Действующий
29. Заявитель (эксплуатант) устанавливает перечень лиц и соответствующее распределение полномочий между ними при принятии решений о начале, продолжении, изменении маршрута или прекращении полета.
30. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие у КВС информации, требуемой для принятия решений при выполнении полета в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
31. Заявитель (эксплуатант) хранит нормативную и эксплуатационно-техническую документацию по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа и сотрудников по обеспечению полетов.
Данные о метеорологической информации, уведомления для КВС, сводно-загрузочная ведомость, копия подписанного плана полета хранятся в течение 90 дней с даты выполнения соответствующего полета воздушным судном эксплуатанта.
33. При использовании в рамках управления полетами навигационных программных продуктов заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет:
34. Эксплуатант разрабатывает и обеспечивает функционирование СУБП, соответствующей требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
содержит указание на приоритет вопросов обеспечения безопасности полетов в деятельности эксплуатанта;
содержит механизмы оценки и предоставления ресурсов, необходимых для реализации политики в области безопасности полетов;
36. Эксплуатант осуществляет анализ информации по безопасности полетов в целях выявления факторов опасности и проведения анализа информации и данных, связанных с эксплуатацией воздушных судов, и предоставляет результаты анализа руководителям подразделений эксплуатанта для предотвращения авиационных происшествий.
37. Эксплуатант обеспечивает исполнение процедур рассмотрения руководящим персоналом проблем, выявленных в ходе анализа информации по безопасности полетов, и информирование о результатах рассмотрения всего заинтересованного персонала.
38. Эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий.
39. Заявитель (эксплуатант) устанавливает и реализует процедуру для выявления и расследования отклонений от правил и процедур, установленных в его руководствах, которые могли бы стать причинами авиационного происшествия или серьезного инцидента.
40. Эксплуатант ведет сбор и анализ данных бортовых регистраторов воздушных судов, на которых они установлены, обеспечивает защиту источников данных от использования в целях, отличных от обеспечения безопасности полетов.
41. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться подразделениями эксплуатанта или организациями на основании договоров.
42. Заявитель (эксплуатант) создает систему документации, в соответствии с которой функционирует СУБП, соответствующую требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
43. Заявитель (эксплуатант) осуществляет, организует поддержание летной годности воздушных судов - выполнение комплекса мер для обеспечения соответствия воздушного судна или его части требованиям к летной годности и их поддержания в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы в соответствии с требованиями государства регистрации воздушного судна, если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации <1>.
выполняет техническое обслуживание воздушных судов самостоятельно, при наличии у него сертификата организации по техническому обслуживанию, или организует выполнение технического обслуживания воздушных судов сторонними организациями, имеющими сертификат организации по техническому обслуживанию, выданный государством регистрации воздушного судна, если иное не предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации;
обеспечивает контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов;
выполняет сбор, учет информации о техническом состоянии воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, их наработки, об особенностях их эксплуатации и представляет данную информацию в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
организационную структуру подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта;
описание схем взаимодействия по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта с другими службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями;
описание процедур учета наработки воздушного судна и его компонентов с установленным ресурсом, сроком службы;
46. РОТО рассматривается на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил уполномоченным органом, а в случае, если воздушное судно эксплуатанта зарегистрировано в реестре иностранного государства и одобрение (согласование) РОТО предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации, РОТО одобряется (согласуется) и авиационной администрацией иностранного государства регистрации воздушного судна.