(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5. Регулирующий орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения им заявки и прилагаемых к ней документов направляет подготовленное им заключение в Правительство Российской Федерации с проектом акта о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима (в случае соблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи) либо направляет претенденту мотивированный отказ в присоединении к экспериментальному правовому режиму (в случае несоблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи). Если экспериментальный правовой режим установлен по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то соответствующие изменения в срок, установленный настоящей частью, вносятся Банком России в акт Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
6. Решение о включении лица, подавшего заявку, в качестве субъекта экспериментального правового режима в программу экспериментального правового режима и о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве его субъекта доводится до сведения указанного лица соответствующим органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Лицо считается присоединившимся к программе экспериментального правового режима с момента вступления в силу соответствующих изменений в акт Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в акт Банка России, которым утверждена программа экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено программой экспериментального правового режима.
8. Программой экспериментального правового режима может быть предусмотрено присоединение лиц к экспериментальному правовому режиму без внесения в нее изменений на основании решения регулирующего органа или в ином порядке, предусмотренном указанной программой.
9. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, порядок направления, порядок и сроки ее рассмотрения, а также форма заключения регулирующего органа и состав содержащихся в нем сведений, порядок направления претенденту мотивированного отказа в присоединении к экспериментальному правовому режиму утверждаются уполномоченным органом.

Статья 7. Приостановление и прекращение статуса субъекта экспериментального правового режима

1. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима устанавливаются программой экспериментального правового режима.
2. Лицо утрачивает статус субъекта экспериментального правового режима в случае:
1) истечения срока участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме, если указанный срок был установлен в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
2) прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;
3) принятия уполномоченным органом решения о прекращении участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме по одному из следующих оснований:
а) ходатайство субъекта экспериментального правового режима, если распространение общего регулирования на правоотношения с участием указанного субъекта не повлечет за собой убытков для иных участников экспериментального правового режима;
б) совершение субъектом экспериментального правового режима в течение года более одного нарушения программы экспериментального правового режима либо одного грубого нарушения указанной программы. Критерии грубого нарушения программы экспериментального правового режима определяются указанной программой;
в) предоставление субъектом экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса субъекта экспериментального правового режима;
г) ликвидация, реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица - субъекта экспериментального правового режима, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;
д) по иным основаниям, предусмотренным программой экспериментального правового режима.
3. Решение уполномоченного органа о прекращении либо о приостановлении участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Порядок, сроки и формы уведомления субъекта экспериментального правового режима о принятии уполномоченным органом решения о прекращении либо о приостановлении участия указанного субъекта в экспериментальном правовом режиме определяются уполномоченным органом.

Статья 8. Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима

Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима не допускается, за исключением случая реорганизации юридического лица - субъекта экспериментального правового режима в форме преобразования.

Статья 9. Обязанности субъекта экспериментального правового режима

1. Субъект экспериментального правового режима:
1) ведет реестр лиц, вступивших с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима. Порядок ведения указанного реестра и обеспечения доступа к нему третьих лиц определяется уполномоченным органом;
2) информирует лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, об экспериментальном правовом режиме в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.
2. Лицо, права и законные интересы которого затрагиваются в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Субъект экспериментального правового режима обеспечивает рассмотрение поступающих в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Глава 3. УСТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

Статья 10. Условия установления экспериментального правового режима

1. Установление экспериментального правового режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, отсутствует либо содержит требования, предписания, запреты, ограничения при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;
2) внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:
а) формирование новых видов экономической деятельности;
б) расширение состава, повышение качества и (или) доступности товаров, работ, услуг;
в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
г) повышение эффективности государственного и (или) муниципального управления;
д) повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличение их объема;
е) повышение производительности труда;
ж) иное положительное влияние на развитие экономики страны и (или) социальной сферы;
3) цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;
4) установление экспериментального правового режима соответствует целям такого режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;
5) инициативное предложение содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.
2. Актом Банка России для экспериментального правового режима, установленного по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть установлены ограничения размера отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого режима, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени, а также иные условия установления такого режима.
3. Экспериментальный правовой режим устанавливается в отношении определенного круга субъектов (одного субъекта) экспериментального правового режима на определенный срок действия и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории, в рамках которой субъекты (субъект) экспериментального правового режима осуществляют определенную деятельность в соответствии с программой указанного режима.

Статья 11. Срок действия экспериментального правового режима

1. Срок действия экспериментального правового режима определяется с учетом целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, и не может превышать трех лет, если иное не предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Программой экспериментального правового режима могут быть установлены различные сроки действия такого режима для различных субъектов указанного режима.
2. Срок действия экспериментального правового режима исчисляется с двадцать четвертого рабочего дня после дня издания акта Правительства Российской Федерации либо акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы такого режима, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации или Банком России.
3. В рамках срока действия экспериментального правового режима, превышающего один год, в программе такого режима может быть установлен срок участия в экспериментальном правовом режиме субъекта указанного режима.

Статья 12. Внесение инициативного предложения

1. Инициатором установления экспериментального правового режима может стать регулирующий орган (по направлению, по которому он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию) либо претендент.
2. Инициативное предложение вносится регулирующим органом в уполномоченный орган, претендентом - по выбору в уполномоченный орган или в организацию предпринимательского сообщества. Инициативное предложение, внесенное в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества, считается внесенным только в уполномоченный орган и не рассматривается организацией предпринимательского сообщества, о чем указанная организация уведомляет претендента.