(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34632-2020 "Вагоны грузовые. Метод...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.2.4 Периодические осмотры проводят:
- первый - не более чем через 6 мес или 50-80 тыс. км пробега;
- последующие - не реже одного раза в 12 мес или не реже, чем через каждые 100-120 тыс. км пробега;
- заключительный - после достижения вагонами контрольной группы наработки, соответствующей поступлению в плановый ремонт. Допускается совмещать проведение заключительного осмотра с плановым ремонтом вагона.
8.2.5 Объем и методику проведения периодического осмотра для конкретных объектов испытаний указывают в программе и методике эксплуатационных испытаний на надежность (см. А.2 приложения А).
8.2.6 В процессе периодического осмотра в общем случае проводят:
- контроль технического состояния составных частей вагона на наличие явных и скрытых отказов в соответствии с руководством по эксплуатации, ремонтными документами, инструкцией [4], руководством [5], руководящим документом [6] и национальным законодательством *;
──────────────────────────────
* В Российской Федерации - "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
──────────────────────────────
- контроль технического состояния изнашиваемых поверхностей на наличие задиров, выкрашивания, оплавления и других признаков деградации в соответствии с руководством по эксплуатации, ремонтными документами, инструкцией [4], руководством [5], руководящим документом [6];
- контроль достижения предельного состояния размерами изнашиваемых поверхностей и/или глубиной износа;
- контроль тормозной системы вагона в объеме приемо-сдаточных испытаний по ГОСТ 34434-2018 (таблица Б.1 приложения Б);
- контроль действия предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы он одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником - в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель считают годным, если замок при нажатии на него уходит в карман корпуса автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм. Проверку выполняют для обеих автосцепок вагона;
- контроль действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии, для чего поворачивают валик подъемника до отказа и затем отпускают. Автосцепку считают годной, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Проверку выполняют для обеих автосцепок вагона.
8.2.7 В случае если тележки вагона являются его существенным отличием от вагонов-аналогов, при проведении заключительного периодического осмотра проводят испытания для определения коэффициента относительного трения в подвешивании тележек в соответствии с ГОСТ 9246-2013 (пункты 7.3, 7.27).
8.2.8 В случае выявления скрытых отказов на одном из вагонов контрольной группы проводят внеплановый осмотр на расширенной контрольной группе, формируемой по 5.4, в удвоенном по отношению к контрольной группе объеме. Рекомендуется проведение внепланового осмотра всех объектов испытаний. Внеплановый осмотр оформляют актом по форме, приведенной в приложении Б.
8.2.9 По результатам периодического осмотра устанавливают наработку, при которой должен быть проведен следующий периодический осмотр, на основании прогноза износов в соответствии с приложением Г, но не более установленной по 8.2.4.
8.3 При выявлении отказов по 8.2 в журнале учета отказов, оформленном по форме, приведенной в приложении Д, регистрируют сетевой номер вагона, дату постройки вагона (день, месяц, год), дату обнаружения отказа (день, месяц, год), пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию, вид неисправности.
8.4 После выявления отказов проводят восстановление работоспособного состояния вагона в соответствии с эксплуатационными или ремонтными документами и регистрируют соответствующую информацию о дате (день, месяц, год), месте и объеме ремонта, расходе запасных частей и материалов. Восстановление вагона оформляют в журнале учета восстановлений по форме, приведенной в приложении Е.
8.5 При завершении эксплуатационных испытаний на надежность для каждого объекта испытаний регистрируют наработку, соответствующую поступлению в плановый ремонт, внося соответствующую запись в журнал учета отказов (см. приложение Д).
8.6 При выявлении опасного отказа конструктивного или производственного характера результаты эксплуатационных испытаний на надежность считают отрицательными. Повторные эксплуатационные испытания на надежность проводят после проведения мероприятий по устранению причин опасных отказов (модернизации или совершенствования вагона).
8.7 При выявлении опасного отказа эксплуатационного характера эксплуатационные испытания на надежность продолжают после проведения мероприятий по устранению эксплуатационных причин опасных отказов.
8.8 При выявлении (по 9.5.2) необходимости повышения надежности вагона проводят повторные эксплуатационные испытания на надежность вагонов после проведения мероприятий по улучшению характеристик (модернизации или совершенствования).

9 Обработка результатов испытаний

9.1 Обработка результатов испытаний включает три основных этапа: первичную обработку данных по 9.2 и 9.3, построение выборок по 9.4, оценку соответствия значений наработки установленным значениям по 9.5.
9.2 Первичная обработка заключается в систематизации исходных данных.
9.2.1 В качестве исходных данных для первичной обработки используют эксплуатационные данные, полученные в ходе испытаний и зарегистрированные в журнале учета отказов (см. приложение Д).
9.2.2 Систематизацию исходных данных выполняют в форме таблицы 2 применительно к показателю "гамма-процентная наработка от постройки до деповского ремонта" [см. 4.1, перечисление а)] или в форме таблицы 3 - для показателя "гамма-процентная наработка между плановыми ремонтами" [см. 4.1, перечисление б)].

Таблица 2 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта

Номер строки
Сетевой номер вагона по правилам [3]
Дата постройки (день, месяц, год)
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год)
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км
Вид неисправности
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес
Классификация отказа
Статус отказа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию.

Таблица 3 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки между плановыми ремонтами

Номер строки
Сетевой номер вагона по правилам [3]
Дата первого планового ремонта (день, месяц, год)
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год)
Пробег от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт *, км
Вид неисправности
Срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес
Классификация отказа
Статус отказа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию.
9.2.3 Формирование таблицы 2 или таблицы 3 выполняют в следующем порядке:
- из журнала учета отказов переносят информацию об отказах и поступлении в плановый ремонт каждого объекта испытаний за наработку в течение эксплуатационных испытаний на надежность (графы 1-6 таблицы 2 или таблицы 3).
Примечание - При обнаружении нескольких отказов для одного объекта испытаний в таблице указывают каждый из них, при этом сетевые номера вагонов в таблице повторяют столько раз, сколько отказов было выявлено для этого объекта испытаний;
- последовательно нумеруют строки таблицы (графа 1);
- вычисляют срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 2) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
- вычисляют срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 3) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
- выполняют классификацию отказов по 4.5 (графа 8 таблицы 2 или таблицы 3). При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт в графе 8 ставят прочерк "-";
- устанавливают статус отказов по 9.3 - учитываемый или неучитываемый (графа 9 таблицы 2 или таблицы 3). Учитываемые отказы обозначают У, неучитываемые - НУ.
9.3 К учитываемым отказам относят деградационные отказы, конструктивные и производственные отказы, а также предельные состояния составных частей вагона, повлекшие за собой ремонт вагона, при условии, что эти предельные состояния наступили не в результате нарушения (несоблюдения) правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. К учитываемым отказам относят поступление в плановый ремонт. К учитываемым отказам не относят зависимые отказы, отказы сменных элементов, вызванные естественными процессами деградации.
Рекомендуемый перечень учитываемых явных отказов приведен в приложении Ж.
При обнаружении отказов в процессе периодического осмотра по 8.2.4, 8.2.6 к учитываемым скрытым отказам относят:
- предельный износ узла;
- несоответствие любого из показателей тормозной системы требованиям эксплуатационных документов;
- потерю работоспособного состояния автосцепки;
- несоответствие коэффициента относительного трения требованиям ГОСТ 9246-2013 (пункт 5.3.10).
9.4 На основании сформированных по 9.2 массивов данных (таблица 2 или таблица 3) проводят определение показателей по 4.1, выполняя шаги по 9.4.1-9.4.8.
9.4.1 Выполняют выборку по учитываемым отказам, оставляя в таблице 2 или таблице 3 строки, соответствующие учитываемым отказам и отсутствию отказов у объектов испытаний, прочие строки из таблицы 2 или таблицы 3 исключают.