(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Лицо приобретает статус субъекта экспериментального правового режима в случае его включения в качестве указанного субъекта в программу экспериментального правового режима, в том числе в результате присоединения лица к экспериментальному правовому режиму в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.
2. Если в программе экспериментального правового режима указано на возможность присоединения лиц к экспериментальному правовому режиму, то указанной программой предусматриваются условия, которым должны соответствовать претенденты.
3. Для присоединения к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта экспериментального правового режима претендент подает в регулирующий орган заявку на присоединение к экспериментальному правовому режиму (далее - заявка).
4. Решение Правительства Российской Федерации о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта указанного режима принимается на основании заключения регулирующего органа при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявка и претендент, подавший ее, соответствуют условиям, предусмотренным программой экспериментального правового режима, в том числе:
а) отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
б) отсутствие у претендента, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или у единоличного исполнительного органа (членов коллегиального исполнительного органа) претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики, преступлений против государственной власти, неприменение к ним наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо административного наказания в виде дисквалификации, а равно неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
в) ненахождение претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) форма заявки и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом.
5. Регулирующий орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения им заявки и прилагаемых к ней документов направляет подготовленное им заключение в Правительство Российской Федерации с проектом акта о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима (в случае соблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи) либо направляет претенденту мотивированный отказ в присоединении к экспериментальному правовому режиму (в случае несоблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи). Если экспериментальный правовой режим установлен по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то соответствующие изменения в срок, установленный настоящей частью, вносятся Банком России в акт Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.
6. Решение о включении лица, подавшего заявку, в качестве субъекта экспериментального правового режима в программу экспериментального правового режима и о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве его субъекта доводится до сведения указанного лица соответствующим органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Лицо считается присоединившимся к программе экспериментального правового режима с момента вступления в силу соответствующих изменений в акт Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в акт Банка России, которым утверждена программа экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено программой экспериментального правового режима.
8. Программой экспериментального правового режима может быть предусмотрено присоединение лиц к экспериментальному правовому режиму без внесения в нее изменений на основании решения регулирующего органа или в ином порядке, предусмотренном указанной программой.
9. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, порядок направления, порядок и сроки ее рассмотрения, а также форма заключения регулирующего органа и состав содержащихся в нем сведений, порядок направления претенденту мотивированного отказа в присоединении к экспериментальному правовому режиму утверждаются уполномоченным органом.

Статья 7. Приостановление и прекращение статуса субъекта экспериментального правового режима

1. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима устанавливаются программой экспериментального правового режима.
2. Лицо утрачивает статус субъекта экспериментального правового режима в случае:
1) истечения срока участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме, если указанный срок был установлен в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
2) прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;
3) принятия уполномоченным органом решения о прекращении участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме по одному из следующих оснований:
а) ходатайство субъекта экспериментального правового режима, если распространение общего регулирования на правоотношения с участием указанного субъекта не повлечет за собой убытков для иных участников экспериментального правового режима;
б) совершение субъектом экспериментального правового режима в течение года более одного нарушения программы экспериментального правового режима либо одного грубого нарушения указанной программы. Критерии грубого нарушения программы экспериментального правового режима определяются указанной программой;
в) предоставление субъектом экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса субъекта экспериментального правового режима;
г) ликвидация, реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица - субъекта экспериментального правового режима, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;
д) по иным основаниям, предусмотренным программой экспериментального правового режима.
3. Решение уполномоченного органа о прекращении либо о приостановлении участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Порядок, сроки и формы уведомления субъекта экспериментального правового режима о принятии уполномоченным органом решения о прекращении либо о приостановлении участия указанного субъекта в экспериментальном правовом режиме определяются уполномоченным органом.

Статья 8. Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима

Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима не допускается, за исключением случая реорганизации юридического лица - субъекта экспериментального правового режима в форме преобразования.

Статья 9. Обязанности субъекта экспериментального правового режима

1. Субъект экспериментального правового режима:
1) ведет реестр лиц, вступивших с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима. Порядок ведения указанного реестра и обеспечения доступа к нему третьих лиц определяется уполномоченным органом;
2) информирует лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, об экспериментальном правовом режиме в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.
2. Лицо, права и законные интересы которого затрагиваются в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Субъект экспериментального правового режима обеспечивает рассмотрение поступающих в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Глава 3. УСТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

Статья 10. Условия установления экспериментального правового режима

1. Установление экспериментального правового режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, отсутствует либо содержит требования, предписания, запреты, ограничения при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;
2) внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:
а) формирование новых видов экономической деятельности;
б) расширение состава, повышение качества и (или) доступности товаров, работ, услуг;
в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
г) повышение эффективности государственного и (или) муниципального управления;
д) повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличение их объема;
е) повышение производительности труда;
ж) иное положительное влияние на развитие экономики страны и (или) социальной сферы;
3) цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;
4) установление экспериментального правового режима соответствует целям такого режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;
5) инициативное предложение содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.