(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
23.6 После окончания основных работ подрядчик должен восстановить все сооружения инженерной защиты (водосборные канавы, дренажные системы, снегозадерживающие сооружения и дороги, расположенные в пределах полосы отвода земель или пересекающих эту полосу и т.п.), а также придать местности проектный рельеф (с предусмотренными проектом восстановительными и компенсирующими мероприятиями) или восстановить природный.
23.7 Экологический (государственный экологический) мониторинг как комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов на стадии проектирования и строительства (как и на всех стадиях) магистрального трубопровода осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок осуществления определяется законодательными актами [12], [14], [15].
Экологический мониторинг как комплексная система наблюдений характеризует уровень воздействия (в том числе компенсационного) на окружающую среду, служит основой для выбора и корректировки мероприятий в части охраны окружающей среды (в том числе на стадии строительства объектов магистрального трубопровода), экологической безопасности, ликвидации (прогнозировании) чрезвычайных ситуаций, перспективного развития территорий. Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством [12], [13], [14], [16].
23.8 Обеспечение качества окружающей среды в части сохранения (минимизации нарушения) элементов сформировавшегося природного ландшафта согласно ГОСТ 17.5.3.05, ГОСТ 17.4.1.02 и [29] обеспечивается с учетом:
рекультивации (технической и биологической) нарушенных и загрязненных земель согласно ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.4.3.04 и СП 104.13330, [14];
особенностей проведенной инженерной подготовки [1], [29], СП 104.13330, [16] территории (в том числе защите территорий строительства, подстилающих грунтов и прилегающих земель от поглощения поверхностного стока и загрязнения), сохранения условий естественного поверхностного стока (уровня, химического состава, областей питания и разгрузки грунтовых вод), исключения активизации засоленности и ёкоррозии#, смены растительности и суффозии (сохранения почвенно-растительного покрова);
ограничения территории производства строительно-монтажных работ (размещению вспомогательных инженерных сооружений: амбаров, узлов пуска и приема средств очистки и диагностики, передвижения техники и спецсредств в границах полосы отвода (без соответствующего обоснования);
выбора метода прокладки трасс и разработки площадок (в том числе с учетом преимущественного применения экскавации грунтов при разработке вечномерзлых грунтов и заготовкой требуемых объемов осушенного, не подверженного морозному выветриванию грунта; использования вечномерзлых грунтов как основания в мерзлом состоянии на протяжении всего цикла существования магистрального трубопровода; применения на деформирующихся грунтах мер, снижающие тепловое воздействие на грунты и обеспечивающие восстановление вечной мерзлоты в зимний период);
выбора метода планировки грунта (предпочтителен путь устройства насыпей и применения срезки по трассе трубопровода и складировании грунта для последующего его использования лишь при соответствующем обосновании принятых ПОС и ППР решений) с учетом специфики рельефа (уменьшения перевеивания грунта, ветрового выноса солей и котловин выдувания) и применяемой техники (уширенные ножи бульдозеров и т.п.);
применения (без отдельного обоснования) корчевания при планировке полосы отвода (сохранность связанности грунтов и температурного режима достигается наличием нетронутых пней и корневищ);
обеспечения производства всех видов работ строго в установленные проектом сроки, с использованием ресурсов (в том числе людей, материалов, средств, механизмов и т.п.), имеющих документально подтвержденную оценку соответствия (сертификаты, допуски, заключения и т.п.) согласно ГОСТ 17.4.3.04, ГОСТ 17.5.3.05;
комплексного использования ресурсов, сырья и утилизации отходов.
23.9 Рекультивация нарушенных земель с целью восстановления плодородия почв должна осуществляться последовательно, [29], и предполагает проведение этапов:
технической рекультивации (планировка, формирование откосов, снятие, складирование и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород и т.п.), ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.4.3.04 и [29], СП 104.13330;
биологической рекультивации (проведение комплекса агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических свойств почвы). Почвовосстановительные работы должны проводиться с учетом типа нарушенности земель, а посевной материал должен соответствовать зональной системе земледелия.
23.10 Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в том числе порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы согласно ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.4.3.04, СП 104.13330) и разрешение на проведение указанных работ в конкретные сроки, согласованные с собственниками земель, подлежат контролю и определены законодательной базой и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации [1], [8], [12], [16], [29].
23.11 Снятие, транспортирование, хранение и обратное нанесение плодородного слоя грунта должны выполняться методами, исключающими снижение его качественных показателей, а также его потерю при перемещениях.
Использование плодородного слоя грунта для устройства подсыпок, перемычек и других временных земляных сооружений для целей, не предусмотренных проектом рекультивации, не допускается.
23.12 Работы, связанные с негативным воздействием на качество атмосферного воздуха, должны выполняться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или его территориальными органами в соответствии с проектом согласно ГОСТ 17.2.3.02 и [12], [13].
Обеспечение качества окружающей среды в части предотвращения потерь и нерационального использования природных ресурсов воздушного бассейна предусматривает снижение негативного воздействия на атмосферу специальными, технологическими и планировочными мероприятиями при:
применении прогрессивных технологий (в том числе увеличение единичной мощности агрегатов при одинаковой суммарной производительности);
оснащении средствами улова и очистки источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
сжигании топлива (в том числе в двигателях транспортных средств);
сборе нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, испарений из емкостей;
очистке, обезвреживании, хранении и утилизации отходов производства и потребления;
устройстве санитарно-защитной зоны;
улучшении условий рассеивания выбросов;
использовании естественных заслонов (лесополоса, горная гряда и т.п.).
23.13 Работы, связанные с негативным воздействием (при законодательно предусмотренном учете и контроле их влияния) на водные объекты, должны выполняться в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации (по согласованию федеральными (территориальными) органами исполнительной власти) в полном соответствии с рабочим проектом на объект.
23.14 Подрядчик отвечает за поддержание (в процессе осуществления всех видов работ) поверхностных и подземных вод в состоянии, требуемом законодательством (т.е. путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами).
23.15 Количество веществ и микроорганизмов в сбросах сточных (дренажных) вод в водные объекты не должно превышать установленные (на основании ПДК химических веществ и других показателей качества воды в объектах) нормативы допустимого воздействия на водные объекты (утверждаемых в определенном Правительством Российской Федерации порядке) и соответствовать нормативам качества воды в водном объекте.
23.16 Статус, категория, режим охраны и использования, границы территории расположения водных объектов устанавливаются законодательством [4], [27], [13].
Строительство объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования их сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ (связанных с образованием в ходе работ твердых взвешенных частиц, изменением дна и берегов водных объектов в водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
В границах водоохранных зон запрещены:
захоронение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
движение (вне дорог) и стоянка (кроме специально оборудованных мест с твердым покрытием) транспорта (кроме специального).
В границах прибрежных защитных полос запрещается распашка земель и размещение отвалов размываемых грунтов.
23.17 Критериями негативного воздействия (загрязненности) являются ухудшение качества (вследствие изменения органолептических свойств и превышения предельно допустимых концентраций веществ в воде для человека, флоры, фауны, кормовых и промысловых организмов, в зависимости от вида водопользования), повышение температуры, режима водного объекта под прямым или косвенным воздействием производственной (хозяйственной) деятельности, [1], [4], [7], [12], [15].
23.18 При пользовании водными объектами (их ледовым покровом) запрещены:
сброс всех видов неочищенных сточных вод (в том числе сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов);
сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты: содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам; зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первую, вторую зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон; рыбохозяйственных заповедных зон;
сбросы сточных вод, содержащих возбудители заболеваний и вредные вещества, с не установленными нормативами предельно допустимых концентраций;
сброс и размещение отходов производства и потребления;
забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, оказывающем негативное воздействие (в том числе для водных биоресурсов, грунтовых вод).
23.19 Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти, газа и (или) продуктов переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

24 Приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию

24.1 По завершении строительства оценивается соответствие трубопровода требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, производится приемка и ввод завершенного строительством трубопровода в эксплуатацию.
24.2 Приемка проводится после завершения всех строительных, монтажных, пусконаладочных работ и комплексного опробования магистрального трубопровода.
24.3 Работа государственного строительного надзора, выполнение проверки соответствия построенного объекта требованиям технических решений, иным нормативным правовым актам и проектной документации в случае получения извещения заказчика об окончании строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства изложена в [50].