(Действующий) СП 318.1325800.2017 Дороги лесные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.3.5 При ремонте автомобильной дороги выявляют места с отсутствием дорожных знаков, включая знаки индивидуального проектирования, предусмотренные утвержденной схемой организации движения (схемой размещения дорожных знаков).
9.3.6 При незначительных повреждениях (знак развернут по отношению к проектному положению, наклон стойки знака, мелкие повреждения световозвращающей пленки знака, не искажающие его смысла, незначительная деформация щитка знака) знаки ремонтируют на месте. При повреждениях знаков, которые невозможно устранить на месте, знаки снимают, а на их место устанавливают исправные. При отсутствии знаков, предусмотренных схемой организации движения, их устанавливают.
9.3.7 На кривых в плане радиусом менее 600 м на дорогах категории I-ЛВ и менее 150 м на дорогах других категорий при ремонте проезжей части необходимо устраивать односкатный поперечный профиль (вираж), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей.
9.3.8 В районах с незначительной продолжительностью снежного покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать не более 100%0.
9.3.9 При ремонте электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, устраняют повреждения и дефекты опор светильников, разрывы провода и другие неисправности.
9.3.10 В случаях нарушения технологической связи сигнально-вызывной связи, неисправности в кабельных сетях принимают меры по восстановлению их работоспособности с привлечением специализированных организаций.
9.3.11 Во время ремонта щебеночных и гравийных покрытий, а также во время поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий устанавливается дорожный знак (1.18 - выброс гравия). Знак предупреждает о наличии на дороге щебня, камней и возможном выбросе их из-под колес автомобиля, который снимается после окончания работ.

9.4 Капитальный ремонт искусственных сооружений

9.4.1 Потребность в работах по капитальному ремонту возникает при накоплении в элементах сооружения дефектов и повреждений, вызвавших их износ более 30 % и необходимость существенного ограничения условий движения по искусственному сооружению.
9.4.2 Одним из оснований для капитального ремонта и, при необходимости, усиления конструкций с целью повышения несущей способности является увеличение расчетной временной нагрузки по сравнению с предусмотренной для данного сооружения при его строительстве.
9.4.3 Требования к работам по капитальному ремонту железобетонных и металлических мостов и труб приведены в [9].
9.4.4 Капитальный ремонт деревянных мостов должен выполняться специализированными организациями.
9.4.5 Капитальный ремонт деревянных мостов предусматривает восстановление несущей способности или замену пролетных строений и опор.
При капитальном ремонте выполняют также все работы, относящиеся к текущему ремонту.
9.4.6 Проект на капитальный ремонт или усиление деревянного моста должен содержать следующее: конструктивные чертежи, технологию выполнения сложных работ (усиления отдельных элементов и соединений, выправления профиля ферм и т. д.); проект организации строительства, последовательность операций, ведомости объемов работ, рабочей силы, потребных механизмов, материалов и оборудования, а также смету и календарные графики; мероприятия, обеспечивающие безопасность движения по мосту на период производства работ. Проект разрабатывается на основании обследования с подробными ведомостями дефектов и указанием причин их возникновения.
9.4.7 К числу работ, выполняемых при капитальном ремонте, относятся:
  • специальный осмотр;
  • ремонт, усиление или замена пролетных строений;
  • сплошная окраска металлических или гидрофобизация деревянных пролетных строений;
  • ремонт (усиление) опор;
  • усиление опорных узлов;
  • ремонт (усиление) сопряжений;
  • ремонт конусов.
9.4.8 Ведение работ без перерыва движения по мосту допускается осуществлять только при условии сохранения прочности и устойчивости конструкций и соблюдения условий безопасного пропуска нагрузок по мосту.

9.5 Контроль качества и приемка выполненных работ

9.5.1 Требования к приемке выполненных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) приведены в [13].
9.5.2 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту автодороги (участка) осуществляет заказчик в соответствии с СП 78.13330.2012.
9.5.3 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту мостовых сооружений выполняет заказчик в соответствии с СП 46.13330, приемку выполненных работ в соответствии с СП48.13330.

10 Благоустройство лесных дорог

Благоустройство лесных дорог включает:
  • уборку деревьев, обрезку веток для обеспечения видимости, уборку сухостоя, отчистку полотна дороги от кустарников и молодняка древесных пород;
  • скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода, в подмостовой зоне;
  • проведение необходимых мероприятий по созданию дернового покрова (посев трав с подсыпкой растительной земли на откосах и резервах);
  • ликвидацию съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах.

11. Пересечения и примыкания

11.1 Содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт земляного полотна и дорожной одежды на примыканиях и пересечениях выполняется в соответствии с разделами 6– 8 настоящего свода правил.
11.2 При увеличении высотных отметок земляного полотна и проезжей части необходимо соблюдение 6.9.6, 6.9.7 СП 288.1325800.2016.
11.3 При капитальном ремонте следует в соответствии с нормативами выполнять устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на пересечениях и примыканиях с учетом обеспечения видимости и дополнительных полос на затяжных спусках, с оборудованием знаками и ограждениями.
11.4 Капитальный ремонтпересечений лесных дорог с железнодорожными путями регламентирован СП 288.1325800.
11.5 Капитальный ремонт лесных дорог на примыканиях к дорогам общей сети, при пересечении с подземными инженерными сетями – в соответствии с 6.9.15 СП 288.1325800.2016.

12 Противопожарные требования

12.1 При эксплуатации лесных дорог следует выполнять требования [3, статья 53] и [5, раздел VI, пункты 26, 27].
Эксплуатация, содержание и ремонт дорог не должны вызывать ухудшение противопожарного и санитарного состояния лесов.
12.2 Полосы отвода автомобильных дорог, проходящие через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
12.3 Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
12.4 Строительную площадку (при капитальном ремонте) следует оборудовать необходимым противопожарным инвентарем(огнетушителями, ящиками с песком,лопатами, ведрами с водой). Строительные отходы (обрезки лесоматериалов, щепки, кору, стружку, опилки и др.) нужно ежедневно убирать с места производства работ и с территории строительства в специально отведенные места.
12.5 Места свалки сгораемых материалов (щепы, стружки обрезков упаковки и т.д.) должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м от склада лесных материалов, а также от участков массового залегания торфа, лесных (хвойных пород), складов торфа, волокнистых веществ.
12.6 Разводить костры на территориипроизводства работ запрещено.
12.7 Запрещено курить в местах хранения и применения лег-ковоспламеняющихся горючих жидкостей, синтетических смол и других горючих материалов.
Курить на территории строительства разрешено только в специально отведенных местах, обеспеченных средствами пожаротушения, урнами, ящиками с песком и бочками с водой.