(Действующий) ПРИКАЗ от 13 августа 2015 г. N 246 Об утверждении федеральных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
20. Эксплуатант осуществляет учет изменений эксплуатационной документации, актов воздушного законодательства, руководств эксплуатанта, а также:
рассылку (доступ в электронном виде), обеспечивающую наличие действующих версий указанных документов в подразделениях эксплуатанта и у внешних поставщиков услуг, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 7 настоящих Правил;
пересмотр и внесение изменений, необходимые для поддержания актуальности информации, содержащейся в документах эксплуатанта;
выявление устаревших, переизданных документов, их изъятие и уничтожение;
хранение и рассылку документации, полученной из внешних источников, включая руководства и документы от уполномоченных органов и разработчиков воздушных судов и комплектующих.
Заявитель (эксплуатант) назначает лиц, ответственных за выполнение требований данного пункта.
Информационное обеспечение процедур подтверждения соответствия эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил осуществляется в установленном порядке.
21. Эксплуатант планирует и реализует процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, персонале организаций, изменениях в законах, правилах и нормативных правовых актов государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также в руководствах эксплуатанта.
22. В случае, если эксплуатант использует электронную систему управления и контроля документации и данных, используемых непосредственно при производстве полетов, то эксплуатант производит в данной системе плановое резервное копирование указанных документов и данных, обеспечивающих ее сохранность.

IV. Требования к эксплуатанту по организации подготовки
и выполнения полетов

23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
25. Эксплуатант организует допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществляет:
организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний, предусмотренных федеральными авиационными правилами;
формирование экипажей воздушных судов;
планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;
контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;
анализ данных средств объективного контроля;
разработку и реализацию программ подготовки членов экипажей воздушных судов;
ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.
26. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявитель (эксплуатант) утверждает карты контрольных проверок для использования летным экипажем при выполнении полетов.
28. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:
выполнение требований по допуску членов экипажей к полету;
допуск к выполнению служебных обязанностей сотрудников по обеспечению полетов.
29. Заявитель (эксплуатант) устанавливает перечень лиц и соответствующее распределение полномочий между ними при принятии решений о начале, продолжении, изменении маршрута или прекращении полета.
30. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие у КВС информации, требуемой для принятия решений при выполнении полета в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
31. Заявитель (эксплуатант) хранит нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
32. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение трех лет:
данные о каждом выполненном полете (задание на полет);
данные о заправке топливом и маслом (бортовой журнал);
данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.
Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета хранятся в течение 90 дней с даты выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.
33. При использовании в рамках управления полетами навигационных программных продуктов заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет:
целостности данных и достаточности для использования по назначению;
совместимости данных с оборудованием, на которое их предполагают устанавливать.

V. Система управления безопасностью полетов эксплуатанта

34. Эксплуатант разрабатывает и обеспечивает функционирование СУБП, соответствующей требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
35. Заявитель (эксплуатант) утверждает политику обеспечения безопасности полетов, которая:
содержит указание на приоритет вопросов обеспечения безопасности полетов в деятельности эксплуатанта;
содержит механизмы оценки и предоставления ресурсов, необходимых для реализации политики в области безопасности полетов;
доводится до сведения всех сотрудников организации.
36. Эксплуатант осуществляет анализ информации по безопасности полетов в целях выявления факторов опасности и проведения анализа информации и данных, связанных с эксплуатацией воздушных судов, и предоставляет результаты анализа руководителям подразделений эксплуатанта для предотвращения авиационных происшествий.
37. Эксплуатант обеспечивает исполнение процедур рассмотрения руководящим персоналом проблем, выявленных в ходе анализа информации по безопасности полетов, и информирование о результатах рассмотрения всего заинтересованного персонала.
38. Эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий.
39. Заявитель (эксплуатант) устанавливает и реализует процедуру для выявления и расследования отклонений от правил и процедур, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия или серьезного инцидента.
40. Эксплуатант ведет сбор и анализ данных бортовых регистраторов воздушных судов, на которых они установлены, обеспечивает защиту источников данных от использования в целях, отличных от обеспечения безопасности полетов.
41. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться подразделениями эксплуатанта или организациями на основании договоров.
42. Заявитель (эксплуатант) создает систему документации, в соответствии с которой функционирует СУБП, соответствующую требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

VI. Требования к поддержанию летной годности
воздушных судов