(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
I этап гидравлического испытания плети рабочего трубопровода на монтажной площадке;
подготовка поверхности и изоляция сварных стыков термоусаживающимися муфтами;
контроль сплошности изоляции искровым дефектоскопом;
укладка на спусковую дорожку;
протаскивание плети трубопровода в скважину;
II этап гидравлического испытания трубопровода, уложенного в скважину;
контроль качества изоляции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164.
16.4.3 Монтаж трубопровода должен выполняться одновременно с бурением скважины.
16.4.4 Соединения участка ННБ и прилегающих участков трубопровода должны выполняться из криволинейных отводов заводского изготовления с радиусом кривизны не менее 5 Dy.

16.5 Протаскивание плети трубопровода в скважину

16.5.1 Схема протаскивания трубопроводной плети в скважину должна разрабатываться в ПОС и уточняться в ППР с учетом конкретных условий и применяемого оборудования. В ППР определяется состав механизмов и оборудования, их расстановка, технические параметры, расчетные строительные нагрузки на трубопровод и опоры.
16.5.2 В ППР должен быть представлен анализ напряжений от всех расчетных нагрузок и воздействий, возникающих в трубопроводе в процессе его строительства (по отдельным стадиям) и испытания.
16.5.3 Спусковая дорожка для протаскивания трубопровода должна оборудоваться роликовыми опорами, устанавливаемыми прямолинейно по оси створа перехода на спланированном основании. На переходном участке от спусковой дорожки к скважине трубопровод должен поддерживаться с помощью кранов-трубоукладчиков. Максимально допустимые интервалы между роликовыми опорами и кранами-трубоукладчиками должны быть определены в ППР.
16.5.4 Катки опор должны иметь эластичную поверхность (твердая резина, полиуретан) и рассчитаны на удельное давление, допустимое для изоляционного покрытия труб.
16.5.5 В зависимости от диаметра трубопровода, рельефа и других условий проектный угол входа трубопровода в скважину должен быть обеспечен за счет:
вертикальной трассировки подходного участка с учетом допустимого радиуса естественного изгиба трубопровода;
увеличения уклона подходного участка к входу в скважину в створе трубопровода;
подъема трубопровода на одной, двух или нескольких опорах, устанавливаемых перед скважиной на разных отметках или при разной высоте подъема катков трубоукладчиков.
16.5.6 Конец трубопровода на спусковой дорожке должен поддерживаться в процессе протаскивания с помощью крана-трубоукладчика. Не допускается самопроизвольное перемещение трубопровода на опорах.
16.5.7 При определении продольных напряжений в стенке трубопровода фактический радиус кривизны трубопровода в скважине должен приниматься с коэффициентом 0,9 проектного.
16.5.8 Напряжения, определенные на каждом этапе строительства трубопровода, вычисленные, как в отдельности, так и в качестве результирующих, должны соответствовать следующим требованиям: максимальное допустимое продольное напряжение должно быть меньше 0,8 ; максимально допустимое касательное напряжение должно быть меньше 0,72 .
16.5.9 При определении расчетных значений тяговых усилий должны быть учтены:
масса трубопровода;
выталкивающая сила бурового раствора;
упругий изгиб плети;
усилие на преодоление сопротивления движению калибра или расширителя в головной части трубопровода;
силы трения трубопровода о стенки скважины;
силы трения трубопровода на роликовых опорах спусковой дорожки,
вес колонны буровых штанг в буровом растворе;
силы трения колонны буровых штанг в буровом растворе о стенки скважины.
16.5.10 При расчетах величина лобового сопротивления трубопровода в скважине должна приниматься с коэффициентом запаса 1,6.
16.5.11 В ППР общее тяговое усилие для каждого этапа протаскивания должно быть определено как сумма составляющих усилий при протаскивании участков трубопровода на спусковой дорожке и в скважине, а также дополнительных усилий, затрачиваемых на перемещение расширителя в головной части трубопровода и буровой колонны.
16.5.12 Для трубопроводов с положительной плавучестью в расчет должны приниматься максимальные значения объемного веса бурового раствора, а для трубопроводов с отрицательной плавучестью соответственно минимальные значения.
16.5.13 Для уменьшения величины плавучести трубопроводов (диаметром 800 мм и более) и снижения тяговых усилий при соответствующем обосновании в проекте должна предусматриваться балластировка трубопровода. Способ балластировки определяется проектом.
16.5.14 Усилия, создаваемые буровой установкой должны гарантированно восприниматься надежными анкерными устройствами.
16.5.15 Тяговые усилия должны непрерывно контролироваться и фиксироваться до завершения укладки.
16.5.16 Протаскивание трубопровода должно осуществляться плетями с минимальным перерывом между окончанием калибровки и началом протаскивания. Число плетей определяется длиной монтажной площадки.
Протаскивание трубопровода следует по возможности предусматривать одной плетью.

16.6 Работа в зимних условиях

16.6.1 В зимнее время буровое оборудование должно находиться в обогреваемых укрытиях.
16.6.2 В зимний период производства работ должны быть приняты меры по теплозащите водоподводящей системы и подогреву воды в блоке приготовления и очистки бурового раствора.
16.6.3 Буровые работы в зимнее время должны проводиться круглосуточно при непрерывной работе всех систем и размещении бурового оборудования в теплых укрытиях.

16.7 Контроль качества работ на переходе

16.7.1 Контроль качества выполнения работ при строительстве подводных переходов трубопроводов способом ННБ должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящего свода правил. Проектная организация должна осуществлять авторский надзор за выполнением технических решений и требований проекта.
16.7.2 В процессе производства работ или непосредственно после их завершения должен осуществляться пооперационный технологический контроль, выполняемый службами строительной организации и технический контроль, проводимый специализированной службой заказчика. Результаты пооперационного и технического контроля должны фиксироваться в журналах работ и других документах, предусмотренных в данной организации.
16.7.3 Контроль качества сварных соединений осуществляется в соответствии с требованиями 9.11.
16.7.4 Сварной стык между оголовком и трубопроводом подлежит обязательному визуально-измерительному, радиографическому и ультразвуковому контролю с оценкой по нормам приложения А (уровень качества А или участки категории В).
16.7.5 Изоляция стыков не должна уступать по основным параметрам заводскому изоляционному покрытию труб. Физико-механические свойства изоляционного покрытия сварных стыков на основе термоусаживающихся материалов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.
16.7.6 Контроль качества изоляционного покрытия трубопровода должен осуществляться на всех стадиях строительства: в процессе подготовки поверхности и нанесения изоляции сварных стыков (операционный контроль); перед протаскиванием трубопровода (визуальный контроль и проверка сплошности покрытия); после протаскивания трубопровода на соответствие требованиям ГОСТ Р 51164.
16.7.7 После окончания прокладки подводного перехода и подсоединения его к смежным участкам должен проводиться повторный контроль качества защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164. При неудовлетворительных результатах контроля производится поиск и устранение дефектов покрытия с последующей повторной проверкой участка трубопровода.