Действующий
- определение потребителя (цепочки потребителей) товара или услуги, списка требований к заказываемой продукции или услуге для каждого из потребителей (по качеству, срокам поставки, стоимостным характеристикам), при возможности фиксирование его в контракте с заказчиком. Выявление потребителей и их требований следует проводить совместно с заказчиком;
- перевод требований потребителей в требования к продукции или услугам в формате технического задания или ином понятном для владельцев процессов виде;
- согласование с потребителем процедуры приемки продукции или услуг, осуществление приемки продукции или услуг, передача продукции или услуг заказчику, осуществление расчетов;
- взаимодействие с заказчиком для информирования его о ходе исполнения заказа и о всех прогнозируемых задержках. Получение одобрения заказчика в случае невозможности или нецелесообразности выполнения заказа в первоначальном виде;
- взаимодействие с владельцами процессов по вопросам исполнения заказа. В случае изменения требований заказчика - своевременное и полное информирование владельцев процессов. При необходимости изменение заказа должно сопровождаться заключением о технической и коммерческой возможности реализации изменения.
Примечание - Перечень потребителей обычно достаточно обширен и практически никогда не ограничивается заказчиком.
- привлечение экспертов для оценки возможности и целесообразности заключения контракта или внесения изменений;
- получение своевременной и полной информации о ходе выполнения заказа от владельцев процессов для предоставления заказчику;
- отказ от приемки продукции или услуг в случае несоответствия качества требованиям, возврат на доработку в процессы создания ценности;
Для реализации большинства проектов необходимо изменение схемы процессов организации (добавление новых, вывод на аутсорсинг, разделение, слияние) или изменение отдельных процессов. Общим требованием к результату таких изменений является соблюдение принципа "встроенного качества", т.е. такого состояния процесса, риски появления несоответствующей продукции в котором не превышают заранее установленные.
- достижение запланированных результатов проекта при соблюдении его временных и ресурсных ограничений;
- увеличение возможностей процессов как результат проведенных в них изменений в ходе подготовки производства или оказания услуг (увеличение производительности труда, улучшение воспроизводимости процессов/снижение уровня несоответствий, снижение травматизма, уменьшение времени цикла и т.п.);
- предоставление, при необходимости, надлежащей информации о вновь разработанном продукте владельцам заказов для возможности предложения потребителям, выполнения контрактной деятельности, организации выполнения заказов на данный продукт.
- формирование команды проекта как из числа работников организации (в т.ч. владельцев процессов), так и из представителей заинтересованных сторон (поставщики, потребители и др.) и внешних экспертов, а также управление командой;
- планирование проекта, позволяющего снизить его риски и надлежащим образом распределить ресурсы организации;
- получение в свое распоряжение определенных ресурсов организации и управление ими в целях достижения запланированных результатов проекта;
- разработка новых процессов создания ценности и реинжиниринг существующих с возможным снижением производительности процессов вплоть до их временной остановки (в соответствии с планом-графиком проекта). Данные полномочия могут быть переданы как владельцу соответствующего процесса, так и специализированным службам организации (отдел главного технолога, департамент развития производственной системы и т.п.).
При реализации полномочий руководители проектов обязаны согласовывать все действия, требующие ресурсов, между собой и, при необходимости, с владельцем системы с целью предотвращения конкуренции за ресурсы организации.
5.8.1 Обобщенная схема выполнения внешнего заказа в организации и связанная с ним ответственность представлены на
- обработку типового заказа на протяжении всего времени, пока соответствующая продукция (или услуга) не будет передана потребителю (заказчику);
Создание новой продукции или услуги (как инициативная разработка, так и уникальный заказ потребителя) по решению владельца системы преобразуется в проект, для которого назначается владелец (руководитель) проекта согласно правилу договорной передачи ответственности.
Владелец проекта ведет проект и связанный с ним заказ до поставки продукции потребителю (либо до стадии жизненного цикла, установленной в контракте с потребителем).
В зависимости от обстоятельств проект может быть закрыт после завершения либо оставаться активным для выполнения последующих однотипных заказов или создания модификаций.
Владелец системы может принять решение об использовании вновь разработанного продукта/услуги в качестве типового. В этом случае руководитель проекта отвечает за передачу информации о продукте (включая проект потока создания ценности для его реализации) владельцам заказов для последующего заключения контрактов на данный продукт в соответствии с установленным в организации порядком.