Действующий
- заключительный - после достижения вагонами контрольной группы наработки, соответствующей поступлению в плановый ремонт. Допускается совмещать проведение заключительного осмотра с плановым ремонтом вагона.
А.2 приложения А).
8.2.5 Объем и методику проведения периодического осмотра для конкретных объектов испытаний указывают в программе и методике эксплуатационных испытаний на надежность (см.
- контроль технического состояния составных частей вагона на наличие явных и скрытых отказов в соответствии с руководством по эксплуатации, ремонтными документами, инструкцией [4], руководством [5], руководящим документом [6] и национальным законодательством *;
- контроль технического состояния изнашиваемых поверхностей на наличие задиров, выкрашивания, оплавления и других признаков деградации в соответствии с руководством по эксплуатации, ремонтными документами, инструкцией [4], руководством [5], руководящим документом [6];
- контроль достижения предельного состояния размерами изнашиваемых поверхностей и/или глубиной износа;
- контроль тормозной системы вагона в объеме приемо-сдаточных испытаний по ГОСТ 34434-2018 (таблица Б.1 приложения Б);
- контроль действия предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы он одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником - в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель считают годным, если замок при нажатии на него уходит в карман корпуса автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм. Проверку выполняют для обеих автосцепок вагона;
- контроль действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии, для чего поворачивают валик подъемника до отказа и затем отпускают. Автосцепку считают годной, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Проверку выполняют для обеих автосцепок вагона.
5.4, в удвоенном по отношению к контрольной группе объеме. Рекомендуется проведение внепланового осмотра всех объектов испытаний. Внеплановый осмотр оформляют актом по форме, приведенной в приложении Б.
8.2.8 В случае выявления скрытых отказов на одном из вагонов контрольной группы проводят внеплановый осмотр на расширенной контрольной группе, формируемой по
периодический осмотр, на основании прогноза износов в соответствии с приложением Г, но не более установленной по 8.2.4.
8.2.9 По результатам периодического осмотра устанавливают наработку, при которой должен быть проведен следующий
8.2 в журнале учета отказов, оформленном по форме, приведенной в приложении Д, регистрируют сетевой номер вагона, дату постройки вагона (день, месяц, год), дату обнаружения отказа (день, месяц, год), пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию, вид неисправности.
8.3 При выявлении отказов по
8.4 После выявления отказов проводят восстановление работоспособного состояния вагона в соответствии с эксплуатационными или ремонтными документами и регистрируют соответствующую информацию о дате (день, месяц, год), месте и объеме ремонта, расходе запасных частей и материалов. Восстановление вагона оформляют в журнале учета восстановлений по форме, приведенной в
8.5 При завершении эксплуатационных испытаний на надежность для каждого объекта испытаний регистрируют наработку, соответствующую поступлению в плановый ремонт, внося соответствующую запись в журнал учета отказов (см.
9.5.2) необходимости повышения надежности вагона проводят повторные эксплуатационные испытания на надежность вагонов после проведения мероприятий по улучшению характеристик (модернизации или совершенствования).
8.8 При выявлении (по
9.2.1 В качестве исходных данных для первичной обработки используют эксплуатационные данные, полученные в ходе испытаний и зарегистрированные в журнале учета отказов (см.
таблицы 2 применительно к показателю "гамма-процентная наработка от постройки до деповского ремонта" [см. 4.1, перечисление а)] или в форме таблицы 3 - для показателя "гамма-процентная наработка между плановыми ремонтами" [см. 4.1, перечисление б)].
9.2.2 Систематизацию исходных данных выполняют в форме Таблица 2 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта
Номер строки | Сетевой номер вагона по правилам [3] | Дата постройки (день, месяц, год) | Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год) | Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км | Вид неисправности | Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес | Классификация отказа | Статус отказа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
... | ||||||||
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. |
Таблица 3 - Форма таблицы для систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки между плановыми ремонтами
Номер строки | Сетевой номер вагона по правилам [3] | Дата первого планового ремонта (день, месяц, год) | Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год) | Пробег от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт *, км | Вид неисправности | Срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес | Классификация отказа | Статус отказа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
... | ||||||||
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. |
Примечание - При обнаружении нескольких отказов для одного объекта испытаний в таблице указывают каждый из них, при этом сетевые номера вагонов в таблице повторяют столько раз, сколько отказов было выявлено для этого объекта испытаний;
- вычисляют срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 2) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
- вычисляют срок от первого планового ремонта до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (графа 7 таблицы 3) как разность сроков, указанных в графах 4 и 3, выраженную в месяцах;
9.2 массивов данных (таблица 2 или таблица 3) проводят определение показателей по 4.1, выполняя шаги по 9.4.1-9.4.8.
9.4 На основании сформированных по