Действующий
9.2.2.25 Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия.
9.2.2.26 Сплошную кирковку или фрезерование проводят на глубину наиболее характерных для данного участка неровностей, но не менее чем на 5 см. Перед этим в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6–12 л/м2.
9.2.27 Для усиления гравийных и щебеночных покрытий используют решения по увеличению толщины слоев или устраивают более совершенные покрытия. При этом старые покрытия выполняют функцию оснований. Технология устройства покрытий принимают согласно положений действующих документов.
9.2.2.28 При капитальном ремонте гравийных и щебеночных покрытий проводят усиление (утолщение) покрытий с учетом перспективной интенсивности движения; уширение покрытий (не более чем на одну полосу движения); устройство усовершенствованных покрытий с использованием старых в качестве оснований, на которых предварительно выполняется сплошная вскирковка [10].
9.2.2.29 При наличии просадок и выбоин на гравийных и щебеночных покрытиях место, подлежащее ремонту, после его очистки от пыли и грязи механическими щетками или вручную при малом объеме работ окон-туривают линиями, параллельными и перпендикулярными продольной оси дороги, и киркуют. Вскиркованный материал прогрохочивают и с добавлением нового материала заделывают выбоину, с последующим уплотнением.
9.3.1 Установку знаков на автомобильных дорогах проводят в соответствии с проектами организации движения, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
Установку дополнительных знаков или снятие ранее установленных проводят по согласованию с органами ГИБДД.
9.3.2 Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на период необходимости и немедленно снимают после устранения причин, вызвавших их установку.
9.3.3 Для обеспечения четкого понимания знаков водителями и исключения случаев их ошибочного толкования на знаке (кроме знаков 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27) или его стойке не размещают информацию, не имеющую отношения к дорожному знаку.
9.3.4 Опоры дорожных знаков и способы размещения знаков на опорах принимают согласно ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459.
9.3.5 При ремонте автомобильной дороги выявляют места с отсутствием дорожных знаков, включая знаки индивидуального проектирования, предусмотренные утвержденной схемой организации движения (схемой размещения дорожных знаков).
9.3.6 При незначительных повреждениях (знак развернут по отношению к проектному положению, наклон стойки знака, мелкие повреждения световозвращающей пленки знака, не искажающие его смысла, незначительная деформация щитка знака) знаки ремонтируют на месте. При повреждениях знаков, которые невозможно устранить на месте, знаки снимают, а на их место устанавливают исправные. При отсутствии знаков, предусмотренных схемой организации движения, их устанавливают.
9.3.7 На кривых в плане радиусом менее 600 м на дорогах категории I-ЛВ и менее 150 м на дорогах других категорий при ремонте проезжей части необходимо устраивать односкатный поперечный профиль (вираж), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей.
9.3.8 В районах с незначительной продолжительностью снежного покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать не более 100%0.
9.3.9 При ремонте электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, устраняют повреждения и дефекты опор светильников, разрывы провода и другие неисправности.
9.3.10 В случаях нарушения технологической связи сигнально-вызывной связи, неисправности в кабельных сетях принимают меры по восстановлению их работоспособности с привлечением специализированных организаций.
9.3.11 Во время ремонта щебеночных и гравийных покрытий, а также во время поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий устанавливается дорожный знак (1.18 - выброс гравия). Знак предупреждает о наличии на дороге щебня, камней и возможном выбросе их из-под колес автомобиля, который снимается после окончания работ.
9.4.1 Потребность в работах по капитальному ремонту возникает при накоплении в элементах сооружения дефектов и повреждений, вызвавших их износ более 30 % и необходимость существенного ограничения условий движения по искусственному сооружению.
9.4.2 Одним из оснований для капитального ремонта и, при необходимости, усиления конструкций с целью повышения несущей способности является увеличение расчетной временной нагрузки по сравнению с предусмотренной для данного сооружения при его строительстве.
9.4.3 Требования к работам по капитальному ремонту железобетонных и металлических мостов и труб приведены в [9].
9.4.5 Капитальный ремонт деревянных мостов предусматривает восстановление несущей способности или замену пролетных строений и опор.
9.4.6 Проект на капитальный ремонт или усиление деревянного моста должен содержать следующее: конструктивные чертежи, технологию выполнения сложных работ (усиления отдельных элементов и соединений, выправления профиля ферм и т. д.); проект организации строительства, последовательность операций, ведомости объемов работ, рабочей силы, потребных механизмов, материалов и оборудования, а также смету и календарные графики; мероприятия, обеспечивающие безопасность движения по мосту на период производства работ. Проект разрабатывается на основании обследования с подробными ведомостями дефектов и указанием причин их возникновения.
9.4.8 Ведение работ без перерыва движения по мосту допускается осуществлять только при условии сохранения прочности и устойчивости конструкций и соблюдения условий безопасного пропуска нагрузок по мосту.
9.5.1 Требования к приемке выполненных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (участка) приведены в [13].
9.5.2 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту автодороги (участка) осуществляет заказчик в соответствии с СП 78.13330.2012.
9.5.3 Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту мостовых сооружений выполняет заказчик в соответствии с СП 46.13330, приемку выполненных работ в соответствии с СП48.13330.
- уборку деревьев, обрезку веток для обеспечения видимости, уборку сухостоя, отчистку полотна дороги от кустарников и молодняка древесных пород;
- проведение необходимых мероприятий по созданию дернового покрова (посев трав с подсыпкой растительной земли на откосах и резервах);
- ликвидацию съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах.