Действующий
Также большое значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
- бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и так далее;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Руководство и текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Округа, которое несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализации программы. Заказчиком мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, является Администрация Округа.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на территории Округа постановлением Администрации Округа от 15.08.2017 N 4095 (в ред. от 18.03.2019 N 1158) утверждена общественная комиссия, состоящая из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы и обсуждения дизайн-проектов.
В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией подпрограммы осуществляется наполнение информации о ходе реализации программы:
- на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
2) финансирование мероприятий программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местный бюджет;
3) обеспечивает проведение инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, представленных для их размещения на территории;
4) представление в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области отчета о об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию мероприятий программы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) в срок до 15 июля представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
1) представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
При необходимости внесения изменений в программу Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оценка эффективности Программы основывается на анализе промежуточных (месячных, квартальных) и конечных значениях целевых индикаторов и показателей Программы (соответствие фактических конечных результатов реализации Программы ожидаемым).
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, при реализации программы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N 6596 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формирования и реализации".
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).