(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 "Здания и сооружения....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.3.22 * консольный мост (cantilever bridge): Мост (3.1.3.19), основными конструктивными элементами (3.3.1.3) которого являются консоли (3.3.1.17).
3.1.3.23 вантовый мост (cable stayed bridge): Мост (3.1.3.19) с одним или несколькими вышками и наклонными канатами (3.4.4.54), прикрепленными на верху или по длине вышки для поддержания мостового полотна (3.3.1.35).
3.1.3.24 * висячий мост (suspension bridge): Мост (3.1.3.19), основными конструктивными элементами (3.3.1.3) которого являются стальные тросы (3.4.4.55), поддерживающие мостовое полотно (3.3.1.35).
3.1.3.25 понтонный мост (floating bridge): Мост (3.1.3.19) на плавучих опорах.
3.1.3.26 разводной мост (movable bridge): Мост (3.1.3.19) через водный путь с подвижным мостовым полотном (3.3.1.35).
3.1.3.27 раскрывающийся мост (bascule bridge): Разводной мост (3.1.3.26), мостовое полотно (3.3.1.35) которого шарнирно опирается на поперечную ось и имеет противовес.
3.1.3.28 вертикально-подъемный мост (vertical lift bridge; drawbridge, US): Разводной мост (3.1.3.26), мостовое полотно (3.3.1.35) которого поднимается по вертикали.
3.1.3.29 поворотный мост (swing bridge): Разводной мост (3.1.3.26), мостовое полотно (3.3.1.35) которого поворачивается вокруг вертикальной оси.
3.1.3.30 скошенный мост, мост с косым пролетным строением (skew bridge): Мост (3.1.3.19), продольная ось которого находится под косым углом к линии опор.
3.1.3.31 * виадук (viaduct): Мост (3.1.3.19) с большим числом пролетов.
3.1.3.32 пешеходный мост (footbridge): Мост (3.1.3.19) для прохода пешеходов.
3.1.3.33 * железнодорожная (пассажирская) платформа (railway platform): Наземное сооружение (3.3.5.6), предназначенное для посадки и высадки пассажиров, а также для грузовых операций.
3.1.3.34 * автомагистраль (highway; freeway, US; parkway, US): Дорога (3.1.3.1) общего пользования с возможными ограничениями для некоторых категорий дорожных потоков (3.8.5).
3.1.3.35 * проезжая часть (carriageway; roadway, US): Часть дороги (3.1.3.1) или автомагистрали (3.1.3.34), предназначенная для пропуска автомобильных дорожных потоков (3.8.5), включая дополнительные полосы движения (3.1.3.49), обгонные полосы и остановочные полосы (3.1.3.36).
3.1.3.36 * остановочная полоса, аварийная полоса (lay-by; stopping lane, US; emergency lane, US): Часть автомагистрали (3.1.3.34), предназначенная для съезда автотранспорта с полос движения (3.1.3.49) для кратковременной остановки.
3.1.3.37 скоростная дорога (motorway; interstate highway, US; parkway US): Автомобильная дорога (3.1.3.1) с ограничением доступа, имеющая две проезжие части (3.1.3.35), не имеющая пересечений полос движения (3.1.3.49) в одном уровне (3.7.2.38) и предназначенная для движения только определенных категорий автомобильного транспорта.
3.1.3.38 * защитное дорожное сооружение (vehicle restraint system, barricade, US; guardrail, US): Конструкция (3.3.1.2), предотвращающая сход транспорта в целях ограничения повреждений и травм.
3.1.3.39 укрепленная обочина (hard shoulder; emergency lane, US; service lane, US): Полоса с дорожным покрытием, примыкающая к проезжей части (3.1.3.35) и предназначенная для использования в экстренных случаях или при наличии препятствия на проезжей части.
3.1.3.40 дорожный барьер (road safety fence; road safety rail, US): Защитное дорожное сооружение (3.1.3.38), установленное вдоль разделительной полосы (3.1.3.48) или вдоль дороги (3.1.3.1) и состоящее из одного или нескольких горизонтальных элементов, смонтированных на стойках (3.3.1.51).
3.1.3.41 отбойник (road safety barrier; barricade, US): Защитное дорожное сооружение (3.1.3.38) вдоль проезжей части (3.1.3.35) в виде низкой стены (3.3.2.46) или аналогичного сооружения (3.3.5.6).
3.1.3.42 энергопоглощающее барьерное ограждение (crash cushion; impact barrier, US): Энергопоглощающее устройство, установленное перед жестким объектом, для снижения степени тяжести удара автомобиля.
3.1.3.43 аварийный съезд (arrester bed; emergency ramp, US; safety ramp, AU): Часть земельного участка (3.8.1), примыкающая к дороге (3.1.3.1), с покрытием из специального материала (3.4.1.1), которая предназначена для замедления и остановки потерявшего управление автомобиля, обычно располагаемая на длинном наклонном участке дороги.
3.1.3.44 велосипедная дорожка (cycleway; bicycle path, US): Путь или выделенная часть дороги (3.1.3.1), предназначенная только для движения велосипедов.
3.1.3.45 бордюр (kerb; curb, US): Бортик, обычно возвышающийся по краю проезжей части (3.1.3.35), укрепительной полосы, укрепленной обочины (3.1.3.39) или тротуара (3.1.3.55).
3.1.3.46 грунтовая обочина (soft shoulder): Полоса вдоль проезжей части (3.1.3.35), не предназначенная для пропуска автомобильных дорожных потоков (3.8.5).
3.1.3.47 обочина (verge; shoulder, US): Элемент автомагистрали (3.1.3.34) вдоль проезжей части (3.1.3.35), расположенный приблизительно в одном с ней уровне (3.7.2.38), исключая откосы насыпи (3.1.2.3) или отвала (3.1.2.5).
Примечание 1 - В состав обочины могут входить пешеходные дорожки (3.1.3.55) и велосипедные дорожки (3.1.3.44).
3.1.3.48 разделительная полоса (central reserve; median, US; central reservation, GB): Полоса, разделяющая проезжие части (3.1.3.35) дороги (3.1.3.1) со встречным движением.
3.1.3.49 полоса движения (traffic lane): Полоса проезжей части (3.1.3.35), предназначенная для пропуска одного ряда движущихся автомобилей, часто выделяемая дорожной разметкой (3.3.5.80).
3.1.3.50 пересечение нижнего уровня (underpass): Путь, проложенный под другой дорогой (3.1.3.1) или сооружением (3.3.5.6) в целях организации движения дорожных потоков (3.8.5).
3.1.3.51 путепровод, эстакада (flyover; overpass, US): Путь, проложенный над другой дорогой (3.1.3.1) или сооружением (3.3.5.6) в целях организации движения дорожных потоков (3.8.5).
3.1.3.52 ограничитель скорости (traffic calming; traffic restraint, US; speed bump, US): Поощрение сдержанного и взвешенного поведения посредством устройства искусственных выступов на дороге (3.1.3.1) и уменьшения ширины (3.7.2.8) проезжей части.
3.1.3.53 реверсивное движение (contraflow): Временное движение двух дорожных потоков (3.8.5) в противоположных направлениях по одной стороне дороги (3.1.3.1) с двумя проезжими частями (3.1.3.35).
3.1.3.54 пешеходная дорожка (footpath): Путь, предназначенный для пешеходов.
3.1.3.55 тротуар (footway; sidewalk, US; walkway, US): Часть дороги (3.1.3.1), предназначенная исключительно для пешеходов.
3.1.3.56 * станция обслуживания, зона отдыха (service area; rest area, US; rest area, GB): Земельный участок (3.8.1) с въездом-выездом на автомагистраль (3.1.3.34), предназначенный для размещения объектов вспомогательной инфраструктуры и предоставления определенных услуг.
3.1.3.57 * парковка, стоянка автомобилей (vehicle park; parking lot, US; parking area, US): Территория, обустроенная и предназначенная для хранения определенного количества транспортных средств.
3.1.3.58 многоуровневая стоянка автомобилей (multi-storey car park; parking garage, US): Здание (3.1.1.3) для хранения автомобилей на разных этажах (3.2.1.2).
3.1.3.59 * парковочное место, площадка для стоянки (parking bay; parking space, US; parking spot, US; parking stall, US): Специально отведенная и обычно размеченная площадка, предназначенная для хранения автомобиля.
3.1.3.60 * линия застройки, красная линия (building line; sight line, US): Линия, определяющая границы здания (3.1.1.3) вблизи дороги (3.1.3.1), для обеспечения его размещения.
3.1.3.61 * канал (canal): Водовод (3.3.4.16), построенный, как правило, для навигации, но который также может использоваться для получения гидроэнергии, ирригации (3.1.2.26), сбора ливневых стоков (3.8.24) или водоотведения (3.3.4.35) поверхностных вод (3.8.23).
3.1.3.62 * канализированная (шлюзированная) река (canalized river): Река с измененным уровнем (3.7.2.38) воды для формирования канала (3.1.3.61) путем использования шлюзов (3.1.3.63) и плотин (3.1.2.27), расположенных на определенном расстоянии друг от друга вдоль ее русла, в целях повышения судоходных условий реки.
3.1.3.63 шлюз (lock): Гидротехническое сооружение на реке, канале (3.1.3.61) или на входе в док (3.1.3.66) с подвижными водонепроницаемыми воротами, через которые пропускаются суда, преодолевая разницу в уровнях (3.7.2.38).
3.1.3.64 * порт (basin; harbor, US): Частично огороженная или защищенная часть акватории, используемая для швартовки и стоянки судов.
3.1.3.65 * причал (berth; pier, US): Место швартовки судов, как правило, для загрузки и отгрузки груза или посадки/высадки пассажиров.
3.1.3.66 док (dock, port, US): Часть порта (3.1.3.64) для отстоя судов.
3.1.3.67 сухой док (dry dock): Док (3.1.3.66), оборудованный воротами-затворами, с возможностью спуска или откачки воды для постройки или ремонта судов.
3.1.3.68 * пирс (pier): Сооружение (3.3.5.6), обычно открытого типа, выступающее в акваторию и используемое в качестве прогулочной набережной или причала (3.1.3.65) для судов.
3.1.3.69 швартовый пал, причальный пал, отбойная стенка (dolphin): Отдельное сооружение (3.3.5.6) или прочная опора, используемая для обеспечения маневрирования судна или фиксации его положения у причала (3.1.3.65).
3.1.3.70 тупик (cul-de-sac): Дорога (3.1.3.1) без сквозного проезда.