Действующий
Настоящий стандарт организации (далее — СТО) устанавливает общий порядок гарантийного обслуживания многоквартирного дома (далее – МКД). Данный порядок указан в условиях создания и функционирования инвестиционного проекта «Гарантийное обслуживание», учитывает процессы по приему-передаче МКД в эксплуатацию, приему-передачи Собственникам готовых помещений МКД, и дальнейшее гарантийное обслуживание помещений МКД в установленные законодательством РФ сроки.
1.1 Настоящий стандарт организации (далее — СТО) устанавливает общий порядок гарантийного обслуживания многоквартирного дома (далее – МКД). Данный порядок указан в условиях создания и функционирования инвестиционного проекта «Гарантийное обслуживание», учитывает процессы по приему-передаче МКД в эксплуатацию, приему-передачи Собственникам готовых помещений МКД, и дальнейшее гарантийное обслуживание помещений МКД в установленные законодательством РФ сроки.
1.2 Проект «Гарантийное обслуживание» (далее – проект «ГО») является инвестиционным проектом. Более подробная информация о проекте «ГО» содержится в разделе 4 «Задачи и основные характеристики проекта «Гарантийное обслуживание» настоящего СТО.
1.3 Настоящий стандарт является основополагающим и включает в себя четыре взаимосвязанных порядка работы, описание которых приведено в следующих СТО:
![]() |
|
1604 × 798 пикс.   Открыть в новом окне | Рисунок 1. Взаимосвязь стандартов, входящих в общий порядок гарантийного обслуживания МКД |
Участник процесса | Ответственное лицо / Организационная единица |
Участники команды ИСП | Группа лиц, заключивших с Инвестором Договор управления инвестиционным проектом, деятельность которых направлена на управление одним инвестиционным проектом в интересах Инвестора, и между которыми распределены роли в реализации инвестиционного проекта. В состав Участников команды ИСП входят:• Менеджер по управлению инвестированием в проектирование; • Менеджер по управлению инвестированием в строительство; • Менеджер по управлению инвестированием в подрядные работы; • Менеджер по управлению инвестированием в поставку материалов и оборудования; • Менеджер по управлению инвестированием в работы ВиК; • Менеджер по управлению инвестированием в электромонтажные работы. |
Управляющий ИСП | Участник команды ИСП, осуществляющий руководство по управлению ИСП и контролирующий деятельность Менеджеров при реализации ИСП. |
Управляющий УК | Руководитель Управляющей компании - организации, выполняющей функции управления МКД в процессе его эксплуатации. |
Управляющий ГО | Управляющий проекта «Гарантийное обслуживание» - Ответственный сотрудник организации – Инвестора (Застройщика), осуществляющий руководство проектом «Гарантийное обслуживание» и контролирующий деятельность подрядных организаций по исполнению гарантийных Заявок. |
Собственник | Физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на помещение МКД. |
2.1 Приемка-передача МКД в эксплуатацию инициируется Управляющим ИСП по окончании работ по строительству МКД.
2.3 Фактом приемки-передачи МКД в эксплуатацию считается подписание Акта приемки-передачи объекта на техническое обслуживание между Управляющим ИСП и Управляющим УК.
2.4 Ответственность за обслуживание МКД до передачи его в эксплуатацию несет Управляющий ИСП, после передачи – Управляющий УК.
2.5 Описание порядка приема-передачи МКД в эксплуатацию содержится в СТО УП «Порядок приемки-передачи многоквартирного дома в эксплуатацию».
• установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности МКД к эксплуатации;
• установление процедур приемки-передачи МКД в эксплуатацию, а также приемки-передачи необходимой документации, связанной с эксплуатацией МКД и передачей МКД на обслуживание;
• регламентация порядка выполнения процедур приемки-передачи МКД в эксплуатацию;
• определение порядка фиксации и устранения замечаний к МКД, полученными от приемочной Комиссии.
• установление процедур приемки-передачи МКД в эксплуатацию, а также приемки-передачи необходимой документации, связанной с эксплуатацией МКД и передачей МКД на обслуживание;
• регламентация порядка выполнения процедур приемки-передачи МКД в эксплуатацию;
• определение порядка фиксации и устранения замечаний к МКД, полученными от приемочной Комиссии.
3.1 Передача Собственникам готовых помещений МКД проводится после приемки-передачи МКД в эксплуатацию.
3.3 С момента подписания Передаточного акта недостатки помещения, выявленные после подписания Передаточного Акта, устраняются в рамках проекта «Гарантийное обслуживание».
3.4 Порядок передачи готового помещения МКД Собственнику регламентирован в СТО УП «Порядок передачи Собственнику готового помещения многоквартирного дома».
3.5 Установление порядка передачи готового помещения МКД Собственнику позволит решить следующие задачи:
• определение правил оповещения Собственников о готовности помещений МКД;
• регламентация процедур проведения и оформления передачи помещений МКД Собственникам;
• установление условий подписания Передаточного акта в одностороннем порядке;
• установление порядка работы с замечаниями Собственника к помещению МКД, полученными при приемке-передачи помещений МКД.
• регламентация процедур проведения и оформления передачи помещений МКД Собственникам;
• установление условий подписания Передаточного акта в одностороннем порядке;
• установление порядка работы с замечаниями Собственника к помещению МКД, полученными при приемке-передачи помещений МКД.
4.1 Проект «Гарантийное обслуживание» (далее – проект «ГО») является инвестиционным проектом, целью которого является организация, учет и контроль работ по гарантийному обслуживанию МКД, согласно обращений Собственников помещений МКД, в установленный законом период.
• Устранение замечаний Собственников к помещениям МКД в период гарантийного обслуживания.
• Ведение претензионной работы с подрядчиками, выполнившими некачественную работу во время строительно-монтажных работ.
• Ведение претензионной работы с подрядчиками, выполнившими некачественную работу во время строительно-монтажных работ.
• принцип «одного окна» для обращений Собственников по жалобам и гарантийному обслуживанию помещений МКД;
• строгое распределение обязанностей между участниками проекта «ГО» в рамках гарантийного обслуживания МКД;
• точное определение сроков передачи МКД на гарантийное обслуживание;
• повышение контроля за выполнением гарантийных заявок;
• экономия бюджета за счет улучшения консолидации работы всех участников проекта.
• строгое распределение обязанностей между участниками проекта «ГО» в рамках гарантийного обслуживания МКД;
• точное определение сроков передачи МКД на гарантийное обслуживание;
• повышение контроля за выполнением гарантийных заявок;
• экономия бюджета за счет улучшения консолидации работы всех участников проекта.
4.4 Для управления проектом «ГО» назначается Управляющий ГО. При отсутствии Управляющего ГО задачи проекта «Гарантийное обслуживание» передаются в проект ЕИО.
4.5 В рамках одного проекта «ГО» осуществляется гарантийное обслуживание одного или нескольких объектов МКД. Структуру проекта определяет Управляющий ГО.
4.6 Процесс создания / актуализации проекта «ГО», срок его действия описывается в СТО УП «Порядок создания (актуализации) проекта «Гарантийное обслуживание».
4.7 Процесс устранения замечаний к помещениям МКД по Заявлениям Собственников регламентирован в СТО УП «Порядок гарантийного обслуживания многоквартирного дома».