке);
2.5. Для управления доступом пользователей и управления документами в СЭД и СХЭД должны применяться справочники.
В состав метаданных документа должны включаться элементы справочников, относящиеся к документу.
Справочники СЭД и СХЭД обеспечивают учет пользователей, а также возможность настройки на конкретные виды действий пользователей в соответствии с правами доступа.
2.6. СЭД и СХЭД должны взаимодействовать с информационными системами, обеспечивающими документооборот и хранение документов, предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, а также с другими информационными системами, применяемыми в процессе деятельности государственного органа, с осуществлением обмена документами (с их метаданными) и электронными сообщениями. СЭД и СХЭД должны поддерживать стандартизированные протоколы обмена данными для возможности электронного взаимодействия.
Взаимодействие с МЭДО, СМЭВ должно осуществляться в соответствии с установленными организационно-техническими требованиями к организации информационного взаимодействия, обмена документами и технологическими информационными сообщениями
12.
2.8. В СЭД и СХЭД должен обеспечиваться многокритериальный поиск документов и их совокупностей, в том числе поиск по значениям полей учетных форм, по классификационным признакам, тематическим рубрикам и текстовой информации.
2.9. В СЭД и СХЭД должно обеспечиваться формирование отчетности о документах, включенных в указанные системы, и действиях с ними.
III. Функциональные требования к управлению документами в СЭД государственного органа