(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34632-2020 "Вагоны грузовые. Метод...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

9 Обработка результатов испытаний

9.1 Обработка результатов испытаний включает три основных этапа: первичную обработку данных по 9.2 и 9.3, построение выборок по 9.4, оценку соответствия значений наработки установленным значениям по 9.5.
9.2 Первичная обработка заключается в систематизации исходных данных.
9.2.1 В качестве исходных данных для первичной обработки используют эксплуатационные данные, полученные в ходе испытаний и зарегистрированные в журнале учета отказов (см. приложение Д).
9.2.2 Систематизацию исходных данных выполняют в форме таблицы 2 применительно к показателю "гамма-процентная наработка от постройки до деповского ремонта" [см. 4.1, перечисление а)] или в форме таблицы 3 - для показателя "гамма-процентная наработка между плановыми ремонтами" [см. 4.1, перечисление б)].

Таблица 2 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта

Номер строки
Сетевой номер вагона по правилам [3]
Дата постройки (день, месяц, год)
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год)
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км
Вид неисправности
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес
Классификация отказа
Статус отказа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию.

Таблица 3 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки между плановыми ремонтами

Номер строки
Сетевой номер вагона по правилам [3]
Дата первого планового ремонта (день, месяц, год)
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год)
Пробег от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт *, км
Вид неисправности
Срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес
Классификация отказа
Статус отказа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию.
9.2.3 Формирование таблицы 2 или таблицы 3 выполняют в следующем порядке:
- из журнала учета отказов переносят информацию об отказах и поступлении в плановый ремонт каждого объекта испытаний за наработку в течение эксплуатационных испытаний на надежность (графы 1-6 таблицы 2 или таблицы 3).
Примечание - При обнаружении нескольких отказов для одного объекта испытаний в таблице указывают каждый из них, при этом сетевые номера вагонов в таблице повторяют столько раз, сколько отказов было выявлено для этого объекта испытаний;
- последовательно нумеруют строки таблицы (графа 1);
- вычисляют срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 2) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
- вычисляют срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 3) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
- выполняют классификацию отказов по 4.5 (графа 8 таблицы 2 или таблицы 3). При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт в графе 8 ставят прочерк "-";
- устанавливают статус отказов по 9.3 - учитываемый или неучитываемый (графа 9 таблицы 2 или таблицы 3). Учитываемые отказы обозначают У, неучитываемые - НУ.
9.3 К учитываемым отказам относят деградационные отказы, конструктивные и производственные отказы, а также предельные состояния составных частей вагона, повлекшие за собой ремонт вагона, при условии, что эти предельные состояния наступили не в результате нарушения (несоблюдения) правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. К учитываемым отказам относят поступление в плановый ремонт. К учитываемым отказам не относят зависимые отказы, отказы сменных элементов, вызванные естественными процессами деградации.
Рекомендуемый перечень учитываемых явных отказов приведен в приложении Ж.
При обнаружении отказов в процессе периодического осмотра по 8.2.4, 8.2.6 к учитываемым скрытым отказам относят:
- предельный износ узла;
- несоответствие любого из показателей тормозной системы требованиям эксплуатационных документов;
- потерю работоспособного состояния автосцепки;
- несоответствие коэффициента относительного трения требованиям ГОСТ 9246-2013 (пункт 5.3.10).
9.4 На основании сформированных по 9.2 массивов данных (таблица 2 или таблица 3) проводят определение показателей по 4.1, выполняя шаги по 9.4.1-9.4.8.
9.4.1 Выполняют выборку по учитываемым отказам, оставляя в таблице 2 или таблице 3 строки, соответствующие учитываемым отказам и отсутствию отказов у объектов испытаний, прочие строки из таблицы 2 или таблицы 3 исключают.
Примечание - Результаты текущего шага являются исходными для последующего шага.
9.4.2 Проводят выборку по наименьшей наработке до отказа, оставляя в таблице 2 или таблице 3 строки, соответствующие наименьшей наработке до отказа каждого из объектов испытаний по сроку (см. графу 7 таблицы 2 или таблицы 3) для вагонов, зарегистрированных по единичному критерию, или пробегу (см. графу 5 таблицы 2 или таблицы 3) для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию, а также строки, соответствующие отсутствию отказов у объектов испытаний. Прочие строки из таблицы 2 или таблицы 3 исключают.
9.4.3 Проводят сортировку строк таблицы 2 или таблицы 3 в порядке убывания значений наработки. При этом:
- вначале размещают строки, соответствующие отсутствию отказов объектов испытаний [значения наработки (срока или пробега) до планового ремонта];
- далее размещают строки, соответствующие первому учитываемому отказу объекта испытаний [значения наработки (срока или пробега) до отказа].
9.4.4 Строки таблицы 2 или таблицы 3 последовательно нумеруют от 1 до N (графа 1), N - число объектов испытаний.
9.4.5 Определяют номер строки, соответствующей вероятности , %, по формуле
481 × 90 пикс.     Открыть в новом окне
.
(3)
9.4.6 Определяют значение гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта [см. 4.1, перечисление а)] как значение наработки до отказа, соответствующее строке с номером K в таблице 2, преобразованной по 9.4.1-9.4.4.
9.4.7 Определяют значение гамма-процентной наработки между плановыми ремонтами [см. 4.1, перечисление б)] как значение наработки до отказа, соответствующее строке с номером K в таблице 3, преобразованной по 9.4.1-9.4.4.
9.4.8 Гамма-процентную наработку в годах (срок службы) округляют до 1 года, а гамма-процентную наработку в километрах (пробег) - до 10 тыс. км в меньшую сторону, независимо от цифры после запятой.
9.5 На основании определенных по 9.4 значений выполняют оценку соответствия вагонов в части показателей по 4.1 [перечисления а), б)] установленным требованиям Tту, содержащимся в конструкторских или ремонтных документах.
9.5.1 Решение о соответствии гамма-процентной наработки принимают, если верно неравенство    Tту.
В этом случае с учетом технико-экономического обоснования по результатам эксплуатационных испытаний на надежность в конструкторских или ремонтных документах может быть установлено новое (увеличенное) значение гамма-процентной наработки, но не более .
9.5.2 Решение о несоответствии гамма-процентной наработки требованиям принимают, если верно неравенство  < Tту.
В этом случае с учетом технико-экономического обоснования по результатам эксплуатационных испытаний на надежность в конструкторских или ремонтных документах может быть установлено новое (уменьшенное) значение гамма-процентной наработки, но не более , либо проведены мероприятия по улучшению показателей надежности вагона (модернизации или совершенствования) с последующим подтверждением по 8.8.
9.6 Определяют значение гамма-процентной наработки от постройки до капитального ремонта [см. 4.1, перечисление в)] и подтверждают ее соответствие заданным требованиям аналогично показателям 4.1 [перечисления а) и б)] на основе учета отказов, устранение которых возможно только в объеме капитального ремонта. Выявление этих отказов осуществляется в ходе последовательных испытаний по определению показателей, указанных в 4.1 [перечисления а) и б)]. При этом исчисление наработки вагонов (км или годы) до выявления данных отказов ведется суммарным итогом от даты начала эксплуатации вагонов до даты выявления этих отказов без обнуления по окончании промежуточных межремонтных периодов.
9.7 В случае обнаружения опасных отказов конструктивного или производственного характера установленное в конструкторских или ремонтных документах значение гамма-процентной наработки не должно превышать минимальное значение наработки на опасный отказ минус 1 год и/или 20 тыс. км.
9.8 Для каждого j-го типа сменных элементов рекомендуется определять показатели безотказности в виде средней наработки на отказ Tсрj, км и/или годы, по формуле
411 × 131 пикс.     Открыть в новом окне
,
(4)
где - суммарная фактическая наработка всех объектов испытаний за время испытаний, км и/или годы, которую получают суммированием наработок каждого i-го объекта испытаний за время испытаний по следующей формуле: