(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2019 г. N 184 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(4) дату вступления в силу Директивы лётной годности.
(f) Директива летной годности помимо информации, указанной в подпункте (е) настоящего пункта Правил может содержать иную информацию, которая по решению Уполномоченного органа может способствовать повышению уровня безопасности полетов.

Раздел В - Сертификация авиационной техники
Сертификаты типа

21.11 Типовая конструкция
(а) Типовая конструкция AT представляет собой конструкцию изделия, одобренную в соответствии с процедурами Правил и удостоверенную Сертификатом типа или удостоверенная аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года
Типовую конструкцию AT определяет конструкторская (в том числе эксплуатационная) документация, необходимая для определения состава и характеристик данного типа AT для целей оценки лётной годности любого выпущенного экземпляра AT данного типа. Сведения, используемые при проверке соответствия серийно выпускаемой авиационной техники её типовой конструкции, включаются в документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметрах и характеристиках изготавливаемого экземпляра AT, которые подлежат контролю и оценке при изготовлении и приемке экземпляра в качестве готовой продукции (далее - технические условия на AT). Типовая конструкция беспилотного ВС рассматривается только совместно с оборудованием управления и контроля БАС, включая линии контроля и управления, представляя собой в совокупности типовую конструкцию беспилотной авиационной системы. Оборудование БАС должно соответствовать эксплуатационным требованиям к оборудованию, необходимому для производства полетов в соответствующем классе воздушного пространства, и правилам полётов.
(b) Заявитель (Держатель Сертификата типа) должен поддерживать в актуальном состоянии комплект конструкторской и эксплуатационной документации, определяющей типовую конструкцию AT, на которую выдан Сертификат типа, и учтены любые изменения типовой конструкции AT (далее - модификации). Контроль за ведением указанной документации осуществляется Независимой инспекцией.
21.12 Сертификат типа
Заявитель получает Сертификат типа, если выполнены процедуры, установленные Правилами и определена типовая конструкция изделия и продемонстрировано ее соответствие требованиям Сертификационного базиса.
21.12А Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории
(a) Сертификат типа ограниченной категории выдается, если ВС используется для выполнения следующих видов работ:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
лётные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации и иные виды работ по согласованию с Уполномоченным органом.
(b) Сертификат типа ВС ограниченной категории выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, распространенным на данный тип воздушного судна и учитывающим особенности его конструкции и характеристик, связанные со спецификой его применения и особенностями условий эксплуатации.
(c) По обращению Заявителя сертификация компонентов I класса проводится в составе ВС или БАС сертифицируемого для получения Сертификата типа ограниченной категории.
21.12В Сертификат типа изделия государственной авиации, используемого в гражданской авиации
(a) Заявитель имеет право на получение Сертификата типа изделия, ранее допущенного к эксплуатации в государственной авиации.
Сертификат типа выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие воздушного судна применимым к нему требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации изделия в государственной авиации.
(b) Сертификаты типа на АД, ВД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС выдаются, если Заявитель продемонстрировал, что указанные изделия соответствуют применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации указанных изделий в государственной авиации.
(c) Заявитель разрабатывает СТУ и обеспечивает соответствие изделия таким СТУ и более поздним требованиям к летной годности, чем те, которые указаны в подпунктах (а) и (b) пункта 21.12В Правил, если Уполномоченный орган установит, что без выполнения этих требований создается угроза безопасности полетов.
21.13 Содержание Сертификата типа
(a) Сертификат типа удостоверяет соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса.
(b) Приложением к Сертификату типа является документ, содержащий информацию о Держателе Сертификата типа, типовой конструкции, Сертификационном базисе, условиях и ограничениях, при выполнении которых обеспечивается соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса, указанного в Сертификате типа (далее - Карта данных Сертификата типа)
(c) Карта данных Сертификата типа на БАС содержит все элементы ее типовой конструкции, включая оборудование управления и контроля, линии управления и контроля. В типовую конструкцию БАС может быть включено несколько типов оборудования управления и контроля, линий контроля и управления.
21.14 Срок действия, порядок приостановления и аннулирования Сертификата типа
(a) Срок действия Сертификата типа на изделия не ограничивается, за исключением случаев, установленных в подпунктах (b))(d) пункта 21.14 Правил. Действие Сертификата типа не распространяется на экземпляры AT, в типовую конструкцию которых (включая утвержденную эксплуатационную документацию), внесены изменения с нарушением порядка, установленного Правилами.
(b) Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа приостанавливается в случае выявления несоответствия типовой конструкции требованиям Сертификационного базиса, приводящему к недопустимому повышению риска авиационного происшествия, а также в случае прекращения действия Сертификата Разработчика.
Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа возобновляется после устранения указанных недостатков.
(c) Сертификат типа аннулируется Уполномоченным органом в случаях:
(1) ликвидации организации, которой выдан Сертификата типа;
(2) официально направленному Уполномоченному органу отказа организации - Держателя Сертификата типа от выполнения обязанностей Держателя Сертификата типа;
(3) невыполнения организацией - Держателем Сертификата типа обязанностей установленных в пункте 21.44 Правил;
Информация об аннулировании Сертификатов типа размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и делается соответствующая запись в журнале учета Сертификатов типа.
Аннулирование Сертификата типа может быть обжаловано его Держателем в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
(d) В случае необходимости внесения изменений в Сертификат типа Уполномоченный орган издает новый Сертификата типа, в котором должна быть указана дата первоначального издания Сертификата типа.

Заявка на получение сертификата типа. Требования к лётной годности и охране окружающей среды. Сертификационный базис

21.15 Заявка на получение Сертификата типа
(a) Заявка на получение Сертификата типа подается в Уполномоченный орган Заявителем.
В случае если Заявитель не является Разработчиком, то Заявка на получение Сертификата типа должна быть подана одновременно с Заявкой на получение Сертификата Разработчика.
(b) Образец Заявки на получение Сертификатов типа размещается на официальном сайте Уполномоченного органа.
(c) К Заявке на получение Сертификата типа прилагаются:
(1) Спецификация AT, которая содержит техническое описание, основные характеристики в объеме, достаточном для оценки применимости требований к летной годности (далее - Нормы лётной годности) и охране окружающей среды, ожидаемые условия эксплуатации (эксплуатационные ограничения), в пределах которых будет сертифицировано изделие;
(2) для ВС и БАС - вид ВС и БАС в трех проекциях, для АД, ВД и ВВ, оборудования управления и контроля БАС - чертеж общего вида.
(3) проект Сертификационного базиса AT, который должен содержать.
(d) перечень разделов, глав и пунктов требований к летной годности (норм лётной годности), распространяемых на эту AT, включая, при наличии, СТУ.
(e) применимые требования к охране окружающей среды.