(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4.6 При положительном отношении к разработке (обновлению) указанного в 4.4.2 стандарта и (или) созданию ПТК институт стандартизации готовит уведомление о приеме заявок на участие в ПТК по форме, установленной в приложении Б, и направляет его в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. При установлении срока приема заявок на участие в ПТК учитывают, что этот срок должен быть 10 дней со дня размещения данного уведомления. Ответственным за прием заявок на участие в ПТК определяют сотрудника института стандартизации, который может стать куратором данного комитета (если заявка на создание ПТК поступила в соответствии с 4.4.3) или его ответственным секретарем (в других случаях).
4.4.7 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает на своем официальном сайте в Интернете уведомление о приеме заявок на участие в ПТК, подготовленное в соответствии с 4.4.6.
4.4.8 Если разработка (обновление) стандарта, указанного в 4.4.2, не соответствует целям, задачам или принципам стандартизации, установленным в статьях 3 и 4 [7], то институт стандартизации направляет соответствующее заключение в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
4.4.9 Если при рассмотрении вопроса о целесообразности создания ПТК установлено, что объект стандартизации стандарта, указанного в 4.4.2, относится к сфере стандартизации, в которой целесообразно создать ТК на постоянной, а не временной основе, то институт стандартизации предлагает федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации начать процедуру его создания в соответствии с 4.1-4.3.
4.4.10 Заявки на участие в ПТК готовят и направляют в соответствии с 4.1.3, 4.1.3.1-4.1.3.4 и приложением В.
4.4.11 Институт стандартизации может предложить федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации отклонить заявку на участие в ПТК в следующих случаях:
- заявка содержит недостоверные данные либо оформлена с нарушениями требований, установленных в 4.1.3.1-4.1.3.3;
- заявителем на участие в качестве члена комитета является лицо, не относящееся к лицам, указанным в 3.1.1;
- если включение заявителя в состав ПТК приведет к нарушению принципа равного представительства сторон.
4.4.12 Если в пределах срока, установленного для приема заявок на участие в ПТК, количество заявок не соответствует минимальному критерию, указанному в 3.4.5, то этот срок продлевают еще на 20 дней.
Если данное продление срока не обеспечивает соблюдение минимального критерия, указанного в 3.4.5, то институт стандартизации приглашает к участию в данном комитете организации и органы исполнительной власти, к области деятельности (компетенции) которых относится объект стандартизации стандарта, указанного в 4.4.2.
4.4.13 После окончания срока приема заявок на участие в ПТК (если их количество соответствует минимальному критерию, указанному в 3.4.5) институт стандартизации или иная организация, готовая взять на себя ведение дел секретариата ТК в соответствии с 4.4.3, в течение трех рабочих дней готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации проект положения о создаваемом ПТК, предложения по составу данного комитета на основе принципа равного представительства сторон с учетом отраслевых и иных особенностей области деятельности создаваемого комитета, а также предложения по кандидатурам председателя ПТК, его заместителей, ответственного секретаря с учетом профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов, а также их опыта работы в отрасли.
4.4.14 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации рассматривает предложения, указанные 4.4.13, и принимает решение о создании ПТК в соответствии с 4.3.1 и 4.3.2, указывая в соответствующем организационно-распорядительном документе срок, на который создается ПТК и который не должен превышать трех лет, а также утверждает положение о ПТК.
4.5 Регистрация технического комитета по стандартизации и проектного технического комитета по стандартизации и информация о них
4.5.1 При регистрации нового ТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации присваивает ему идентификационный номер в виде буквенно-цифрового обозначения ТК XXX, где XXX - порядковый номер создаваемого комитета. При этом ТК не может быть присвоен номер, который ранее присваивался другому ранее действующему ТК.
4.5.2 В случае принятия решения о создании ПТК федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации присваивает ему идентификационный номер в виде буквенно-цифрового обозначения ПТК XXX, где XXX - порядковый номер создаваемого проектного комитета.
4.5.3 Сведения о созданном ТК (ПТК) включают в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (далее - ФГИС).
4.5.4 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации ведет реестр действующих ТК и ПТК, а также размещает информацию о нем в Интернете на своем официальном сайте.
4.5.5 Положение о ТК (ПТК), сведения о его структуре (руководстве и подкомитетах) и список членов данного комитета, перспективная программа его работы, а также перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК и закрепленных за комитетом в соответствии с 4.3.3, должны быть доступны заинтересованным лицам через ФГИС или в реестре действующих ТК и ПТК, размещенном на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, а также через сайт организации, ведущей секретариат ТК (ПТК), или через собственный сайт комитета.
4.5.6 Секретариат созданного ТК (ПТК) в течение 30 дней после принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации соответствующего решения создает сайт данного комитета в Интернет или страницу ТК (ПТК) на сайте организации, ведущей секретариат данного комитета, где размещают документы, указанные в 4.5.5, и приводят, а в дальнейшем актуализируют иную информацию о работе ТК (ПТК), в том числе размещают следующие документы:
- предложения комитета в программу национальной стандартизации на следующий год (до ее утверждения);
- выписку из программы национальной стандартизации на текущий год по тематике ТК (ПТК);
- проекты документов национальной системы стандартизации, проекты межгосударственных стандартов, сводов правил и проекты изменений к действующим в Российской Федерации документам национальной системы стандартизации, межгосударственным стандартам и сводам правил в сфере стандартизации, относящейся к компетенции ТК (ПТК);
- пояснительные записки к указанным проектам;
- сводки отзывов и экспертные заключения комитета на указанные проекты;
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК и подлежащих проверке в текущем году в области деятельности комитета;
- предложения или отмена национальных и межгосударственных стандартов, а также предложения об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации, которые относятся к компетенции ТК;
- повестку ближайшего заседания ТК (ПТК) с информацией о дате, форме и месте (в случае очного режима) его проведения;
- протоколы заседаний ТК (ПТК), его подкомитетов и рабочих групп.

5 Правила проведения работ техническим комитетом по стандартизации *

──────────────────────────────
* Правила, установленные в настоящем разделе, за исключением правил, указанных в 5.3 и 5.4, распространяются на работу ПТК.
──────────────────────────────
5.1 Участие в формировании программ стандартизации и проведение контроля реализации этих программ
5.1.1 ТК должен иметь перспективную программу работы комитета, которая должна быть увязана с документами стратегического планирования, в том числе с государственными программами Российской Федерации и государственными программами субъектов Российской Федерации, а также федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, иными программами, предусматривающих разработку документов по стандартизации, включая перспективные программы стандартизации по приоритетным направлениям.
В перспективной программе работы ТК не должно быть дублирования тем с работами других комитетов, в том числе смежных ТК. Соответствующий контроль осуществляет институт стандартизации при создании ТК (см. 4.2.2), а также в процессе формирования программы национальной стандартизации (ПНС), осуществляемого в соответствии с ГОСТ Р 1.14.
5.1.2 ТК участвует в формировании ПНС путем подготовки предложений [9]. При этом координацию работ по стандартизации различных ТК (в том числе профильного и смежных ТК) и исключение дублируемых тем обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом предложений института стандартизации.
5.1.3 При ведении секретариата МТК или представлении Российской Федерации в МТК (если его секретариат ведет другое государство) российский ТК готовит предложения в соответствии с ГОСТ 1.6 по включению в программу межгосударственной стандартизации тем, относящихся к закрепленной за данным МТК области деятельности.
Если секретариат МТК ведет другое государство, то российский ТК рассматривает предложения секретариата МТК по включению в программу межгосударственной стандартизации и определяет целесообразность их реализации в интересах Российской Федерации, а также обеспечивает исключение дублируемых тем на национальном и межгосударственном уровнях. Соответствующее мнение российского ТК доводят до сведения полномочного представителя Российской Федерации в данном МТК, если соответствующие функции не совмещает лицо, являющееся ответственным секретарем российского ТК.
5.1.4 При планировании работ по национальной и межгосударственной стандартизации российскому ТК рекомендуется увязывать их по срокам и содержанию с работами, проводимыми аналогичным техническим комитетом или подкомитетом международной организации по стандартизации.
5.1.5 Контроль за реализацией ПНС по тематике ТК и отчет о ходе реализации этой программы, а также подготовку предложений по внесению в нее необходимых изменений и дополнений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 1.14.
5.1.6 Ответственный секретарь ТК совместно с секретариатом данного комитета (далее в настоящем разделе - секретариат ТК) постоянно осуществляет контроль за реализацией перспективной программы работы ТК.
5.1.7 Секретариат ТК постоянно проводит анализ реализации в ТК утвержденных отраслевых программ стандартизации по приоритетным направлениям и готовит предложения по внесению в них необходимых изменений и дополнений.
5.1.8 В случае нарушения планируемых сроков секретариат ТК предупреждает разработчика стандарта (изменения), а при необходимости сообщает об этом в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.
5.1.9 Секретариат ТК отчитывается о проведении им контроля реализации в ТК программ стандартизации за прошедший год перед членами данного комитета, а также приводит сведения о реализации программ в годовом отчете о работе ТК (см. 6.2.4).
5.2 Проведение экспертизы проектов стандартов и других документов по стандартизации
5.2.1 ТК проводит экспертизу проектов документов национальной системы стандартизации, проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим в Российской Федерации документам национальной системы стандартизации и межгосударственным стандартам в сфере стандартизации, относящейся к компетенции данного комитета, в соответствии с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.6-2013 (раздел 6), и порядком проведения экспертизы проектов документов [10] и готовит экспертные заключения с мотивированными предложениями об утверждении (представлении на принятие) или об отклонении этих проектов. При этом соблюдают правила проведения соответствующих процедур, которые установлены в ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.16 и ГОСТ Р 1.8.
5.2.1.1 Организация, ведущая секретариат смежного ТК, принимает участие в экспертизе проекта, указанного в 5.2.1, в качестве члена профильного ТК.
5.2.1.2 По решению председателя смежного ТК к экспертизе проекта, указанного в 5.2.1, могут быть привлечены члены этого комитета или их часть. При этом организация, ведущая секретариат смежного ТК, обобщает их отзывы и готовит на их основе отзыв своей организации.
5.2.1.3 По решению председателя смежного ТК члены этого комитета могут быть привлечены к определению позиции при голосовании по проекту экспертного заключения с мотивированным предложением об утверждении (представлении на принятие) или об отклонении этих проектов.