Действующий
20. Эксплуатант осуществляет учет изменений эксплуатационной документации, актов воздушного законодательства, руководств эксплуатанта, а также:
рассылку (доступ в электронном виде), обеспечивающую наличие действующих версий указанных документов в подразделениях эксплуатанта и у внешних поставщиков услуг, осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 7 настоящих Правил;
пересмотр и внесение изменений, необходимые для поддержания актуальности информации, содержащейся в документах эксплуатанта;
хранение и рассылку документации, полученной из внешних источников, включая руководства и документы от уполномоченных органов и разработчиков воздушных судов и комплектующих.
Информационное обеспечение процедур подтверждения соответствия эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил осуществляется в установленном порядке.
21. Эксплуатант планирует и реализует процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, персонале организаций, изменениях в законах, правилах и нормативных правовых актов государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также в руководствах эксплуатанта.
22. В случае, если эксплуатант использует электронную систему управления и контроля документации и данных, используемых непосредственно при производстве полетов, то эксплуатант производит в данной системе плановое резервное копирование указанных документов и данных, обеспечивающих ее сохранность.
23. Заявитель (эксплуатант) организует и обеспечивает подготовку и выполнение полетов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
24. Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
25. Эксплуатант организует допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществляет:
организацию и проведение подготовки, тренировок, контроля навыков и знаний, предусмотренных федеральными авиационными правилами;
планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;
ведение и хранение документов о подготовке членов экипажей и контроле знаний и навыков, а также работе членов экипажей.
26. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявитель (эксплуатант) утверждает карты контрольных проверок для использования летным экипажем при выполнении полетов.
28. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих:
29. Заявитель (эксплуатант) устанавливает перечень лиц и соответствующее распределение полномочий между ними при принятии решений о начале, продолжении, изменении маршрута или прекращении полета.
30. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие у КВС информации, требуемой для принятия решений при выполнении полета в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
31. Заявитель (эксплуатант) хранит нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.
Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета хранятся в течение 90 дней с даты выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.
33. При использовании в рамках управления полетами навигационных программных продуктов заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет:
34. Эксплуатант разрабатывает и обеспечивает функционирование СУБП, соответствующей требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
содержит указание на приоритет вопросов обеспечения безопасности полетов в деятельности эксплуатанта;
содержит механизмы оценки и предоставления ресурсов, необходимых для реализации политики в области безопасности полетов;
36. Эксплуатант осуществляет анализ информации по безопасности полетов в целях выявления факторов опасности и проведения анализа информации и данных, связанных с эксплуатацией воздушных судов, и предоставляет результаты анализа руководителям подразделений эксплуатанта для предотвращения авиационных происшествий.
37. Эксплуатант обеспечивает исполнение процедур рассмотрения руководящим персоналом проблем, выявленных в ходе анализа информации по безопасности полетов, и информирование о результатах рассмотрения всего заинтересованного персонала.
38. Эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий.
39. Заявитель (эксплуатант) устанавливает и реализует процедуру для выявления и расследования отклонений от правил и процедур, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия или серьезного инцидента.
40. Эксплуатант ведет сбор и анализ данных бортовых регистраторов воздушных судов, на которых они установлены, обеспечивает защиту источников данных от использования в целях, отличных от обеспечения безопасности полетов.