Действующий
- с помощью замерного устройства, установленного в центре резервуара, на днище наносятся кольцевые риски для приварки ограничительных уголков и ловителей для монтажа основной и защитой стенок;
- после монтажа и сварки пятого пояса основной стенки и третьго пояса защитной стенки производится монтаж и сварка люков и патрубков в стенках резервуара;
- по мере монтажа стенок резервуара устанавливаются кольца жесткости на внутренней поверхности защитной стенки и кронштейны бандажей на внешней поверхности основной стенки;
- монтаж опорного кольца крыши после полной сборки и сварки стенки и удаления подмостей с внутренней стороны основной стенки;
- монтаж лестниц и площадок обслуживания основного и защитного резервуара, погодозащитного козырька, перекрывающего межстенное пространство.
7.11.3 На подготовительном этапе монтажа к листам стенки, находящихся в контейнерах, приваривают строповочные скобы, шайбы для сборочных швеллеров по верхней и нижней кромке листа, шайбы для сборочных приспособлений по вертикальным кромкам, ловители по верхней и нижней кромкам.
7.11.4 При наличии у монтажной организации грузозахватных устройств требуемой грузоподъемности, допускается их использование вместо приварных строповочных скоб. Грузозахватные устройства не должны оставлять отпечатков в виде концентраторов напряжений или отпечатков, превышающих установленные допуски по толщине листа.
7.11.5 Для монтажа основной стенки следует устанавливать кольцевые подмости с внутренней стороны после сборки и сварки первого пояса.
7.11.6 После монтажа и сварки первого пояса защитной стенки, с помощью специальных «карманов» приваренным к стенкам резервуара следует устанавливать в межстенном пространстве площадки для ведения монтажных работ. «Карманы» на основной и защитной стенки должны привариваться на одной радиальной оси для вставки балок монтажных площадок.
7.11.7 Для установки листов основной стенки в вертикальное положение следует применять внутренние расчалки с талрепами крепящимися к центральной части днища и наружные расчалки прикрепленные к якорям. Для установки листов защитной стенки в вертикальное положение допускается применять подкосы с талрепами приваренные через скобы к основной стенке и к устанавливаемому листу защитной стенки.
8.1.1 Монтажную сварку резервуарных конструкций следует выполнять в соответствии с ППР и разработанными и утвержденными операционно-технологическими картами, в которых должны быть предусмотрены:
- последовательность сварки и порядок выполнения каждого шва, обеспечивающие минимальные деформации и перемещения свариваемых элементов;
- технологическая оснастка и оборудование, необходимые для выполнения сборки, подготовки к сварке, сварке соединений и предварительному подогреву сварных соединений;
- предварительный подогрев или просушка металла перед проведением сварочных работ в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также допускаемая скорость ветра в зоне сварки;
- технология производства сварочных работ в зимних условиях (если это предусматривается в соответствии с графиком работ);
8.1.2 Разработанные технологии сварки должны обеспечивать необходимый уровень механических свойств сварных соединений, который подтверждается аттестацией технологии сварки и сваркой допускных соединений.
8.1.3 В ППР должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие требуемую геометрическую точность резервуарных конструкций, включая меры по компенсации или подавлению термодеформационных процессов усадки сварных швов, которые могут привести к потере устойчивости тонкостенной оболочки корпуса резервуара и образованию вмятин или выпуклостей его поверхности.
При необходимости устранения производственных дефектов сварных швов должны разрабатываться операционные технологические карты на ремонт.
8.1.4 Применяемые сварочные материалы и условия их хранения должны соответствовать НД на поставку сварочных материалов. Требования к аттестации сварочных материалов и сварочного оборудования приведены в [8] и [9].
8.1.6 Требования к аттестации сварщиков/операторов сварочных установок, выполняющих сварку металлоконструкций резервуаров, приведены в [11] и [12].
8.1.7 Перед началом сварочных работ на резервуаре или группе однотипных резервуаров сварщики/операторы, выполняющие работы по сварке стенки и уторного узла, должны пройти допускные испытания. Допускные испытания подтверждают соответствие квалификации сварщика для выполнения предусмотренных работ и механических характеристик соединений на соответствие требованиям проекта КМ. Сварщики, выполняющие сварку остальных соединений, допускаются к работе в соответствии с областью действия их аттестационных документов.
8.2.1 В конструкциях элементов резервуаров предусматривается применение стыковых, тавровых и нахлесточных типов сварных соединений. Конструкция сварных соединений и геометрические параметры швов в зависимости от вида сварки должны соответствовать ГОСТ 31385, ГОСТ 5264, ГОСТ 14771, ГОСТ 8713 и указываться в КМ и КМД.
8.2.3 К сварным соединениям предъявляются требования по форме подготовки кромок, геометрическим параметрам швов, по механическим свойствам, по непроницаемости (герметичности, сплошности), обеспечению минимальных сварочных деформаций.
8.2.4.1 При строительстве резервуаров должны быть обеспечены механические свойства сварных соединений, общие требования к которым приведены в таблице 1. Механические свойства сварных соединений резервуара на каждом этапе подтверждаются при аттестации технологии сварки или при допускных испытаниях сварщиков.
Конструктивный элемент резервуара | Общие требования | Механические свойства, которые должны быть проверены |
Сварные соединенияцентральной части днища | 1 Непроницаемость дляпродукта. | Специальных требованийне предъявляется заисключением резервуаров,монтируемых в зонах свысоким уровнемсейсмичности, свыше 6баллов |
2 Минимальныедеформации. | ||
3 Выполняются не менеечем в два прохода | ||
Сварные соединенияцентральной части днища врезервуарах, монтируемыхв зонах высокойсейсмичности | 1 Непроницаемость дляпродукта. | 1 Твердость металла шва и ЗТВ.2 Ударная вязкость металлашва и ЗТВ в стыковыхсварных соединениях |
2 Минимальныедеформации. | ||
3 Выполняются не менеечем в два прохода | ||
Стыковые швы окраечныхлистов днища | 1 Непроницаемость дляпродукта. | 1 Равнопрочностьосновному металлу (понормативному пределупрочности).2 Твердость металла шва иЗТВ.3 Ударная вязкость металлашва и ЗТВ.4 Угол изгиба |
2 Минимальные угловыедеформации. | ||
3 Компенсация усадкиуторного шва за счетклинового зазора. | ||
4 Выполняются не менеечем в два прохода | ||
Швы сопряженияцентральной части днища скольцом окраек | 1 Непроницаемость дляпродукта. | Специальных требованийне предъявляется, заисключением РВС,монтируемых в зонах свысоким уровнемсейсмичности (твердость иударная вязкость металлашва и ЗТВ) |
2 Минимальныедеформации. | ||
3 Выполняется не менеечем в два слоя | ||
Сопряжение стенки сднищем (уторный шов) | 1 Непроницаемость дляпродукта. | 1 Равнопрочностьосновному металлу понормативным значениямпределов прочности итекучести (определяется на образцах-свидетелях).2 Твердость металла шва и ЗТВ.3 Ударная вязкость металла шва и ЗТВ (определяется наобразцах-свидетелях) |
2 Минимальные угловыедеформации. | ||
3 Плавное сопряжениевнутреннего шва сосновным металлом. Формавнутреннего шва –вогнутая. | ||
4 Выполняется не менеечем в два прохода |