(Действующий) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8) критерии грубого нарушения программы экспериментального правового режима;
9) порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима;
10) указание на орган или органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, а также на порядок осуществления указанных функций;
11) требования к оценке эффективности и результативности экспериментального правового режима, в том числе показатели, в соответствии с которыми проводится данная оценка;
12) способы информирования субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях предусмотренного программой экспериментального правового режима специального регулирования, подлежащего применению к указанным отношениям, от общего регулирования;
13) указание на необходимость дополнительного опубликования и размещения информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях предусмотренного программой экспериментального правового режима специального регулирования от общего регулирования, а также на необходимость нанесения соответствующей информации на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, ее размещения перед въездами (проходами) на территорию действия такого режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного режима. В случае, если в связи с деятельностью в рамках реализации экспериментального правового режима могут быть затронуты права и законные интересы лиц, не вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках реализации такого режима, указываются требования к дополнительному опубликованию и размещению указанной информации;
14) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

Статья 15. Изменение экспериментального правового режима

1. Права и законные интересы субъекта экспериментального правового режима гарантируются невозможностью изменения экспериментального правового режима иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
2. Экспериментальный правовой режим может быть изменен Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России путем внесения изменений в акт об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима при одновременном соблюдении следующих условий:
1) в Правительство Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в Банк России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия экспериментального правового режима поступило совместное ходатайство регулирующего органа, уполномоченного органа, организации предпринимательского сообщества и субъекта экспериментального правового режима об изменении условий экспериментального правового режима;
2) цели экспериментального правового режима, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, не будут достигнуты в соответствии с условиями, содержащимися в программе экспериментального правового режима:
а) в связи с возникновением после установления экспериментального правового режима обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, за которые субъект экспериментального правового режима не отвечает;
б) в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходил субъект экспериментального правового режима при установлении экспериментального правового режима или при присоединении к нему;
3) срок действия экспериментального правового режима в случае его изменения не превысит срок, предусмотренный частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Приостановление действия экспериментального правового режима

1. Решение о приостановлении действия экспериментального правового режима принимается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России путем издания акта о приостановлении действия акта об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима по своей инициативе или по ходатайству регулирующего органа, уполномоченного органа, органа государственного контроля (надзора), организации предпринимательского сообщества либо участника экспериментального правового режима:
1) если вступил в силу федеральный закон, приводящий к изменению условий экспериментального правового режима;
2) если в течение трех месяцев подряд в реестре экспериментальных правовых режимов отсутствует информация о субъектах данного экспериментального правового режима или о заявках на присоединение к данному экспериментальному правовому режиму;
3) в иных случаях, предусмотренных программой экспериментального режима.
2. Приостановление действия экспериментального правового режима осуществляется на срок до трех месяцев. В течение этого срока, если решение о приостановлении действия экспериментального правового режима было принято в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России рассматривают вопрос о наличии оснований для изменения или прекращения действия такого режима.
3. Со дня приостановления действия экспериментального правового режима субъекты экспериментального правового режима не вправе осуществлять деятельность в соответствии с программой экспериментального правового режима, а течение срока действия такого режима приостанавливается.
4. Порядок приостановления действия экспериментального правового режима устанавливается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России.

Статья 17. Прекращение действия экспериментального правового режима

1. Права и законные интересы субъекта экспериментального правового режима гарантируются невозможностью прекращения действия экспериментального правового режима иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
2. Действие экспериментального правового режима прекращается досрочно:
1) при вступлении в силу федерального закона, приводящего к прекращению действия такого режима;
2) по решению Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банка России о прекращении действия экспериментального правового режима путем признания утратившим силу акта об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима, принятому:
а) по ходатайству регулирующего органа, уполномоченного органа, организации предпринимательского сообщества либо участника экспериментального правового режима, если:
в течение шести месяцев подряд в отношении конкретного экспериментального правового режима в реестре экспериментальных правовых режимов отсутствует информация о субъектах данного экспериментального правового режима;
в рамках реализации экспериментального правового режима выявлены непредвиденные риски, влекущие за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда интересам государства, в том числе риски нарушения надежного и устойчивого функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, электроэнергетической системы, сетей связи, критической информационной инфраструктуры, которые не могут быть устранены субъектом экспериментального правового режима в течение срока реализации такого режима;
в иных случаях, предусмотренных программой экспериментального правового режима;
б) по ходатайству субъекта экспериментального правового режима, если распространение общего регулирования на правоотношения с участием указанного субъекта в рамках реализации экспериментального правового режима или прекращение указанных правоотношений не повлечет за собой ущерба для иных участников такого режима;
3) в иных случаях, предусмотренных программой экспериментального правового режима.
3. Решение о прекращении действия экспериментального правового режима может быть принято в отношении субъекта экспериментального правового режима в случае неустранения указанным субъектом нарушения или совершения им повторного нарушения в срок, определенный органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции в рамках реализации экспериментального правового режима.
4. Со дня прекращения действия экспериментального правового режима субъекты экспериментального правового режима не вправе осуществлять деятельность в соответствии с программой экспериментального правового режима.
5. Порядок прекращения действия экспериментального правового режима, в том числе возможность установления переходного периода от применения специального регулирования к применению общего регулирования в правоотношениях между участниками экспериментального правового режима и особенности определения статуса продукции, созданной в рамках экспериментального правового режима, со дня прекращения действия экспериментального правового режима, устанавливается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России.

Статья 18. Мониторинг экспериментального правового режима и оценка его эффективности и результативности

1. Уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества осуществляют мониторинг экспериментального правового режима.
2. Не позднее чем за семьдесят рабочих дней (либо за двадцать пять рабочих дней, если срок экспериментального правового режима составляет один год и менее) до истечения срока действия экспериментального правового режима в порядке, утверждаемом уполномоченным органом, в уполномоченный орган, регулирующий орган и в организацию предпринимательского сообщества представляется отчет субъекта экспериментального правового режима об итогах деятельности в рамках реализации такого режима.
3. Уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества анализируют полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе в течение тридцати рабочих дней готовят сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального правового режима и в соответствии с которыми проводится оценка эффективности и результативности такого режима. При анализе полученных в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчетов и подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности экспериментального правового режима.
4. По итогам мониторинга экспериментального правового режима и оценки его эффективности и результативности в сводном аналитическом отчете излагаются выводы уполномоченного органа, регулирующего органа и организации предпринимательского сообщества:
1) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования;
2) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование;
3) о недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования.
5. Если вывод уполномоченного органа не совпадает с выводами регулирующего органа или организации предпринимательского сообщества, то соответствующие разногласия в течение пятнадцати рабочих дней выносятся уполномоченным органом на рассмотрение координационного органа, который принимает одно из решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
6. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация предпринимательского сообщества без разногласий либо координационный орган по итогам урегулирования разногласий приняли решение о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования либо о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование, то уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в общее регулирование.
7. По итогам рассмотрения предложения уполномоченного органа о внесении изменений в общее регулирование Правительство Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения изменений в общее регулирование;