(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16.5.5 В зависимости от диаметра трубопровода, рельефа и других условий проектный угол входа трубопровода в скважину должен быть обеспечен за счет:
вертикальной трассировки подходного участка с учетом допустимого радиуса естественного изгиба трубопровода;
увеличения уклона подходного участка к входу в скважину в створе трубопровода;
подъема трубопровода на одной, двух или нескольких опорах, устанавливаемых перед скважиной на разных отметках или при разной высоте подъема катков трубоукладчиков.
16.5.6 Конец трубопровода на спусковой дорожке должен поддерживаться в процессе протаскивания с помощью крана-трубоукладчика. Не допускается самопроизвольное перемещение трубопровода на опорах.
16.5.7 При определении продольных напряжений в стенке трубопровода фактический радиус кривизны трубопровода в скважине должен приниматься с коэффициентом 0,9 проектного.
16.5.8 Напряжения, определенные на каждом этапе строительства трубопровода, вычисленные, как в отдельности, так и в качестве результирующих, должны соответствовать следующим требованиям: максимальное допустимое продольное напряжение должно быть меньше 0,8 ; максимально допустимое касательное напряжение должно быть меньше 0,72 .
16.5.9 При определении расчетных значений тяговых усилий должны быть учтены:
масса трубопровода;
выталкивающая сила бурового раствора;
упругий изгиб плети;
усилие на преодоление сопротивления движению калибра или расширителя в головной части трубопровода;
силы трения трубопровода о стенки скважины;
силы трения трубопровода на роликовых опорах спусковой дорожки,
вес колонны буровых штанг в буровом растворе;
силы трения колонны буровых штанг в буровом растворе о стенки скважины.
16.5.10 При расчетах величина лобового сопротивления трубопровода в скважине должна приниматься с коэффициентом запаса 1,6.
16.5.11 В ППР общее тяговое усилие для каждого этапа протаскивания должно быть определено как сумма составляющих усилий при протаскивании участков трубопровода на спусковой дорожке и в скважине, а также дополнительных усилий, затрачиваемых на перемещение расширителя в головной части трубопровода и буровой колонны.
16.5.12 Для трубопроводов с положительной плавучестью в расчет должны приниматься максимальные значения объемного веса бурового раствора, а для трубопроводов с отрицательной плавучестью соответственно минимальные значения.
16.5.13 Для уменьшения величины плавучести трубопроводов (диаметром 800 мм и более) и снижения тяговых усилий при соответствующем обосновании в проекте должна предусматриваться балластировка трубопровода. Способ балластировки определяется проектом.
16.5.14 Усилия, создаваемые буровой установкой должны гарантированно восприниматься надежными анкерными устройствами.
16.5.15 Тяговые усилия должны непрерывно контролироваться и фиксироваться до завершения укладки.
16.5.16 Протаскивание трубопровода должно осуществляться плетями с минимальным перерывом между окончанием калибровки и началом протаскивания. Число плетей определяется длиной монтажной площадки.
Протаскивание трубопровода следует по возможности предусматривать одной плетью.

16.6 Работа в зимних условиях

16.6.1 В зимнее время буровое оборудование должно находиться в обогреваемых укрытиях.
16.6.2 В зимний период производства работ должны быть приняты меры по теплозащите водоподводящей системы и подогреву воды в блоке приготовления и очистки бурового раствора.
16.6.3 Буровые работы в зимнее время должны проводиться круглосуточно при непрерывной работе всех систем и размещении бурового оборудования в теплых укрытиях.

16.7 Контроль качества работ на переходе

16.7.1 Контроль качества выполнения работ при строительстве подводных переходов трубопроводов способом ННБ должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящего свода правил. Проектная организация должна осуществлять авторский надзор за выполнением технических решений и требований проекта.
16.7.2 В процессе производства работ или непосредственно после их завершения должен осуществляться пооперационный технологический контроль, выполняемый службами строительной организации и технический контроль, проводимый специализированной службой заказчика. Результаты пооперационного и технического контроля должны фиксироваться в журналах работ и других документах, предусмотренных в данной организации.
16.7.3 Контроль качества сварных соединений осуществляется в соответствии с требованиями 9.11.
16.7.4 Сварной стык между оголовком и трубопроводом подлежит обязательному визуально-измерительному, радиографическому и ультразвуковому контролю с оценкой по нормам приложения А (уровень качества А или участки категории В).
16.7.5 Изоляция стыков не должна уступать по основным параметрам заводскому изоляционному покрытию труб. Физико-механические свойства изоляционного покрытия сварных стыков на основе термоусаживающихся материалов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
16.7.6 Контроль качества изоляционного покрытия трубопровода должен осуществляться на всех стадиях строительства: в процессе подготовки поверхности и нанесения изоляции сварных стыков (операционный контроль); перед протаскиванием трубопровода (визуальный контроль и проверка сплошности покрытия); после протаскивания трубопровода на соответствие требованиям ГОСТ Р 51164.
16.7.7 После окончания прокладки подводного перехода и подсоединения его к смежным участкам должен проводиться повторный контроль качества защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164. При неудовлетворительных результатах контроля производится поиск и устранение дефектов покрытия с последующей повторной проверкой участка трубопровода.
16.7.8 Высотные отметки и соосность опор на спусковой дорожке следует контролировать геодезическим способом. Опоры должны быть установлены без перекосов в продольном и поперечном направлениях. Продольный уклон спусковой дорожки не должен превышать 0,002%.
16.7.9 Контроль пространственного положения пилотной скважины должен производиться через каждые 10 м с помощью специального навигационного оборудования. Для минимизации ошибок дополнительно должно выполняться обследование забоя наземной системой мониторинга.
16.7.10 Допускается отклонение точки выхода пилотной скважины от проектного положения не более 1% длины перехода, но не более 9 м, минус 3 м по оси скважины, и 3 м по нормали к ней.
16.7.11 При протаскивании трубопровода должен осуществляться постоянный контроль величины тягового усилия, технологических параметров и расходуемого бурового раствора.

17 Строительство переходов под автомобильными и железными дорогами

17.1 Технологические схемы и конструкции переходов

17.1.1 Переходы трубопроводов через дороги сооружают закрытым (бестраншейным) и открытым (траншейным) способами.
Способ сооружения перехода определяется проектной документацией.
17.1.2 Закрытый способ прокладки футляров при строительстве переходов магистральных трубопроводов под железными дорогами и автодорогами класса федеральных или скоростных является обязательным.
17.1.3 Прокладка защитного футляра открытым способом с временным перекрытием движения транспорта по дороге возможна при пересечении трубопроводом автомобильных дорог категорий IV-V, имеющих малую интенсивность движения (до 300 автомобилей в сутки) и дорожные одежды облегченного или переходного типа по СП 34.13330.
17.1.4 Переходы магистральных трубопроводов под железными и автомобильными дорогами должны состоять из защитного футляра, рабочего трубопровода, опорно-центрирующих устройств (футеровочной оснастки), торцевых манжет и укрытий манжет.
Переходы трубопроводов открытым способом могут быть в футляре или без футляра.
Для газопроводов защитный футляр дополнительно оборудуется вытяжной свечой.
17.1.5 Проект и сроки производства работ по строительству переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги. ППР должен быть согласован с заказчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.