(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10003-2020 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- координация исполнения принятого решения между ответственным персоналом, предъявляющим претензию и другими лицами, а также мониторинг процесса выполнения решения каждым из них;
- подтверждение выполнения необходимых действий;
- уведомление провайдера о выполнении решения или, в случае задержки, о ее причинах;
- определение удовлетворенности предъявляющего претензию исполнением решения и закрытие спорного вопроса в случае достижения удовлетворенности, а также определение дополнительных действий в случае неудовлетворенности предъявляющего претензию исполнением решения.
Примечание - Дополнительные действия могут включать в себя дальнейшие действия по обеспечению исполнения принятого решения либо возобновление процесса урегулирования спорных вопросов.

7.7 Закрытие дела

После удовлетворительного исполнения принятого решения или в случае завершения процесса без возмещения компенсации организация может закрыть дело о спорном вопросе и проинформировать об этом соответствующий персонал внутри и вне организации. Организации следует поддерживать в рабочем состоянии записи в отношении спорного вопроса в соответствии с процедурой хранения документации.

8 Поддержание и улучшение

8.1 Мониторинг

Организации следует осуществлять сбор и регистрацию информации о причине возникновения, процессе и результатах решения всех спорных вопросов. Организация может поддерживать в рабочем состоянии собственные данные об урегулировании спорных вопросов или использовать данные, полученные от провайдера. Необходимо, чтобы собранная информация была актуальной, точной, полной, содержательной и полезной.

8.2 Анализ и оценка

Организации следует регулярно анализировать собранную или полученную ею информацию об урегулировании спорных вопросов в целях выявления систематических или разовых проблем, тенденций и возможностей для улучшения или изменений в продукции и услугах организации, достижения удовлетворенности потребителя, процедур обращения с претензиями и урегулирования спорных вопросов, представления решений спорных вопросов и выбора провайдера.

8.3 Оценка удовлетворенности процессом урегулирования спорных вопросов

Необходимо регулярно предпринимать действия для определения уровней удовлетворенности предъявляющих претензии процессом урегулирования спорных вопросов. Такая оценка может принимать форму выборочных опросов предъявляющих претензии и другие методы.
Примечание - Руководство по мониторингу и измерению удовлетворенности потребителей см. в ИСО 10004.

8.4 Анализ со стороны руководства

8.4.1 Общие положения
Высшее руководство должно регулярно проводить анализ процесса урегулирования спорных вопросов организации в целях:
- поддержания пригодности, адекватности, результативности и эффективности процесса урегулирования спорных вопросов;
- рассмотрения случаев серьезного несоответствия процессу урегулирования, рекомендациям и устанавливающим решениям, принятым для урегулирования спорных вопросов;
- выявления и корректирования несоответствий в представлении организации в процессе урегулирования спорных вопросов;
- оценки рисков, возможностей и потребности в изменении процесса урегулирования спорных вопросов, а также продукции, услуг, процессов организации и усилий, направленных на достижение удовлетворенности потребителя;
- оценки результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей.
8.4.2 Входные данные
Входные данные анализа со стороны руководства должны содержать информацию, относящуюся к урегулированию спорных вопросов:
- внешние факторы, например изменения в законодательных и регулирующих требованиях, практике конкурентов или технологические инновации;
- внутренние факторы, например изменения в политике, целях, организационной структуре, доступности ресурсов, процессах, предлагаемой продукции и услугах;
- общее функционирование процесса урегулирования спорных вопросов;
- обратную связь процесса урегулирования спорных вопросов;
- результаты оценки методов провайдера;
- риски и возможности, включая соответствующие действия;
- результативность действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей;
- статус корректирующих действий;
- действия, решения по которым были приняты в ходе предыдущего анализа.
Примечание - Информация по общему функционированию процесса урегулирования спорных вопросов может включать в себя данные о результативности, эффективности, доверии потребителей к организации, удовлетворенности потребителей, процент разрешенных претензий, затраты (включая сравнение с потенциальными судебными издержками), а также результаты постоянной оценки провайдеров.
8.4.3 Выходные данные
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя решения по следующим вопросам:
- повышение результативности и эффективности процесса урегулирования спорных вопросов, обращение с претензиями и другие процессы, улучшения продукции и услуг;
- компетентность, функционирование и пригодность действующего провайдера для урегулирования спорных вопросов;
- работа с идентифицированными потребностями и недостатками организации (например, программы подготовки), связанными с урегулированием спорных вопросов.
Записи, относящиеся к анализу со стороны руководства, должны быть установлены и поддерживаться в рабочем состоянии.

8.5 Постоянное улучшение

Организация должна непрерывно повышать результативность и эффективность процесса урегулирования спорных вопросов. Это может быть достигнуто посредством корректирующих действий, действий в отношении рисков и возможностей, а также инновационных улучшений.
Организации следует предпринимать действия по устранению причин существующих и потенциальных проблем, приводящих к претензиям, в целях предупреждения их повторного возникновения и недопущения соответственно.
Организации следует:
- изучать, идентифицировать и применять лучшие практики в процессе урегулирования спорных вопросов;
- культивировать в организации подход, ориентированный на потребителя;
- поощрять инновации при разработке процесса урегулирования спорных вопросов;
- информировать лиц, ответственных за разработку процесса урегулирования спорных вопросов, обо всех связанных с ним проблемах;
- узнавать о случаях, когда урегулирование спорных вопросов было осуществлено наилучшим образом.