(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.29 трудовое действие: Процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
3.1.30 управление человеческими ресурсами: Управление людьми в организации.
3.1.31 уровень образования: Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Примечания
1 В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов установлены следующие уровни образования; общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование.
2 Уровнями высшего образования являются: бакалавриат, магистратура, специалитет и подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
3.1.32 учебный план: План занятий, подготовленный поставщиком образовательных услуг, описывающий цели, содержание, конечные результаты, методы преподавания и изучения, процедуры оценки знаний учащихся (обучаемых) и прочие характеристики образовательной услуги.
3.1.33 федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС: Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.1.34 электронная информационно-образовательная среда; ЭИОС: Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.
3.1.35 электронное обучение: Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и обучающих (педагогических работников).
3.1.36 электронное портфолио: Коллекция цифровых элементов, агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе автоматизированных систем и ручных средств.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НАРК - национальное агентство развития квалификаций;
ОПК - общепрофессиональная компетенция;
ОТФ - обобщенная трудовая функция;
ПС - профессиональный стандарт;
РИД - результаты инновационной деятельности;
СПК - совет по профессиональным квалификациям;
ТД - трудовое действие;
ТФ - трудовая функция;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ЦОК - центр оценки квалификации;
HTML - язык гипертекстовой разметки (HyperText Markup Language);
URL - определитель местонахождения ресурса (Uniform Resource Locator);
XML - расширяемый язык разметки (eXtensible Markup Language).

4 Базовая структура информации электронного портфолио

4.1 Общие положения

4.1.1 ЭП должно содержать коллекцию или набор цифровых элементов (объектов), агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки процессов обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе информационных систем и ручных средств.
Создание, использование и управление ЭП должно быть осуществлено на основе применения системы ЭП - специализированного средства информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки и представления информации в соответствии с федеральными законами и другими нормами правового регулирования [1]-[6].
4.1.2 ЭП содержит персональные данные об обучаемом (соискателе, работнике) и должно обеспечивать субъекту персональных данных возможности:
а) для модификации, управления и экспортирования цифровых элементов ЭП в требуемых форматах;
б) управления различными типами данных и динамической демонстрации своих компетенций на основе мультимедийной информации;
в) интеграции и информационного обмена с другими информационными системами, в т.ч. для удаленного доступа к ЭП на основе сетевых технологий;
г) обеспечения защиты своих прав и свобод при обработке, распространении и использовании персональных данных в соответствии с федеральными законами [2], [3].
4.1.3 ЭП могут быть классифицированы с учетом:
а) назначения;
б) функциональности;
в) целевой аудитории.
4.1.4 Исходя из контекста назначения ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) оценочное портфолио - представляет индивидуальные характеристики для демонстрации профессиональных возможностей;
б) презентационное портфолио - представляет систематизированный набор индивидуальных характеристик для демонстрации достижений и компетенций в конкретной области деятельности;
в) портфолио развития карьеры - включает наборы данных и информации для описания трудовой деятельности, практического опыта и планов профессионального развития;
г) портфолио образования - отражает хронологию, содержание и способы освоения обучаемым образовательных программ в различных образовательных организациях;
д) портфолио неформального образования - содержит описание, свидетельства и видение индивидуумом личной образовательной деятельности, как правило, вне государственных формальных образовательных систем.
4.1.5 Исходя из контекста применения ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) портфолио образовательной дисциплины - содержит документированную информацию о результатах освоения обучаемым конкретной образовательной дисциплины (курса), которая может быть использована для анализа индивидуальных достижений обучаемого и оценки уровня его знаний;
б) портфолио образовательной программы - содержит полную документированную информацию об освоении обучаемым всех компонентов образовательной программы (учебные дисциплины, курсовые проекты и работы, практики, выпускная квалификационная работа), а также приобретенные знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для получения документа об образовании;
в) корпоративное ЭП - предназначено для совместного использования и оценки достижения корпоративных целей и задач, в т.ч. в рамках аккредитационных процедур.
Примечание - Корпоративное ЭП может включать документированную информацию о результатах освоения образовательной программы для всего контингента обучаемых или отдельной его части.