(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59034-2020 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.5 Перевозку угля в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, не принадлежащих перевозчику, необходимо осуществлять в соответствии с правилами [5].

8 Требования к терминально-складским услугам

8.1 Услуга хранения угля может быть предоставлена в местах общего пользования и в местах необщего пользования.
8.2 Хранение угля в местах общего пользования необходимо осуществлять с соблюдением сроков и условий хранения, установленных правилами [17].
8.3 Хранение угля организуют на открытых складских площадях.
8.4 При хранении угля на открытых складских площадях должны быть обеспечены условия для сохранения качества угля: максимальное снижение потерь при хранении от окисления, уноса ветром, переизмельчения, вымывания осадками, предупреждение смерзаемости с учетом климатических условий.
8.5 Не допускается использовать для хранения угля площади, расположенные на расстоянии менее 2 м от источников тепла, имеющих температуру выше температуры окружающей среды.
8.6 Для хранения угля необходимо использовать ровные площадки с твердым покрытием, расположенные в сухом месте.
8.7 Для отвода грунтовых, дождевых и талых вод необходимо предусматривать дренажные сооружения. Во избежание затопления штабелей угля дождевыми или талыми водами площадка, используемая для хранения угля, должна иметь уклон от 3° до 5° для стока воды за пределы склада.
8.8 Для складирования устойчивых к окислению углей (группы I и II) в соответствии с инструкцией [18] рекомендуется использование прочных забетонированных оснований, исключающих потери угля в грунт и обеспечивающих хороший отвод тепла. Для малоустойчивых к окислению углей (группы III и IV) рекомендовано выбирать площадки под штабеля в виде естественного грунта, обеспечивающего хорошую теплоотдачу от угля в почву, относительно быстрое удаление атмосферных осадков, а также хороший контакт угля с основанием, что затрудняет свободный подсос воздуха в штабель. Основание у естественного грунта должно быть покрыто смесью шлама и тощей глины с толщиной слоя от 120 до 150 мм с уплотнением.
8.9 Склады должны иметь резервные площадки не менее 5 % их полезной емкости для освежения угля при длительном хранении и охлаждения его в случае самонагревания.
8.10 Склады должны быть оборудованы противопожарными водопроводами, противопожарными средствами и инвентарем. Гидранты должны быть расположены на площадках, не занимаемых углем, на расстоянии от места укладки угля не более 100 м.
8.11 На складских площадях, используемых для хранения угля, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ и проезд пожарной техники.
8.12 Весь уголь, поступающий на склад для длительного хранения, должен быть уложен в штабеля (по мере выгрузки его из вагонов) не позднее двух суток со дня его выгрузки.
8.13 На складе необходимо осуществлять раздельное хранение углей по видам (каменный, бурый уголь), маркам, сортам, классам, кондициям и срокам хранения.
8.14 При укладке штабеля грейферным краном и другими механизмами не допускается открывать ковш с углем на высоте более 2 м от поверхности штабеля.
8.15 Размеры штабеля зависят от применяемых способов его укладки (для рядовых углей - с послойным и поверхностным уплотнением, для сортовых - без уплотнения), а также от свойств и сроков хранения угля.
8.16 В зависимости от склонности углей к окислению в соответствии с группой угля рекомендована максимальная высота штабелей в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1 - Рекомендованная высота штабелей с углем

В метрах
Группа угля
Характеристика группы
Способ укладки
Максимальная высота штабеля
I
Наиболее устойчивые к окислению, не самовозгораются при храненииМеханизированный
Не ограничена
Немеханизированный
Не ограничена
II
Устойчивые к окислению, самовозгораются в редких случаяхМеханизированный
10
Немеханизированный
10
III
Среднеустойчивые к окислению и самовозгораниюМеханизированный
6
Немеханизированный
2,5
IV
С повышенной возможностью окисления и самовозгоранияМеханизированный
5
Немеханизированный
2,5
8.17 На немеханизированных складах для углей групп III и IV допускается ширина штабеля не более 20 м.
8.18 При закладке угля на длительное хранение необходимо осуществлять уплотнение горизонтальных поверхностей штабеля и откосов, в особенности в их нижней части.
8.19 Рядовые угли групп III и IV необходимо закладывать в штабель с послойным уплотнением через каждые (1,0   0,5) м, с равномерным распределением крупных кусков по мере укладки каждого слоя.
8.20 Для предупреждения нагревания и самовозгорания угля на складе при его длительном хранении рекомендовано обрабатывать поверхность штабеля ингибиторами.
8.21 На складах необходимо систематически контролировать температуру хранимого угля. Способы и периодичность контроля должны быть установлены в документах владельца склада и доступны для ознакомления клиентам.
8.22 Документами владельца склада должен быть установлен комплекс мер, которые необходимо принимать в случае саморазогревания и/или самовозгорания угля.

9 Требования к набору и качеству дополнительных услуг

9.1 Дополнительные услуги, связанные с оказанием терминально-складских услуг, выполнением грузовых и коммерческих операций, могут оказывать перевозчики, владельцы инфраструктуры, иные юридические и физические лица по договору с грузоотправителем/грузополучателем, имеющие соответствующее оборудование и компетенции.
9.2 Дополнительные услуги при перевозке угля могут быть оказаны перевозчиком и/или оператором железнодорожного подвижного состава на возмездной основе после предварительного информирования грузоотправителя/грузополучателя о стоимости и условиях их оказания.
9.3 Грузоотправителю угля могут быть предоставлены дополнительные услуги, в том числе:
- перевозка груза по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов);
- подача и уборка вагонов на места необщего пользования в строго согласованное время;
- подбор подвижного состава и заключение договора на его использование с владельцем;
- слежение за грузом и информирование грузоотправителя/грузополучателя о его местонахождении.
9.4 В качестве дополнительных услуг при перевозке угля могут быть предоставлены транспортно-экспедиторские услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52298.

10 Критерии оценки качества услуг

10.1 При перевозке угля наиболее значимыми показателями являются показатели своевременности выполнения перевозки и показатели сохранности перевозимых грузов, а также возможность формирования отправительских маршрутов.
10.2 Качество услуг, связанных с перевозкой угля в открытом подвижном составе, может быть оценено путем расчета показателей ряда критериев, характеризующих каждую услугу:
10.2.1 Критерий оценки качества услуги показывает, насколько услуга соответствует заявленным параметрам. Критерии оценки качества услуг необходимо определять с целью выработки направлений их улучшения. Значения критериев не могут быть использованы для выставления претензий, в том числе финансовых.
10.2.2 Системную оценку качества услуги по перевозке угля и связанных с ней услуг рекомендовано производить по критериям, приведенным в таблице 10.1.
10.2.3 Порядок проведения оценки качества услуг должен быть установлен внутренними документами перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава.
10.2.4 Если в течение длительного периода (более одного года) динамика определенного показателя отрицательная, то ответственное за его выполнение подразделение перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава должно разработать и утвердить комплекс мероприятий по нормализации показателя и график их реализации.

Таблица 10.1 - Критерии оценки качества услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом

Оцениваемый параметр
Критерий
Определяющий показатель
Единица измерения
Доступность услуг перевозчикаДоступность информации об услугах перевозчика и условиях их оказанияПродолжительность сбоев, выявленных в работе сайта перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени
%
Продолжительность сбоев, выявленных в работе колл-центра перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени
%
Срок рассмотрения заявки на перевозку угляКоличество заявок, рассмотренных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству полученных заявок
%
Срок заключения договора перевозки (оформления перевозочных документов)Количество договоров, заключенных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству заключенных договоров
%
Работники, обслуживающие клиентовКлиентоориентированность персоналаКоличество жалоб, поступивших от клиентов на работников подразделения, отнесенное к общему количеству работников, обслуживающих клиентов в подразделении
%
Информационно-справочное обслуживаниеАктуальность информацииКоличество выявленных неактуальных данных в каждом источнике информирования
шт.
Срок предоставления информации по запросу грузоотправителя/ грузополучателяКоличество ответов, предоставленных с превышением срока подготовки информации, установленного организационно-правовыми документами перевозчика, отнесенное к общему количеству запросов
%
Своевременность информирования о местонахождении груза (прибытия на станцию назначения)Количество нарушений сроков информирования, установленных организационно-правовыми документами перевозчика и договором перевозки, отнесенное к общему числу выполненных договоров за рассматриваемый период
%
Открытый подвижной составНаличие необходимого количества подвижного состава на инфраструктуре общего пользованияЧисло (объем) неудовлетворенных заявок на перевозку по причине отсутствия необходимого подвижного состава, отнесенное к общему объему перевозок
%
Техническая пригодность открытого подвижного составаЧисло отказов грузоотправителей от погрузки по причине неудовлетворительного технического состояния подвижного состава, отнесенное к общему числу отправок за рассматриваемый период
%
Сохранность грузаСохранность груза при храненииЧисло выявленных нарушений условий хранения угля в соответствии с данным стандартом
шт.
Доля несохранного груза по причине самовозгорания на складе
%
Сохранность груза при транспортированииДоля случаев, предусмотренных статьей 41 федерального закона [3], требующих участия перевозчика в выдаче груза, от общего объема отправок
%
Нормативный срок доставки грузаНаличие инфраструктурных возможностей доставки груза в необходимые грузоотправителю сроки на выбранном маршрутеДоля от общего объема заявок на перевозки угля, не выполненная в срок в связи с ограничением пропускной способности инфраструктуры
%
Возможность формирования маршрутных отправокДоля своевременно удовлетворенных заявок на перевозку угля отправительскими маршрутами от общего числа поступивших заявок на перевозку маршрутами
%
Возможность формирования кольцевых маршрутовДоля своевременно удовлетворенных заявок на перевозку угля кольцевыми маршрутами от общего числа поступивших заявок на перевозку кольцевыми маршрутами
%
Возможность отправления груза по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов)Доля удовлетворенных заявок на перевозку угля по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов)
%
Нормативный срок доставки грузаСроки подачи и уборки вагонов к местам необщего пользованияДоля подач/уборок вагонов, выполненных в соответствии с согласованным с владельцем мест необщего пользования временем от общего количества подач/уборок вагонов
%
Дополнительные услугиВостребованность ассортимента дополнительных услуг новыми клиентамиКоличество обращений за дополнительной услугой новых клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку угля, поступивших от новых клиентов
%
Востребованность ассортимента дополнительных услуг постоянными клиентамиКоличество обращений за дополнительной услугой постоянных клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку угля, поступивших от постоянных клиентов
%
Доступность дополнительных услугНаличие информации о дополнительных услугах в открытых источниках информирования
шт. (источников)

Библиография

[1]
Перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом (утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 294)
[2]
Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе (утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. N 451)
[3]
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
[4]
Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 228)
[5]
Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 150)
[6]
Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 10Ц)
[7]
Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29)
[8]
Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июня 2019 г. N 191)
[9]
Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39)
[10]
Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте (утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц)
[11]
Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 374)
[12]
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утверждены Министерством путей сообщения Российской Федерации 27 мая 2003 г. N ЦМ-943)
[13]
Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 119)
[14]
Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 245)
[15]
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 281)
[16]
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 9)
[17]
Правила хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 47)
[18]
Инструкция по эксплуатации складов для хранения угля на шахтах, карьерах, обогатительных фабриках и сортировках (утверждена Приказом Министерства угольной промышленности СССР от 10 февраля 1970 г. N 67)