(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57798-2017 (ИСО 3730:2012)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.5.18 Муфта канатного барабана швартовной лебедки должна монтироваться между барабаном и приводным механизмом.
4.5.19 Приводы лебедок должны соответствовать следующим требованиям:
- швартовные лебедки должны иметь независимый привод, способный управлять скоростью выбирания, травления швартовного каната и скоростью вращения барабана;
- иметь мощность, достаточную для непрерывной работы в течение 30 мин при номинальном тяговом усилии и номинальной скорости выбирания каната;
- иметь устройства защиты от перегрузки;
- предельная нагрузка при удержании тормозом не должна превышать 50 % разрывного усилия швартовного каната.
4.5.20 По требованию заказчика швартовная лебедка может быть оборудована автоматическим канатоукладчиком.
4.5.21 Диаметр турачек должен соответствовать значениям, приведенным в таблице А.1 (приложение А).
4.6 Требования безопасности
4.6.1 Все подвижные части швартовных лебедок, кроме барабанов и турачек, должны иметь защитные ограждения от случайного прикосновения человека и попадания одежды, не препятствующие нормальной эксплуатации лебедок.
4.6.2 Электрические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54585.
4.6.3 Электрические приводы и оборудование управления, расположенные на палубе, должны иметь степень защиты не ниже IP56 по ГОСТ 14254 или степень защиты, соответствующую условиям окружающей среды, в которой устанавливается и используется оборудование.
4.6.4 Гидравлические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52543.

5 Технические характеристики

5.1 Технические характеристики швартовных лебедок приведены в таблице А.1 (приложение А).
5.2 Номинальное тяговое усилие на барабане лебедки должно быть в пределах от 0,22 до 0,33 разрывного усилия используемого каната при работе на соответствующей номинальной скорости выбирания каната.
5.3 Удерживающее усилие тормоза должно быть не менее 0,8 разрывного усилия каната.
5.4 Тяговое усилие при выбирании каната должно быть не менее 0,5 номинального тягового усилия.
5.5 Тяговое усилие при травлении каната должно быть не более 0,5 разрывного усилия каната.
5.6 Минимальная расчетная скорость выбирания швартовного каната для соответствующего размера лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).
5.7 Минимальная скорость выбирания ненагруженного каната для соответствующего номинального размера швартовной лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).
Для некоторых типов лебедок, районов плавания и по соглашению между заказчиком и изготовителем эта величина может превышать 0,5 м/с.
5.8 Малая скорость должна быть менее 0,5 номинальной скорости выбирания швартовного каната и не более 0,15 м/с.

6 Приемочные испытания

6.1 Общие положения
Типовые испытания или индивидуальные испытания должны выполняться после сборки швартовных лебедок на предприятии-изготовителе.
6.2 Типовые испытания
6.2.1 Типовые испытания могут не проводиться при наличии сертификата испытания опытного образца по соглашению между заказчиком и изготовителем. Необходимость проведения типовых испытаний должна быть согласована между заказчиком и изготовителем. Методы типовых испытаний установлены в 6.2.2-6.2.6.
6.2.2 Проверку работы лебедки без нагрузки производят на холостом ходу в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.
6.2.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.
6.2.4 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.
6.2.5 При испытании тягового усилия в автоматическом режиме замеряется фактическое тяговое усилие при выбирании и травлении каната.
6.2.6 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться в течение 2 мин.
6.2.7 Для лебедок, применяемых на танкерах, также должны выполняться соответствующие требования OCIMF.
6.2.8 В ходе испытаний проверяют:
- герметичность гидравлической системы и отсутствие протечки масла;
- температуру подшипников;
- фактическую скорость;
- наличие постороннего шума;
- потребляемую мощность.
6.2.9 Проведение дополнительных испытаний должно быть согласовано между заказчиком и изготовителем.
6.3 Индивидуальные испытания
6.3.1 Проверку работы лебедки без нагрузки производят в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.
6.3.2 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.
По соглашению между заказчиком и изготовителем испытания системы автоматического торможения могут быть проведены на судне.
6.3.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.
По соглашению между заказчиком и изготовителем данный вид испытаний может не проводиться.
6.3.4 При проведении проверки управления муфтой и тормозом канатного барабана проверяется плавность хода рукоятки управления (маховика) тормоза и муфты канатного барабана.
6.3.5 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться.
По соглашению между заказчиком и изготовителем вместо испытаний, приведенных выше, могут быть использованы расчетные методы, данные, полученные от специальных испытательных устройств тормоза или результаты типовых испытаний.