Действующий
- предоставление на основе информационной системы в сфере стандартизации данных для мониторинга деятельности ТК, проводимого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;
- информационное и консультационное обеспечение членов ТК и ПТК, а также иных лиц в части методологии стандартизации;
Примечание - Если функцию по ведению секретариата ТК поручают институту стандартизации или иной организации, подчиненной федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, то куратора ТК не назначают, а его функции осуществляет ответственный секретарь ТК.
- содействие соблюдению в курируемом ТК требований настоящего стандарта, других основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации;
- рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и обеспечение координации планируемых работ комитета со смежными и другими ТК;
- содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
- подготовку к утверждению (принятию) проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к ним, которые прошли экспертизу в курируемом ТК;
- подготовку документов для введения межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции курируемого ТК, в действие в Российской Федерации в качестве национальных стандартов;
- популяризацию деятельности курируемого ТК путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет;
- мониторинг иных публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности курируемого ТК.
6.2.4) и из ФГИС, а также путем непосредственного участия в заседаниях комитетов.
6.4.4 Информацию о работе ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, институт стандартизации и куратор ТК получают из годовых отчетов данного комитета (см.
Примечание - Под консенсусом подразумевается отсутствие неурегулированных мотивированных возражений по существу проекта национального стандарта.
3.1.1, направляет в секретариат данного комитета письменную заявку по форме, приведенной в приложении В. Эту заявку рассматривают на заседании ТК. В случае положительного решения, принятого на заседании согласно 6.5.3, председатель ТК направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации данную заявку с соответствующим протоколом заседания комитета (выписку из этого протокола).
6.6.2 Для включения в состав ТК заинтересованное лицо (орган власти), указанное в
Если член ТК и далее не выполняет свои обязательства, то председатель и/или секретариат комитета могут вынести на заседание ТК рассмотрение вопроса об исключении этого члена из состава комитета и на основании принятого решения направить соответствующее предложение в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
6.6.6). При приеме новых членов ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации учитывает компетенцию кандидатов в области деятельности данного комитета, необходимость соблюдения принципа равного представительства сторон, проводя соответствующие консультации с институтом стандартизации.
6.6.8 Решение об изменении состава ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает в течение 10 дней на основании письменных заявок заинтересованных организаций (органов власти), решений комиссии по апелляциям (в случае необоснованного отказа в приеме в члены ТК или в случае необоснованного исключения из состава комитета), письменного обращения председателя ТК, организации, ведущей секретариат комитета, или иной организации, которая выдвинула кандидатуру председателя ТК или его заместителя при создании комитета, при соответствующем положительном решении, принятом на заседании ТК (в том числе в случае его проведения согласно
Если куратор ТК не выполняет свои обязанности, указанные в положении о данном комитете, то председатель ТК может обратиться в институт стандартизации с заявлением с просьбой заменить куратора ТК.
* Если работа ТК признана неудовлетворительной по результатам контроля за его работой, мониторинга или оценки эффективности деятельности данного комитета, при отсутствии в течение одного года ** предложений в ПНС от ТК по разработке, пересмотру или изменению национальных и (или) межгосударственных стандартов, по экспертизе проектов межгосударственных и международных стандартов, разрабатываемых другими странами в области деятельности данного комитета, и в случае, предусмотренном в 6.6.9, а также в случае публикации в средствах массовой информации недостоверных или порочащих сведений о работе ТК, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может принять одно из следующих решений:
6.6.10
6.6.13 реализован пункт 20 порядка создания, деятельности и ликвидации ТК [8].
* В настоящем пункте, а также в
- назначить нового председателя, его заместителя и (или) нового ответственного секретаря ТК, а также передать ведение секретариата комитета другой организации;
- реорганизовать структуру и (или) состав ТК путем приема новых членов данного комитета и (или) исключения членов ТК, не выполняющих свои обязанности;
- предложить председателю ТК выделить или ликвидировать подкомитеты ТК, назначить или заменить председателя подкомитета ТК, его заместителя и (или) ответственного секретаря подкомитета ТК;
- ликвидировать ТК и передать его область деятельности, тематику и закрепленные за ним стандарты институту стандартизации или другому ТК.
Перед принятием этих решений федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации выносит председателю ТК (его заместителю или ответственному секретарю) соответствующее предупреждение, которое рассматривают на внеочередном заседании комитета (см. Г.5 приложения Г).
Указанные решения могут быть приняты федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на основании заключения созданной при этом органе комиссии по апелляциям в отношении работы ТК в части проектов национальных и межгосударственных стандартов, предложенных данным комитетом для утверждения (принятия) или для отклонения, в части предложений по отмене действующих национальных и межгосударственных стандартов и в части необъективных результатов экспертизы проектов сводов правил, стандартов и технических условий.