(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
применения (без отдельного обоснования) корчевания при планировке полосы отвода (сохранность связанности грунтов и температурного режима достигается наличием нетронутых пней и корневищ);
обеспечения производства всех видов работ строго в установленные проектом сроки, с использованием ресурсов (в том числе людей, материалов, средств, механизмов и т.п.), имеющих документально подтвержденную оценку соответствия (сертификаты, допуски, заключения и т.п.) согласно ГОСТ 17.4.3.04, ГОСТ 17.5.3.05;
комплексного использования ресурсов, сырья и утилизации отходов.
23.9 Рекультивация нарушенных земель с целью восстановления плодородия почв должна осуществляться последовательно, [29], и предполагает проведение этапов:
технической рекультивации (планировка, формирование откосов, снятие, складирование и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород и т.п.), ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.4.3.04 и [29], СП 104.13330;
биологической рекультивации (проведение комплекса агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических свойств почвы). Почвовосстановительные работы должны проводиться с учетом типа нарушенности земель, а посевной материал должен соответствовать зональной системе земледелия.
23.10 Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в том числе порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы согласно ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.4.3.04, СП 104.13330) и разрешение на проведение указанных работ в конкретные сроки, согласованные с собственниками земель, подлежат контролю и определены законодательной базой и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации [1], [8], [12], [16], [29].
23.11 Снятие, транспортирование, хранение и обратное нанесение плодородного слоя грунта должны выполняться методами, исключающими снижение его качественных показателей, а также его потерю при перемещениях.
Использование плодородного слоя грунта для устройства подсыпок, перемычек и других временных земляных сооружений для целей, не предусмотренных проектом рекультивации, не допускается.
23.12 Работы, связанные с негативным воздействием на качество атмосферного воздуха, должны выполняться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или его территориальными органами в соответствии с проектом согласно ГОСТ 17.2.3.02 и [12], [13].
Обеспечение качества окружающей среды в части предотвращения потерь и нерационального использования природных ресурсов воздушного бассейна предусматривает снижение негативного воздействия на атмосферу специальными, технологическими и планировочными мероприятиями при:
применении прогрессивных технологий (в том числе увеличение единичной мощности агрегатов при одинаковой суммарной производительности);
оснащении средствами улова и очистки источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
сжигании топлива (в том числе в двигателях транспортных средств);
сборе нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, испарений из емкостей;
очистке, обезвреживании, хранении и утилизации отходов производства и потребления;
устройстве санитарно-защитной зоны;
улучшении условий рассеивания выбросов;
использовании естественных заслонов (лесополоса, горная гряда и т.п.).
23.13 Работы, связанные с негативным воздействием (при законодательно предусмотренном учете и контроле их влияния) на водные объекты, должны выполняться в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации (по согласованию федеральными (территориальными) органами исполнительной власти) в полном соответствии с рабочим проектом на объект.
23.14 Подрядчик отвечает за поддержание (в процессе осуществления всех видов работ) поверхностных и подземных вод в состоянии, требуемом законодательством (т.е. путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами).
23.15 Количество веществ и микроорганизмов в сбросах сточных (дренажных) вод в водные объекты не должно превышать установленные (на основании ПДК химических веществ и других показателей качества воды в объектах) нормативы допустимого воздействия на водные объекты (утверждаемых в определенном Правительством Российской Федерации порядке) и соответствовать нормативам качества воды в водном объекте.
23.16 Статус, категория, режим охраны и использования, границы территории расположения водных объектов устанавливаются законодательством [4], [27], [13].
Строительство объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования их сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ (связанных с образованием в ходе работ твердых взвешенных частиц, изменением дна и берегов водных объектов в водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
В границах водоохранных зон запрещены:
захоронение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
движение (вне дорог) и стоянка (кроме специально оборудованных мест с твердым покрытием) транспорта (кроме специального).
В границах прибрежных защитных полос запрещается распашка земель и размещение отвалов размываемых грунтов.
23.17 Критериями негативного воздействия (загрязненности) являются ухудшение качества (вследствие изменения органолептических свойств и превышения предельно допустимых концентраций веществ в воде для человека, флоры, фауны, кормовых и промысловых организмов, в зависимости от вида водопользования), повышение температуры, режима водного объекта под прямым или косвенным воздействием производственной (хозяйственной) деятельности, [1], [4], [7], [12], [15].
23.18 При пользовании водными объектами (их ледовым покровом) запрещены:
сброс всех видов неочищенных сточных вод (в том числе сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов);
сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты: содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам; зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первую, вторую зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон; рыбохозяйственных заповедных зон;
сбросы сточных вод, содержащих возбудители заболеваний и вредные вещества, с не установленными нормативами предельно допустимых концентраций;
сброс и размещение отходов производства и потребления;
забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, оказывающем негативное воздействие (в том числе для водных биоресурсов, грунтовых вод).
23.19 Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти, газа и (или) продуктов переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

24 Приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию

24.1 По завершении строительства оценивается соответствие трубопровода требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, производится приемка и ввод завершенного строительством трубопровода в эксплуатацию.
24.2 Приемка проводится после завершения всех строительных, монтажных, пусконаладочных работ и комплексного опробования магистрального трубопровода.
24.3 Работа государственного строительного надзора, выполнение проверки соответствия построенного объекта требованиям технических решений, иным нормативным правовым актам и проектной документации в случае получения извещения заказчика об окончании строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства изложена в [50].
24.4 Приемка осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или заказчиком.
24.5 Если для строительства, реконструкции или капитального ремонта магистрального трубопровода требуется получение разрешений на строительство и ввод его в эксплуатацию, в приемочную комиссию включаются представители застройщика или заказчика, проектной организации, строительного подрядчика, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 [1]).
24.6 Если для строительства магистрального трубопровода не требуется получение разрешений на строительство и ввод магистрального трубопровода в эксплуатацию, то правила формирования приемочной комиссии устанавливаются застройщиком или заказчиком самостоятельно.
24.7 Приемка магистрального трубопровода проводится путем проверки материалов, предъявляемых застройщиком или заказчиком приемочной комиссии, и (или) осмотра объекта.
24.8 Состав приемо-сдаточной документации определен в [1], [2] и [51].
24.9 Исполнительная документация должна соответствовать статье 39 [2] и [51].
24.10 Документальным подтверждением соответствия магистрального трубопровода требованиям технических регламентов и проектной документации является заключение о приемке магистрального трубопровода приемочной комиссией, подписанное всеми ее членами.
24.11 Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченным органом исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, осуществляется в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса [1].
24.12 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.