(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57798-2017 (ИСО 3730:2012)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4.4 Независимо от вида энергии привода, органы управления при ручном управлении должны автоматически возвращаться в положение "Стоп" или "Тормоз", если другой вариант не согласован между заказчиком и изготовителем.
4.5 Конструктивные требования
4.5.1 Швартовные лебедки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, разработанной в установленном порядке и одобренной РМРС.
4.5.2 Автоматические швартовные лебедки должны иметь ручное управление для возможности осуществления неавтоматического режима.
4.5.3 Электрические лебедки должны быть оборудованы системой автоматического торможения, которая срабатывает, когда органы управления находятся в положении "Стоп" или "Тормоз", а также при отсутствии питания. Тормоз должен удерживать швартовный канат при тяговом усилии не менее 1,5 номинального и обеспечивать остановку барабана без повреждений при вращении на максимальной скорости.
4.5.4 Лебедки с гидравлическим или паровым приводом, при переводе органов управления в положение "Стоп" или "Тормоз", а также при отсутствии приводной энергии, должны удерживать швартовный канат при тяговом усилии, в 1,25 раза превышающем номинальное; скорость травления каната должна контролироваться в пределах 1,0 м/мин.
4.5.5 Барабаны швартовных лебедок должны быть оборудованы тормозами, способными удерживать нагрузку в соответствии с 5.3.
4.5.6 Для швартовных лебедок, используемых на танкерах, конструкция и технические характеристики тормозов барабанов лебедок должны удовлетворять требованиям OCIMF.
Для танкеров, согласно требованиям OCIMF, каждое судно должно иметь на борту полный комплект оборудования для проверки тормозов.
4.5.7 Конструкция барабана должна обеспечивать работу со стальными канатами 6х36WS-IWRC или 6х41WS-IWRC, изготовленными из стальной гибкой проволоки с пределом прочности не менее 1770 Н/мм2. Допускается применение других типов стальных канатов.
4.5.8 При использовании стальных канатов диаметр барабана должен быть не менее 16 диаметров каната.
4.5.9 Могут применяться канаты из синтетических волокон общего применения или высокопрочные канаты.
4.5.10 При использовании синтетических канатов диаметр барабана должен быть не менее 6 диаметров каната.
Для высокопрочных синтетических канатов отношение диаметра барабана к диаметру швартовного каната должно соответствовать требованию изготовителя каната.
4.5.11 Емкость барабана может быть "нормальной" или "повышенной". Минимальная длина швартовного каната для хранения на барабане стандартной емкости приведена в графе 12 таблицы А.1 (приложение А). Канатные барабаны повышенной емкости должны хранить канаты вдвое большей длины по сравнению с барабанами нормальной емкости.
4.5.12 Длина канатного барабана нормальной емкости должна быть такой, чтобы вся длина швартовного каната умещалась не более чем в 5 слоев навивки. Увеличение количества слоев навивки допускается по соглашению между заказчиком и изготовителем.
4.5.13 Длина канатного барабана повышенной емкости должна быть такой, чтобы вся длина швартовного каната умещалась не более чем в 8 слоев навивки.
4.5.14 При навивке на барабан более 4 слоев, во избежание уменьшения срока службы каната, следует избегать значительного тягового усилия. В этом случае следует применять двухсекционный барабан, при этом число слоев навивки в накопительной секции барабана может быть увеличено.
4.5.15 Длина рабочей секции двухсекционного барабана должна быть:
- при использовании стальных канатов и высокопрочных синтетических канатов - достаточной для размещения 10 витков;
- при использовании обычных синтетических канатов - достаточной для размещения 5-6 витков.
4.5.16 Высота реборды барабана, как нормальной, так и повышенной емкости, должна превышать высоту последнего слоя навивки стального каната на величину, равную не менее 2,5 диаметра каната.
4.5.17 При расчете длины барабана необходимо предусмотреть, чтобы витки каната в слоях накладывались непосредственно друг над другом, при этом суммарный зазор между витками троса не должен превышать половины диаметра каната.
4.5.18 Муфта канатного барабана швартовной лебедки должна монтироваться между барабаном и приводным механизмом.
4.5.19 Приводы лебедок должны соответствовать следующим требованиям:
- швартовные лебедки должны иметь независимый привод, способный управлять скоростью выбирания, травления швартовного каната и скоростью вращения барабана;
- иметь мощность, достаточную для непрерывной работы в течение 30 мин при номинальном тяговом усилии и номинальной скорости выбирания каната;
- иметь устройства защиты от перегрузки;
- предельная нагрузка при удержании тормозом не должна превышать 50 % разрывного усилия швартовного каната.
4.5.20 По требованию заказчика швартовная лебедка может быть оборудована автоматическим канатоукладчиком.
4.5.21 Диаметр турачек должен соответствовать значениям, приведенным в таблице А.1 (приложение А).
4.6 Требования безопасности
4.6.1 Все подвижные части швартовных лебедок, кроме барабанов и турачек, должны иметь защитные ограждения от случайного прикосновения человека и попадания одежды, не препятствующие нормальной эксплуатации лебедок.
4.6.2 Электрические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54585.
4.6.3 Электрические приводы и оборудование управления, расположенные на палубе, должны иметь степень защиты не ниже IP56 по ГОСТ 14254 или степень защиты, соответствующую условиям окружающей среды, в которой устанавливается и используется оборудование.
4.6.4 Гидравлические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52543.

5 Технические характеристики

5.1 Технические характеристики швартовных лебедок приведены в таблице А.1 (приложение А).
5.2 Номинальное тяговое усилие на барабане лебедки должно быть в пределах от 0,22 до 0,33 разрывного усилия используемого каната при работе на соответствующей номинальной скорости выбирания каната.
5.3 Удерживающее усилие тормоза должно быть не менее 0,8 разрывного усилия каната.
5.4 Тяговое усилие при выбирании каната должно быть не менее 0,5 номинального тягового усилия.
5.5 Тяговое усилие при травлении каната должно быть не более 0,5 разрывного усилия каната.
5.6 Минимальная расчетная скорость выбирания швартовного каната для соответствующего размера лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).
5.7 Минимальная скорость выбирания ненагруженного каната для соответствующего номинального размера швартовной лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).
Для некоторых типов лебедок, районов плавания и по соглашению между заказчиком и изготовителем эта величина может превышать 0,5 м/с.
5.8 Малая скорость должна быть менее 0,5 номинальной скорости выбирания швартовного каната и не более 0,15 м/с.

6 Приемочные испытания

6.1 Общие положения
Типовые испытания или индивидуальные испытания должны выполняться после сборки швартовных лебедок на предприятии-изготовителе.
6.2 Типовые испытания