(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2019 г. N 184 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(2) Исходные требования по плановому техническому обслуживанию;
(3) Руководство по ремонту конструкции планера;
(4) Летное руководство и (или) Руководство по летной эксплуатации;
(5) Руководство по загрузке и центровке;
(6) Типовой минимальный перечень оборудования.
21.9 Условия проведения сертификационных испытаний AT
(a) До начала сертификационных (квалификационных) испытаний Разработчик направляет в Авиарегистр и Уполномоченный орган уведомление о соответствие каждого экземпляра AT, предназначенного для проведения сертификационных (квалификационных) испытаний конструкторской документации, согласованного с Независимой инспекцией в организации Разработчика.
(b) Для установления типовой конструкции в документах, оформляемых по результатам сертификационных работ, указывается конфигурация каждого экземпляра AT, для которых получены результаты сертификационных работ и сделаны выводы о соответствии требованиям Сертификационного базиса.
(c) Конфигурация экземпляра AT представляет собой структурированную совокупность свойств (конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик) экземпляра AT, представленную в документах, определяющих конструкцию экземпляра AT с учётом особенностей его исполнения, включающую заводские номера компонентов с указанием версий программного обеспечения (если применимо). Виды документов, данных и объем сведений о конфигурации AT определяются в Программе сертификационных работ.
21.10 Директивы летной годности
(a) Документ, изданный Уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на изделие в том случае, если Разработчиком, Изготовителем, Эксплуатантом изделия выявлено, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой (далее - Директива летной годности), свидетельствующее о том, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой.
(b) Уполномоченный орган издает Директиву летной годности, если он по результатам анализа представленной информации установил, что существует угроза безопасности полетов изделия и указанная угроза безопасности полетов существует или может проявиться на других изделиях.
(c) Для издания Директивы летной годности Уполномоченным органом в целях устранения угрозы безопасности полетов Заявитель, имеющий Одобрительный документ (далее - Держатель Одобрительного документа) направляет для утверждения в Уполномоченный орган предложения по корректирующим мероприятиям и обоснование указанных предложений;
(d) Уполномоченный орган с учетом предложений, указанных в подпункте (с) настоящего пункта Правил утверждает Директиву летной годности. Уполномоченный орган предоставляет Разработчику, Изготовителю, всем эксплуатантам или владельцам AT и по запросу любому лицу, которое имеет отношение к выполнению работ по Директиве летной годности, Директиву летной годности.
(e) Директива летной годности содержит следующую информацию:
(1) описание угрозы безопасности полётов;
(2) применимость (идентификацию изделий);
(3) описание корректирующих мероприятий, порядок их выполнения, сроки реализации;
(4) дату вступления в силу Директивы лётной годности.
(f) Директива летной годности помимо информации, указанной в подпункте (е) настоящего пункта Правил может содержать иную информацию, которая по решению Уполномоченного органа может способствовать повышению уровня безопасности полетов.

Раздел В - Сертификация авиационной техники
Сертификаты типа

21.11 Типовая конструкция
(а) Типовая конструкция AT представляет собой конструкцию изделия, одобренную в соответствии с процедурами Правил и удостоверенную Сертификатом типа или удостоверенная аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года
Типовую конструкцию AT определяет конструкторская (в том числе эксплуатационная) документация, необходимая для определения состава и характеристик данного типа AT для целей оценки лётной годности любого выпущенного экземпляра AT данного типа. Сведения, используемые при проверке соответствия серийно выпускаемой авиационной техники её типовой конструкции, включаются в документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметрах и характеристиках изготавливаемого экземпляра AT, которые подлежат контролю и оценке при изготовлении и приемке экземпляра в качестве готовой продукции (далее - технические условия на AT). Типовая конструкция беспилотного ВС рассматривается только совместно с оборудованием управления и контроля БАС, включая линии контроля и управления, представляя собой в совокупности типовую конструкцию беспилотной авиационной системы. Оборудование БАС должно соответствовать эксплуатационным требованиям к оборудованию, необходимому для производства полетов в соответствующем классе воздушного пространства, и правилам полётов.
(b) Заявитель (Держатель Сертификата типа) должен поддерживать в актуальном состоянии комплект конструкторской и эксплуатационной документации, определяющей типовую конструкцию AT, на которую выдан Сертификат типа, и учтены любые изменения типовой конструкции AT (далее - модификации). Контроль за ведением указанной документации осуществляется Независимой инспекцией.
21.12 Сертификат типа
Заявитель получает Сертификат типа, если выполнены процедуры, установленные Правилами и определена типовая конструкция изделия и продемонстрировано ее соответствие требованиям Сертификационного базиса.
21.12А Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории
(a) Сертификат типа ограниченной категории выдается, если ВС используется для выполнения следующих видов работ:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
лётные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации и иные виды работ по согласованию с Уполномоченным органом.
(b) Сертификат типа ВС ограниченной категории выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, распространенным на данный тип воздушного судна и учитывающим особенности его конструкции и характеристик, связанные со спецификой его применения и особенностями условий эксплуатации.
(c) По обращению Заявителя сертификация компонентов I класса проводится в составе ВС или БАС сертифицируемого для получения Сертификата типа ограниченной категории.
21.12В Сертификат типа изделия государственной авиации, используемого в гражданской авиации
(a) Заявитель имеет право на получение Сертификата типа изделия, ранее допущенного к эксплуатации в государственной авиации.
Сертификат типа выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие воздушного судна применимым к нему требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации изделия в государственной авиации.
(b) Сертификаты типа на АД, ВД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС выдаются, если Заявитель продемонстрировал, что указанные изделия соответствуют применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации указанных изделий в государственной авиации.
(c) Заявитель разрабатывает СТУ и обеспечивает соответствие изделия таким СТУ и более поздним требованиям к летной годности, чем те, которые указаны в подпунктах (а) и (b) пункта 21.12В Правил, если Уполномоченный орган установит, что без выполнения этих требований создается угроза безопасности полетов.
21.13 Содержание Сертификата типа
(a) Сертификат типа удостоверяет соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса.
(b) Приложением к Сертификату типа является документ, содержащий информацию о Держателе Сертификата типа, типовой конструкции, Сертификационном базисе, условиях и ограничениях, при выполнении которых обеспечивается соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса, указанного в Сертификате типа (далее - Карта данных Сертификата типа)
(c) Карта данных Сертификата типа на БАС содержит все элементы ее типовой конструкции, включая оборудование управления и контроля, линии управления и контроля. В типовую конструкцию БАС может быть включено несколько типов оборудования управления и контроля, линий контроля и управления.
21.14 Срок действия, порядок приостановления и аннулирования Сертификата типа
(a) Срок действия Сертификата типа на изделия не ограничивается, за исключением случаев, установленных в подпунктах (b))(d) пункта 21.14 Правил. Действие Сертификата типа не распространяется на экземпляры AT, в типовую конструкцию которых (включая утвержденную эксплуатационную документацию), внесены изменения с нарушением порядка, установленного Правилами.
(b) Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа приостанавливается в случае выявления несоответствия типовой конструкции требованиям Сертификационного базиса, приводящему к недопустимому повышению риска авиационного происшествия, а также в случае прекращения действия Сертификата Разработчика.
Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа возобновляется после устранения указанных недостатков.