(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Председатель, секретариат и ответственный секретарь подкомитета ТК выполняют функции, указанные в положении о ТК.
6.3.3 Ежегодно секретариат подкомитета ТК готовит и до 20-го января каждого года направляет в секретариат ТК годовой отчет о работе данного подкомитета в предыдущем году, в котором приводит информацию, предусмотренную в 6.2.4 с учетом функций подкомитета, установленных в положении о ТК.
6.3.4 Для решения отдельных задач, в том числе по доработке проектов национальных и (или) межгосударственных стандартов и (или) проектов изменений к действующим стандартам, в составе ТК или подкомитета могут быть образованы рабочие группы из представителей различных членов данного комитета (подкомитета).
6.3.5 В состав рабочей группы могут быть привлечены лица и органы, указанные в 3.1.1, но не являющиеся членами ТК (подкомитета) и добровольно изъявившие желание участвовать в данной рабочей группе.
6.3.6 Решение о создании рабочей группы может быть принято председателем ТК (подкомитета) или на заседании комитета или подкомитета (см. 6.5.1). При этом устанавливают правила функционирования данной рабочей группы или положение о ней.
6.3.7 По решению федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации рабочие группы также могут быть образованы для решения задач по разработке национальных и межгосударственных стандартов и изменений к ним, объекты и (или) аспекты стандартизации которых относятся к области деятельности двух ТК и более, а также для участия в работах по международной стандартизации. При этом федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может установить правила функционирования данной рабочей группы или положение о ней.
6.4 Мониторинг деятельности технического комитета по стандартизации
6.4.1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с привлечением института стандартизации осуществляет методическое руководство деятельностью ТК, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности ТК.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует участие ТК в разработке межгосударственных, международных, региональных стандартов и других документов по стандартизации, а также утверждает правила, устанавливающие методику оценки эффективности этой деятельности [18].
6.4.2 Институт стандартизации осуществляет:
- научно-методическое обеспечение формирования и работы ТК, включая подготовку предложений по улучшению их работы;
- содействие федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации в координации работ, проводимых различными комитетами при формировании ПНС и в процессе ее реализации;
- предоставление на основе информационной системы в сфере стандартизации данных для мониторинга деятельности ТК, проводимого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;
- подготовку предложений по закреплению фонда ПТК после их ликвидации за действующими ТК;
- ведение секретариатов ПТК;
- ведение реестра ТК и ПТК в ФГИС;
- информационное и консультационное обеспечение членов ТК и ПТК, а также иных лиц в части методологии стандартизации;
- назначение кураторов ТК.
Примечание - Если функцию по ведению секретариата ТК поручают институту стандартизации или иной организации, подчиненной федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, то куратора ТК не назначают, а его функции осуществляет ответственный секретарь ТК.
6.4.3 Кураторы института стандартизации осуществляют:
- содействие соблюдению в курируемом ТК требований настоящего стандарта, других основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации;
- рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и обеспечение координации планируемых работ комитета со смежными и другими ТК;
- мониторинг реализации ПНС по тематике курируемого ТК;
- содействие секретариату курируемого ТК в организации и проведении заседаний комитета;
- содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
- подготовку к утверждению (принятию) проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним, которые прошли экспертизу в курируемом ТК;
- подготовку документов для введения межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции курируемого ТК, в действие в Российской Федерации в качестве национальных стандартов;
- рассмотрение годового отчета курируемого ТК;
- подготовку предложений по принятию мер, направленных на улучшение работы курируемого ТК;
- популяризацию деятельности курируемого ТК путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет;
- мониторинг иных публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности курируемого ТК.
6.4.4 Информацию о работе ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, институт стандартизации и куратор ТК получают из годовых отчетов данного комитета (см. 6.2.4) и из ФГИС, а также путем непосредственного участия в заседаниях комитетов.
6.4.5 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и институт стандартизации обеспечивают информационную поддержку деятельности ТК, в том числе путем предоставления доступа в ФГИС и к ресурсам Федерального информационного фонда стандартов с учетом порядка, установленного в ГОСТ Р 1.7.
6.5 Принятие решений при работе технического комитета по стандартизации
6.5.1 В процессе функционирования ТК основные решения (за исключением решений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации или лично председателем ТК) принимают члены комитета путем голосования на очных или заочных заседаниях данного комитета. При этом учитывают мнения подкомитетов ТК, высказанные на соответствующих заседаниях.
6.5.2 При организации и проведении заседаний ТК учитывают рекомендации, приведенные в приложении Г.
6.5.3 Решения ТК по всем рассматриваемым вопросам рекомендуется принимать на основе консенсуса с учетом интересов всех членов комитета. Если консенсус членов ТК не может быть достигнут, то решение комитета принимают большинством голосов членов ТК (не менее половины от принявших участие в голосовании без учета воздержавшихся при голосовании), за исключением голосования по проекту мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта (представлении проекта межгосударственного стандарта на принятие), в отношении которого соблюдают правила достижения консенсуса [17].
Примечание - Под консенсусом подразумевается отсутствие неурегулированных мотивированных возражений по существу проекта национального стандарта.
6.6 Принятие решений по организационным вопросам в отношении технического комитета по стандартизации
6.6.1 Область деятельности, структуру и состав ТК изменяют по решению федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
6.6.2 Для включения в состав ТК заинтересованное лицо (орган власти), указанное в 3.1.1, направляет в секретариат данного комитета письменную заявку по форме, приведенной в приложении В. Эту заявку рассматривают на заседании ТК. В случае положительного решения, принятого на заседании согласно 6.5.3, председатель ТК направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации данную заявку с соответствующим протоколом заседания комитета (выписку из этого протокола).
6.6.3 Для выхода из состава ТК член комитета направляет соответствующее заявление в секретариат ТК (для сведения) и в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (для принятия решения), а для замены полномочного представителя - в секретариат ТК (для принятия решения).
6.6.4 Отказ председателя ТК или его заместителя от исполнения своих обязанностей должен быть согласован с организацией, ведущей секретариат этого комитета, или с иной организацией, которая выдвинула его кандидатуру при создании ТК. В случае согласования данного решения, которое осуществляют в течение 10 дней, или в ином обоснованном случае необходимости замены председателя ТК (его заместителя) эта организация может предложить федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации другую кандидатуру для исполнения обязанностей председателя ТК (его заместителя).
6.6.5 Организация, ведущая секретариат ТК, может предложить освободить ответственного секретаря от исполнения его обязанностей и предложить федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации другую кандидатуру для назначения ответственным секретарем.
6.6.6 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может предложить обсудить кандидатуру нового председателя ТК, его заместителя или ответственного секретаря ТК на заседании соответствующего комитета.
6.6.7 При неоднократном (более трех раз) невыполнении членом ТК своих обязанностей, установленных в положении о данном комитете, секретариат ТК направляет ему предупреждение о необходимости соблюдения взятых на себя обязательств члена ТК.
Если член ТК и далее не выполняет свои обязательства, то председатель и/или секретариат комитета могут вынести на заседание ТК рассмотрение вопроса об исключении этого члена из состава комитета и на основании принятого решения направить соответствующее предложение в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
6.6.8 Решение об изменении состава ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает в течение 10 дней на основании письменных заявок заинтересованных организаций (органов власти), решений комиссии по апелляциям (в случае необоснованного отказа в приеме в члены ТК или в случае необоснованного исключения из состава комитета), письменного обращения председателя ТК, организации, ведущей секретариат комитета, или иной организации, которая выдвинула кандидатуру председателя ТК или его заместителя при создании комитета, при соответствующем положительном решении, принятом на заседании ТК (в том числе в случае его проведения согласно 6.6.6). При приеме новых членов ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации учитывает компетенцию кандидатов в области деятельности данного комитета, необходимость соблюдения принципа равного представительства сторон, проводя соответствующие консультации с институтом стандартизации.
6.6.9 Если секретариат ТК, председатель, его заместители и (или) ответственный секретарь комитета не выполняют свои обязанности, указанные в положении о данном ТК, и (или) нарушают правила, установленные в настоящем стандарте, то член этого комитета или институт стандартизации может обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением с просьбой принять меры по обеспечению надлежащей работы руководства ТК.
Если куратор ТК не выполняет свои обязанности, указанные в положении о данном комитете, то председатель ТК может обратиться в институт стандартизации с заявлением с просьбой заменить куратора ТК.