Действующий
На бизнес-уровне задачи по интеграции заключаются в разработке целей бизнеса и выработке решений для их достижения, касающихся вопросов:
- ценовых категорий продукции и услуг, которые организация осуществляет или собирается осуществлять;
Данные вопросы послужат в дальнейшем основой для постановки общих целей организации в области качества и БП.
На уровне системы менеджмента интеграция СМК и СМБП осуществляется через создание единой системы управления выходными характеристиками ПСЦ, обеспечивающей планирование, реализацию, контроль и улучшение ПСЦ (продукции и/или услуг) с необходимыми характеристиками качества, стоимости и времени потока продукции в соответствии с требованиями потребителей и других заинтересованных сторон организации (см. рисунок 3).
4.2.4 Итогом деятельности ИСМ организации является обеспечение выходного потока продукции потребителям, который характеризуется тремя основными параметрами - качество, стоимость, время поставки. Совокупное применение подходов менеджмента качества и БП позволяет разработать в рамках организации полную группу показателей, характеризующих выходной поток продукции, и осуществлять интегрированное управление им как в интересах потребителя, так и в интересах других заинтересованных сторон (например, собственники/акционеры, менеджмент, персонал и т.д.). Пример интегрированной системы показателей (с включением показателей безопасности, эффективности процессов и мотивации работников) представлен в
Объектом управления ИСМ качества и БП является система взаимосвязанных процессов. Высшему руководству организации необходимо определить ответственность и полномочия в рамках этой системы за выполнение необходимых характеристик к потоку создания ценности, а именно за качество продукции, скорость потока, себестоимость продукции и т.д.
1 В интегрированных структурах (например, корпорациях) управление следует осуществлять через установление корпоративных требований к системам менеджмента организаций, входящих в нее (включая требования к показателям).
2 Контроль выполнения установленных требований по качеству, стоимости и времени поставки на корпоративном уровне может осуществляться через процесс внутренней оценки (или аудита) или сертификации СМК и СМБП независимой стороной.
5 Распределение ответственности и полномочий в интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства
Задачей данной команды является поиск и выбор решений по оптимальным значениям интегрированной системы показателей, характеризующих выходной поток продукции и обеспечивающих достижение целей по бизнесу организации и удовлетворенность потребителей.
Владельцу системы следует обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для выполнения работниками организации взятых на себя ролей, не управляя лично процессами создания ценности.
- распределение ролей среди должностных лиц организации, обеспечение функционирования ролей в соответствии с данной моделью;
- обеспечение результативности деятельности организации на основе организации мониторинга процессов, анализа ИСМ качества и БП и ее постоянного улучшения;
- обеспечение процессов и проектов по созданию новой продукции/услуги соответствующими человеческими и иными ресурсами;
- мотивация всех участников системы менеджмента к принятию на себя ответственности, к соответствию требованиям и к постоянному улучшению;
- разработка и обеспечение функционирования механизмов постоянного улучшения системы (например, в соответствии с циклом PDCA);
- разработка и обеспечение функционирования механизмов разрешения противоречий и конфликтов между участниками системы.
- получение своевременной и достоверной информации о ходе процессов (мониторинг), установление целей для процессов по эффективности и производственным возможностям;
- утверждение планов проектов и представляемых руководителями проектов результатов их выполнения (в т.ч. промежуточных).
Примечание - Ролевая модель "поставщик - потребитель" является симметричной, т.е. каждый владелец процесса одновременно является и потребителем для других процессов (или внешних поставщиков), и поставщиком для других процессов (или внешних потребителей).
- обеспечение соответствия всех выходов процесса требованиям внешних и внутренних потребителей: качество продукции или услуг, соблюдение сроков поставки согласованного с потребителем количества продукции или объема услуг, предоставление необходимой информации и т.п.;
- управление процессом в целях достижения удовлетворенности потребителей и поддержания на установленном уровне производственных возможностей (по показателям производительности труда, длительности цикла, производственных затрат и т.п.);
- организация выполнения процесса в полном соответствии с технологической документацией, инструкциями и стандартами;