(Действующий) СП 318.1325800.2017 Дороги лесные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.2.2.19 При уширении дорожной одежды необходимым условием является надежное сопряжение конструкции уширения со старой одеждой. С этой целью в контактной зоне (зоне стыка) используют прослойки из геосинтетических материалов и геосеток, смещают торцевые части слоев покрытия относительно друг друга в сторону существующей дорожной одежды.
Если по экономическим соображениям от выполнения перечисленных мероприятий вынуждены отказаться, можно воспользоваться методом организации ложного продольного шва, который нарезают в замыкающем слое асфальтобетона вдоль сопряжения с последующей заливкой мастикой.
9.2.2.20 Краевая укрепительная полоса устраивается путем уширения дорожной одежды проезжей части дороги или самостоятельно, если изменение ширины проезжей части не предусматривается. Она должна иметь покрытие усовершенствованного типа (асфальтобетон, цементобетон) и по прочности соответствовать условиям движения по дороге. Конструкция краевой укрепительной полосы назначают согласно положений действующих документов.
9.2.2.21 При потере несущей способности дорожной конструкции с цементобетонным покрытием или, когда восстановление ровности нецелесообразно из-за многочисленных повреждений поверхности и разрушения швов, производят перекрытие цементобетона слоями из цементобетона или асфальтобетона.
9.2.2.22Толщину слоев перекрытия по 8.2.23 определяют расчетным путем. Укладку слоев перекрытия осуществляют в соответствии с действующими документами на строительство новых цементобетонных покрытий.
9.2.2.23 Если цементобетонное покрытие имеет многочисленные повреждения, его разбивают бетоноломом на отдельные блоки размером до 1×1 м, которые укатываются тяжелым катком. Укатку ведут до прекращения оседания блоков. На этот слой укладывают выравнивающий слой или слой усиления и затем слой износа.
9.2.2.24 При капитальном ремонте гравийных, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог проводят:
  • полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды с добавлением щебеночных и подобных материалов в количестве более 500 м3 на километр дороги;
  • устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания (методом холодной регенерации).
9.2.2.25 Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия.
9.2.2.26 Сплошную кирковку или фрезерование проводят на глубину наиболее характерных для данного участка неровностей, но не менее чем на 5 см. Перед этим в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6–12 л/м2.
9.2.27 Для усиления гравийных и щебеночных покрытий используют решения по увеличению толщины слоев или устраивают более совершенные покрытия. При этом старые покрытия выполняют функцию оснований. Технология устройства покрытий принимают согласно положений действующих документов.
9.2.2.28 При капитальном ремонте гравийных и щебеночных покрытий проводят усиление (утолщение) покрытий с учетом перспективной интенсивности движения; уширение покрытий (не более чем на одну полосу движения); устройство усовершенствованных покрытий с использованием старых в качестве оснований, на которых предварительно выполняется сплошная вскирковка [10].
9.2.2.29 При наличии просадок и выбоин на гравийных и щебеночных покрытиях место, подлежащее ремонту, после его очистки от пыли и грязи механическими щетками или вручную при малом объеме работ окон-туривают линиями, параллельными и перпендикулярными продольной оси дороги, и киркуют. Вскиркованный материал прогрохочивают и с добавлением нового материала заделывают выбоину, с последующим уплотнением.
9.2.30 Для черных покрытий – сплошной ямочный ремонт с последующей поверхностной обработкой [10].

9.3 Капитальный ремонт обустройств дороги

9.3.1 Установку знаков на автомобильных дорогах проводят в соответствии с проектами организации движения, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
Места установки знаков на дорогах принимают согласно ГОСТ Р 52290.
Установку дополнительных знаков или снятие ранее установленных проводят по согласованию с органами ГИБДД.
9.3.2 Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на период необходимости и немедленно снимают после устранения причин, вызвавших их установку.
9.3.3 Для обеспечения четкого понимания знаков водителями и исключения случаев их ошибочного толкования на знаке (кроме знаков 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27) или его стойке не размещают информацию, не имеющую отношения к дорожному знаку.
9.3.4 Опоры дорожных знаков и способы размещения знаков на опорах принимают согласно ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459.
9.3.5 При ремонте автомобильной дороги выявляют места с отсутствием дорожных знаков, включая знаки индивидуального проектирования, предусмотренные утвержденной схемой организации движения (схемой размещения дорожных знаков).
9.3.6 При незначительных повреждениях (знак развернут по отношению к проектному положению, наклон стойки знака, мелкие повреждения световозвращающей пленки знака, не искажающие его смысла, незначительная деформация щитка знака) знаки ремонтируют на месте. При повреждениях знаков, которые невозможно устранить на месте, знаки снимают, а на их место устанавливают исправные. При отсутствии знаков, предусмотренных схемой организации движения, их устанавливают.
9.3.7 На кривых в плане радиусом менее 600 м на дорогах категории I-ЛВ и менее 150 м на дорогах других категорий при ремонте проезжей части необходимо устраивать односкатный поперечный профиль (вираж), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей.
9.3.8 В районах с незначительной продолжительностью снежного покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать не более 100%0.
9.3.9 При ремонте электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, устраняют повреждения и дефекты опор светильников, разрывы провода и другие неисправности.
9.3.10 В случаях нарушения технологической связи сигнально-вызывной связи, неисправности в кабельных сетях принимают меры по восстановлению их работоспособности с привлечением специализированных организаций.
9.3.11 Во время ремонта щебеночных и гравийных покрытий, а также во время поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий устанавливается дорожный знак (1.18 - выброс гравия). Знак предупреждает о наличии на дороге щебня, камней и возможном выбросе их из-под колес автомобиля, который снимается после окончания работ.

9.4 Капитальный ремонт искусственных сооружений

9.4.1 Потребность в работах по капитальному ремонту возникает при накоплении в элементах сооружения дефектов и повреждений, вызвавших их износ более 30 % и необходимость существенного ограничения условий движения по искусственному сооружению.
9.4.2 Одним из оснований для капитального ремонта и, при необходимости, усиления конструкций с целью повышения несущей способности является увеличение расчетной временной нагрузки по сравнению с предусмотренной для данного сооружения при его строительстве.
9.4.3 Требования к работам по капитальному ремонту железобетонных и металлических мостов и труб приведены в [9].
9.4.4 Капитальный ремонт деревянных мостов должен выполняться специализированными организациями.
9.4.5 Капитальный ремонт деревянных мостов предусматривает восстановление несущей способности или замену пролетных строений и опор.
При капитальном ремонте выполняют также все работы, относящиеся к текущему ремонту.
9.4.6 Проект на капитальный ремонт или усиление деревянного моста должен содержать следующее: конструктивные чертежи, технологию выполнения сложных работ (усиления отдельных элементов и соединений, выправления профиля ферм и т. д.); проект организации строительства, последовательность операций, ведомости объемов работ, рабочей силы, потребных механизмов, материалов и оборудования, а также смету и календарные графики; мероприятия, обеспечивающие безопасность движения по мосту на период производства работ. Проект разрабатывается на основании обследования с подробными ведомостями дефектов и указанием причин их возникновения.
9.4.7 К числу работ, выполняемых при капитальном ремонте, относятся:
  • специальный осмотр;
  • ремонт, усиление или замена пролетных строений;
  • сплошная окраска металлических или гидрофобизация деревянных пролетных строений;
  • ремонт (усиление) опор;
  • усиление опорных узлов;
  • ремонт (усиление) сопряжений;
  • ремонт конусов.
9.4.8 Ведение работ без перерыва движения по мосту допускается осуществлять только при условии сохранения прочности и устойчивости конструкций и соблюдения условий безопасного пропуска нагрузок по мосту.

9.5 Контроль качества и приемка выполненных работ

9.5.1 Требования к приемке выполненных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) приведены в [13].
9.5.2 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту автодороги (участка) осуществляет заказчик в соответствии с СП 78.13330.2012.
9.5.3 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту мостовых сооружений выполняет заказчик в соответствии с СП 46.13330, приемку выполненных работ в соответствии с СП48.13330.