(Действующий) Приказ Федерального архивного агентства от 15 июня 2020 г. N 69 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Общие функциональные требования к управлению документами в СЭД и СХЭД

2.1. К общим требованиям, предъявляемым к СЭД и СХЭД, относятся:
а) поддержание аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования электронных документов в СЭД и СХЭД, обеспечение преемственности метаданных электронных документов в СЭД и СХЭД 3;
б) обеспечение интеграции СЭД и иных информационных систем государственного органа в части проведения экспертизы ценности документов в целях их отбора для передачи на хранение в архив государственного органа и/или выделения к уничтожению;
в) обеспечение информационной и функциональной совместимости СЭД и СХЭД в архиве государственного органа, включая передачу на хранение электронных документов;
г) соответствие процессов и процедур управления документами в СЭД и СХЭД нормативным требованиям, установленным Правилами делопроизводства 4, правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия 5, а также правилами хранения документов 6.
2.2. Предоставление доступа к работе в СЭД и СХЭД государственных органов должно обеспечиваться только для зарегистрированных пользователей с учетом прав доступа 7 и обязательной процедуры аутентификации.
Система управления доступом 8 в СЭД и СХЭД должна исключать возможность несанкционированного доступа к документам, их несанкционированной рассылки, уничтожения, искажения информации или утраты документов 9.
2.3. В СЭД и СХЭД должны формироваться и сохраняться метаданные 10 о документах, создаваемых:
а) при включении документа в СЭД или СХЭД;
б) при управлении документами в СЭД или СХЭД;
в) при взаимодействии СЭД и СХЭД с другими информационными системами (в том числе с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), с системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) 11);
г) при передаче на архивное хранение (из СЭД в СХЭД, из СХЭД в государственный архив).
Метаданные о включенных в СЭД или СХЭД документах должны быть связаны с тем документом, к которому они относятся.
2.4. Протоколирование действий при функционировании СЭД и СХЭД должно осуществляться автоматически, без возможности его отключения или приостановки, а также редактирования (удаления, изменения) записей.
Журнал регистрации событий СЭД или СХЭД должен включать следующие обязательные сведения:
а) описание события;
б) влияние события на СЭД или СХЭД;
в) инициатор события (сведения о пользователе или автоматической настройке);
г) дата и время события.
2.5. Для управления доступом пользователей и управления документами в СЭД и СХЭД должны применяться справочники.
В состав метаданных документа должны включаться элементы справочников, относящиеся к документу.
Справочники СЭД и СХЭД обеспечивают учет пользователей, а также возможность настройки на конкретные виды действий пользователей в соответствии с правами доступа.
2.6. СЭД и СХЭД должны взаимодействовать с информационными системами, обеспечивающими документооборот и хранение документов, предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, а также с другими информационными системами, применяемыми в процессе деятельности государственного органа, с осуществлением обмена документами (с их метаданными) и электронными сообщениями. СЭД и СХЭД должны поддерживать стандартизированные протоколы обмена данными для возможности электронного взаимодействия.
Взаимодействие с МЭДО, СМЭВ должно осуществляться в соответствии с установленными организационно-техническими требованиями к организации информационного взаимодействия, обмена документами и технологическими информационными сообщениями 12.
2.7. В СЭД и СХЭД должны применяться средства электронной подписи.
2.8. В СЭД и СХЭД должен обеспечиваться многокритериальный поиск документов и их совокупностей, в том числе поиск по значениям полей учетных форм, по классификационным признакам, тематическим рубрикам и текстовой информации.
2.9. В СЭД и СХЭД должно обеспечиваться формирование отчетности о документах, включенных в указанные системы, и действиях с ними.

III. Функциональные требования к управлению документами в СЭД государственного органа

3.1. Для осуществления задач документирования, организации внутреннего документооборота и исполнения документов, формирования документального фонда государственного органа и подготовки документов для дальнейшего архивного хранения СЭД должна обеспечивать следующие процессы управления документами:
а) создание и получение документов;
б) включение документов в СЭД, их регистрацию, индексирование и классификацию;
в) хранение документов в СЭД и обеспечение их сохранности;
г) отбор документов для выделения к уничтожению или для дальнейшего архивного хранения;
д) перемещение документов в другую информационную систему, в том числе в СХЭД.
3.2. СЭД должна обеспечивать возможность включения и управления следующими категориями документов:
а) электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе);
б) электронные копии документов.
3.3. СЭД должна обеспечивать управление доступом должностных лиц и специалистов государственного органа, являющихся пользователями СЭД, а также защиту от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения документа.
3.4. Система управления доступом должна предусматривать:
а) предоставление прав поиска и просмотра всех включенных в СЭД документов и связанных с ними метаданных фиксированному кругу лиц в соответствии с их должностными обязанностями;
б) ведение справочников СЭД несколькими уполномоченными пользователями;
в) передачу полномочий пользователя от одних должностных лиц, специалистов другим, как временно, так и постоянно;
г) фиксацию и блокирование попытки одновременного подключения к СЭД с различных стационарных рабочих мест под одной учетной записью.
3.5. СЭД должна обеспечивать следующие действия по приему поступающих (входящих) электронных документов, предшествующие их включению в СЭД:
а) получение документов по телекоммуникационным каналам (в том числе посредством МЭДО, СМЭВ, через Интернет-приемную на официальном сайте государственного органа);
б) осуществление предварительной фиксации факта поступления документа;
в) проверку подлинности электронной подписи;
г) формирование уведомления отправителю документа об отказе в регистрации в случае отрицательных результатов проверки электронной подписи и по другим основаниям в соответствии с установленными требованиями 13;
д) предварительное рассмотрение входящих документов 14, разделение документов на регистрируемые и нерегистрируемые, передачу документов на регистрацию;