(Действующий) Генеральный план поселка Северный Кременкульского сельского поселения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы;
специальные зоны (противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений); ➢ прибрежные защитные полосы.
Отображение границ ориентировочного (нормативного) размера санитарных, санитарно-защитных зон и расстояний от объектов до жилой застройки (в соответствии с СП, СНиП, СанПиН):
ширина прибрежной защитной полосы для расположенных в границах болот проточных и сточных озер – 50 м;
ширина санитарно разрыва от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 100 м;
ширина придорожной полосы от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 75 м;
ширина санитарного разрыва в/в ЛЭП-500 кВ по 30 м, ЛЭП-220 кВ по 25 м, ЛЭП-110 кВ по 20 м, ЛЭП-10 кВ по 10 м по обе стороны от крайних проводов;
ширина санитарного разрыва от оси магистрального газопровода «Бухара-Урал» по обе стороны – 250 м;
ширина санитарного разрыва от оси межпоселкового газопровода высокого давления по обе стороны – 10 м;
ширина санитарно-защитной полосы магистрального водовода 10 м в сухих грунтах и 50 м в мокрых грунтах по обе стороны;
противопожарные расстояния от лесных массивов в сельских населенных пунктах – 15 м.
ширина санитарно-защитной зоны от производственных предприятий (V класса) – 50 м.
Также, согласованию подлежит размещение:
  • всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
  • объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более.
Кроме того, запрещается размещение на расстоянии ближе 15 км от КТА мест выброса пищевых отходов, звероферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Необходимо отметить, что размещение объектов высотой от поверхности земли 50 м и более, а также промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Нормативный (ориентировочный) размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий при застройке территории и ее эксплуатации.
Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане поселка, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах границ населенного пункта.

ВАРИАНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Исходя из природных особенностей местности и сложившейся градостроительной ситуации, основными направлениями дальнейшего территориального развития пос. Северный являются:
развитие жилых и общественных территорий для удовлетворения потребностей населения в жилищном строительстве, социальной и инженерно-транспортных инфраструктурах;
территориальное обеспечение для развития малого и среднего бизнеса (с привлечением их к созданию социальной, инженерно-транспортной инфраструктур);
развитие природного комплекса и рекреационных объектов (лесопарков, парков, скверов, объектов спорта и отдыха);
осуществление мероприятий по повышению уровня санитарного, экологического состояния поселка, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планировочная структура населенного пункта

ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПЛАНИРОВОЧНАЯ И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПОСЕЛКА

Развитие населенного пункта прорабатывалось в соответствии со схемой территориального планирования Сосновского муниципального района. Населенный пункт получает значительное развитие. Его площадь увеличивается до 612 га (с 66,4 га).
Организующей основой развития пространственной среды населенного пункта является взаимодействие природно-ландшафтной ситуации (климатические особенности территории, рельеф местности, структура зеленых насаждений, наличие водного объекта) и урбанизированного каркаса уже освоенных территорий (сложившаяся структура населенного пункта, система транспортных связей, характер использования прилегающих территорий). Площадка проектирования имеет спокойные условия рельефа, что дает возможность для решения плана в едином приеме. Лесные массивы, включаемые в структуру застройки, делят проектную территорию на два селитебных массива, выполняют как функцию рекреации, так и защитную, снижая отрицательное воздействие господствующих ветров, служат природной зеленой осью планировочного образования, позволяющей объединить разрозненные элементы плана в единое целое. Водный объект представлен заболоченной территорией с частично сформированным водным зеркалом. Проектом предлагается провести мероприятия по благоустройству данных территорий для создания полноценного водного объекта, которое будет местом отдыха для населения.
Преобразование планировочной структуры предполагает:
дальнейшее развитие населенного пункта, как спутника г. Челябинска с формированием комфортного места постоянного проживания граждан;
населенный пункт получает развитие на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающим с юго-запада, юга и юго-востока к территории населенного пункта;
территория населенного пункта делится на два планировочных района: Северозападный и Юго-восточный;
основные направления развития территории – юго-западное и юго-восточное;
развитие планировочной структуры вдоль линейных осей – автодорог областного значения – «Западное шоссе», проектной улицы Технологической, существующих лесных массивов;
проектом предполагается развитие социальной инфраструктуры путем организации системы общественного центра поселка, состоящего из поселкового центра общественно-деловой застройки и микрорайонных центров в структуре кварталов жилой застройки;
проектом предложены территории под организацию многофункционального центра отдыха и досуга. Месторасположение, массивы лесной растительности создают условия для развития многофункционального центра пригородной зоны, что, вопервых привлечет горожан в пригородную зону, обеспечит многоплановый отдых в благоприятных природных условиях вне застройки, а так же обеспечит рабочими местами население поселка;
сохранение и развитие транспортной и инженерной инфраструктур;
формирование системы зеленых насаждений, организация мест отдыха населения на берегу озера, в парковой зоне;
размещение высокотехнологичных небольших производств требующих высокий уровень благоустройства территории и минимальной санитарно-защитной зоны;
организация санитарно-защитных зон предприятий, находящихся в структуре застройки за счет территорий предприятий с обязательной полосой древеснокустарниковой растительности не менее 20 м со стороны жилых территорий.
Развитие планировочной структуры населенного пункта решается с целью оптимальной организации основных функциональных зон, включения природноландшафтных факторов в формировании архитектурной среды, выявление специфики населенного пункта, как элемента пригородной зоны областного центра

РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА

Основные положения:
с целью повышения устойчивости природных элементов к антропогенным нагрузкам, проектом предусматривается четкое функциональное зонирование территории, высокий уровень благоустройства;
создание системы зеленых насаждений общего использования различных уровней: отдельные зеленые участки, значительные по площади парки, скверы, объединенные между собой бульварами, аллеями, озеленёнными улицами, специальными защитными полосами различного назначения, образуют сеть «зеленых каналов», как бы пронизывающих территорию по всем направлениям, создают в пределах селитебной территории непрерывную систему озелененных территорий, комфортную среду для повседневного отдыха, физкультурно-оздоровительной деятельности населения, способствуют оздоровлению урбанизированной среды;
выявление планировочной значимости озера, формирование территорий для создания организованных мест отдыха населения на берегу водного объекта;
создание озелененных санитарных разрывов между жилыми и производственными территориями, защитное озеленение автомагистрали, которое решается полосой шириной по 20 м со стороны жилой застройки с высококулисной посадкой деревьев в сочетании с низкорослым кустарником.

РАЗВИТИЕ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ