Действующий
- решать вопросы взаимодействия с поставщиками и потребителями путем прямого диалога, а при невозможности достичь приемлемого решения обращаться к владельцу системы;
- изменять процесс для достижения поставленных перед ним целей. Изменения могут затрагивать оборудование, оснастку, персонал, рабочие инструкции, движение материальных и информационных потоков и т.п. Данные изменения необходимо предварительно согласовывать с руководителем проекта и/или владельцем системы и документировать в соответствии с установленными требованиями;
- останавливать выполнение процесса в случае снижения целевых значений показателей выходов (продукции или услуг) ниже приемлемого уровня либо в случае, когда риск недостижения целевых значений показателей становится неприемлемо высок.
5.4) со следующим важным отличием: предоставленный владельцу процесса ресурс через некоторое время возвращается под управление владельца ресурса (либо остается под его управлением постоянно). Это требует особого отношения к ресурсу с целью сохранять его готовность (работоспособность) в течение установленного или неограниченного срока службы. Владелец процесса является для владельца ресурса не только потребителем, но и поставщиком данного ресурса после его использования.
5.5.2 Владелец ресурса действует аналогично владельцу процесса (
- определение потребителя (цепочки потребителей) товара или услуги, списка требований к заказываемой продукции или услуге для каждого из потребителей (по качеству, срокам поставки, стоимостным характеристикам), при возможности фиксирование его в контракте с заказчиком. Выявление потребителей и их требований следует проводить совместно с заказчиком;
- перевод требований потребителей в требования к продукции или услугам в формате технического задания или ином понятном для владельцев процессов виде;
- согласование с потребителем процедуры приемки продукции или услуг, осуществление приемки продукции или услуг, передача продукции или услуг заказчику, осуществление расчетов;
- взаимодействие с заказчиком для информирования его о ходе исполнения заказа и о всех прогнозируемых задержках. Получение одобрения заказчика в случае невозможности или нецелесообразности выполнения заказа в первоначальном виде;
- взаимодействие с владельцами процессов по вопросам исполнения заказа. В случае изменения требований заказчика - своевременное и полное информирование владельцев процессов. При необходимости изменение заказа должно сопровождаться заключением о технической и коммерческой возможности реализации изменения.
Примечание - Перечень потребителей обычно достаточно обширен и практически никогда не ограничивается заказчиком.
- привлечение экспертов для оценки возможности и целесообразности заключения контракта или внесения изменений;
- получение своевременной и полной информации о ходе выполнения заказа от владельцев процессов для предоставления заказчику;
- отказ от приемки продукции или услуг в случае несоответствия качества требованиям, возврат на доработку в процессы создания ценности;
Для реализации большинства проектов необходимо изменение схемы процессов организации (добавление новых, вывод на аутсорсинг, разделение, слияние) или изменение отдельных процессов. Общим требованием к результату таких изменений является соблюдение принципа "встроенного качества", т.е. такого состояния процесса, риски появления несоответствующей продукции в котором не превышают заранее установленные.
- достижение запланированных результатов проекта при соблюдении его временных и ресурсных ограничений;
- увеличение возможностей процессов как результат проведенных в них изменений в ходе подготовки производства или оказания услуг (увеличение производительности труда, улучшение воспроизводимости процессов/снижение уровня несоответствий, снижение травматизма, уменьшение времени цикла и т.п.);
- предоставление, при необходимости, надлежащей информации о вновь разработанном продукте владельцам заказов для возможности предложения потребителям, выполнения контрактной деятельности, организации выполнения заказов на данный продукт.
- формирование команды проекта как из числа работников организации (в т.ч. владельцев процессов), так и из представителей заинтересованных сторон (поставщики, потребители и др.) и внешних экспертов, а также управление командой;
- планирование проекта, позволяющего снизить его риски и надлежащим образом распределить ресурсы организации;
- получение в свое распоряжение определенных ресурсов организации и управление ими в целях достижения запланированных результатов проекта;
- разработка новых процессов создания ценности и реинжиниринг существующих с возможным снижением производительности процессов вплоть до их временной остановки (в соответствии с планом-графиком проекта). Данные полномочия могут быть переданы как владельцу соответствующего процесса, так и специализированным службам организации (отдел главного технолога, департамент развития производственной системы и т.п.).
При реализации полномочий руководители проектов обязаны согласовывать все действия, требующие ресурсов, между собой и, при необходимости, с владельцем системы с целью предотвращения конкуренции за ресурсы организации.