(Действующий) СП 318.1325800.2017 Дороги лесные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.2 лесная дорога лесовозная: Лесная дорога, предназначенная для вывозки древесины.
3.3 лесная дорога лесохозяйственная: Лесная дорога, предназначенная для охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.4
лесовозные ветки: Дороги, примыкающие к лесовозной магистрали и являющиеся основными дорогами больших секторов лесосырьевой базы.
П р и м е ч а н и е – В отдельных случаях ветки примыкают к дорогам общей сети.
[СП 288.1325800.2016, пункт 3.3]
3.5
лесовозные усы: Дороги постоянного или временного действия, примыкающие к лесовозной ветке (в отдельных случаях - к лесовозной магистрали).
[СП 288.1325800.2016, пункт 3.4]
3.6 лесная дорога зимняя (зимник): Лесная дорога, предназначенная для проезда в зимний период.
3.7 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной леснойдороги: Комплекс параметров и характеристик дороги, обеспечивающих ее потребительские свойства.
3.8 трещины: Наиболее частые деформации покрытий дорог с нежесткими дорожными одеждами.
П р и м е ч а н и е – Деформации провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин. Сквозные трещины (преимущественно температурные) со временем все больше раскрываются и способствуют снижению прочности дорожной конструкции.
3.9 поперечные и продольные косые трещины на цементобетонном покрытии: Вид деформации, зависящий от множества факторов (опоздание с нарезкой швов, недостаточная их глубина, недостаточная толщина плиты, увеличенные размеры плиты, неудовлетворительное состояние земляного полотна и т.д.).
3.10 просадка покрытия: Плавная вертикальная просадка без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд.
3.11 пучина: Деформация увеличения объема грунта в рабочем слое земляного полотна, проявляющаяся зимой в виде появления бугров и потере ровности покрытия, в период оттаивания при проезде автомобилей – в проломах дорожного покрытия, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов.
3.12 колейность: Искажение поперечного профиля покрытия.
П р и м е ч а н и е – Колейность возникает из-за появления остаточных деформаций в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии. Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи.
3.13истирание асфальтобетонного покрытия: Процесс уменьшения его толщины под воздействием колес движущихся транспортных средств в комплексе с влиянием неблагоприятных климатических условий.
3.14 потеря шероховатости: Недостаточное сопротивление движению (коэффициент сцепления ниже требуемого) в результате процесса полируемости каменных материалов покрытия, «выпотевания битума», образования на покрытии пленки (слоя) из материалов с низким коэффициентом сцепления.
3.15 шелушение поверхности цементобетонного покрытия: Разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости бетона, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.
3.16 выбоины: Локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями.
П р и м е ч а н и е – Выбоины являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шины с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.
3.17 проломы: Разрушения дорожной одежды на всю толщину на отдельных участках разной площади, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
3.18 нарушение ровности цементобетонного покрытия: Нарушения в технологии бетонирования, выпучивание покрытия в швах расширения или сжатия, качание плит, образование перекосов плит в продольном и поперечном направлениях в результате конструктивных нарушений, воздействия нерасчетных нагрузок и интенсивности движения, нарушения прочности основания и земляного полотна и т.д.
3.19 сколы кромок и разрушения в зоне швов цементобетонных покрытий: Местные разрушения из-за засорения швов твердыми предметами, отсутствия в швах герметика, низкого качества бетона и т.д.
3.20 «гребенка» на покрытии: Нарушение ровности в виде чередования поперечных выступов и углублений с плавными очертаниями переходов.
П р и м е ч а н и е – «Гребенка» является следствием возникновения в материале покрытия недопустимых сдвигающих напряжений, низкой сдвигоустойчивости материала покрытия, воздействия повышенной положительной температуры, повышенной влажности материала покрытия (дороги с переходными и низшими типами покрытий).
3.21 пылимость: Разрушение поверхности покрытия с образованием на нем слоя мелкодисперсного материала (частицы менее 1 мм), образующегося под действием температуры, воды и колес движущихся автомобилей.

4 Классификация лесных дорог

4.1 Назначение лесных дорог

Лесные дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги и лесохозяйственные лесные дороги согласно разделу 4 СП 288.1325800.2016.

4.2 Сроки действия лесных дорог

Лесовозные лесные дороги подразделяются на дороги постоянного действия и временные со сроком действия до трех лет. В свою очередь дороги временного действия подразделяются по временам года на зимние и летние согласно СП 288.1325800.
Лесохозяйственные лесные дороги проектируются и строятся как дороги постоянного действия без сезонного подразделения.

4.3 Категории лесных дорог

Категории лесных дорог приняты согласно таблице 4.1 СП 288.1325800.2016.

5. Мониторинг состояния лесных дорог

Территориально лесные дороги расположены в государственном лесном фонде России, и их учет и мониторинг должен осуществляться на основании действующего лесного законодательства и подзаконных актов государственных органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Лесные дороги являются объектом лесной инфраструктуры [6].
Учет и мониторинг лесных дорог, расположенных в государственном лесном фонде в соответствии с лесным законодательством осуществляется при разработке лесных планов и лесохозяйственных регламентов, проведении лесоустройства, разработке проекта освоения лесов в рамках договора аренды лесного участка.
При таксации лесов приводят описание всех дорог, проходящих через каждый лесной квартал. Для каждой дороги указывают назначение (лесная: лесохозяйственная, лесовозная; общего пользования), тип (железная дорога широкой или узкой колеи, автомобильная дорога с искусственным покрытием, грунтовая дорога круглогодового или сезонного действия, постоянная канатная дорога, лежневая дорога, лесоспуск), ширину трассы и земляного полотна, протяженность и состояние дороги. Указывают также наличие и состояние мостов и других дорожных сооружений. Все дороги отображаются на картах лесов.
При проведении мониторинга используют:
  • данные спутниковых изображений местности;
  • данные метеонаблюдений;
  • визуальный осмотр состояния дороги;
  • отчеты эксплуатирующих организаций о состоянии дороги;
  • инструментальную съемку состояния дороги.

6. Организацияэксплуатации лесных дорог

6.1 Эксплуатационные показатели лесных дорог