(Действующий) Свод правил СП 16.13330.2017 "Стальные конструкции" Актуализированная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при
;
при
; (62)
- коэффициент, принимаемый равным 1,15 - для двутаврового сечения и 1,05/r - для коробчатого сечения.
Расчёт бистальных балок при наличии зоны чистого изгиба и в опорном сечении, а также с учётом ослабления сечения следует выполнять согласно 8.2.3 и правил проектирования стальных конструкций.

8.3 Расчёт на прочность балок крановых путей сплошного сечения

8.3.1 Расчёт на прочность балок крановых путей следует выполнять согласно 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых по СП 20.13330.
8.3.2 Расчёт на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчёте сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0,87 следует принимать коэффициент 0,77.
8.3.3 При расчёте на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия:
424 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
; (63)
; (64)
; (65)
, (66)
где - коэффициент, принимаемый равным 0,87 для расчета разрезных балок и 0,77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок;
; ; ; ;
; ; .
(67)
M и Q - изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки соответственно от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330;
- коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330;
- коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330;
- полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана;
- условная длина, определяемая согласно 8.2.2;
- местный крутящий момент, определяемый по формуле
, (68)
где е = 0,2b, (здесь b - ширина подошвы рельса);
- расчётная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330;
- высота кранового рельса;
- сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса, где и - соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки.
Все напряжения в формулах (63) - (67) следует принимать со знаком "плюс".
8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.
8.3.5 Расчёт на прочность бистальных балок крановых путей двутаврового сечения с двумя осями симметрии для кранов групп режимов работы 1К-5К при следует выполнять согласно требованиям 8.3.2 или по формуле (60), в которой:
- изгибающий момент в горизонтальной плоскости, полностью передающийся на верхний пояс балки;
- момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у-у;
- коэффициент, принимаемый равным 1,15.

8.4 Расчет на общую устойчивость изгибаемых элементов сплошного сечения

8.4.1 Расчёт на устойчивость двутавровых балок 1-го класса, а также бистальных балок 2-го класса, удовлетворяющих требованиям 8.2.1 и 8.2.8, следует выполнять по формулам:
при изгибе в плоскости стенки, совпадающей с плоскостью симметрии сечения
; (69)
при изгибе в двух главных плоскостях (и наличии бимоментов)
249 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
. (70)
- коэффициент устойчивости при изгибе, определяемый по приложению Ж для балок с опорными сечениями, закрепленными от боковых смещений и поворота;
- момент сопротивления сечения относительно оси х-х, вычисленный для сжатого пояса;
- момент сопротивления сечения относительно оси у-у, совпадающей с плоскостью изгиба, вычисленный для наиболее сжатой точки сжатого пояса;
- секториальный момент сопротивления сечения, вычисленный для наиболее сжатой точки сжатого пояса.
Знак "+" у второго и третьего членов в формуле (70) принимается, если в рассматриваемой точке соответствующее усилие вызывает сжатие.
Для бистальных балок в формулах (69) и (70), а также при определении , следует заменять на .
8.4.2 При определении значения за расчетную длину балки следует принимать расстояние между точками закреплений сжатого пояса от поперечных смешений (узлами продольных или поперечных связей, точками крепления жесткого настила); при отсутствии связей (где l - пролет балки); за расчётную длину консоли следует принимать: при отсутствии закрепления сжатого пояса на конце консоли в горизонтальной плоскости (здесь l - длина консоли) или расстояние между точками закрепления сжатого пояса в горизонтальной плоскости - при закреплении пояса на конце и по длине консоли.
8.4.3 Расчёт на устойчивость балок крановых путей двутаврового сечения следует выполнять по формуле (70), в которой: - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, полностью передающийся на верхний пояс балки; - момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у-у.
8.4.4 Устойчивость балок 1-го класса, а также бистальных балок 2-го класса следует считать обеспеченной:
а) при передаче нагрузки на балку через сплошной жесткий настил (железобетонные плиты из тяжелого, легкого и ячеистого бетонов, плоский и профилированный металлический настил, волнистая сталь и т.п.), непрерывно опирающийся на сжатый пояс балки и связанный с ним с помощью сварки, болтов, самонарезающих винтов и др.; при этом силы трения учитывать не следует;
б) при значениях условной гибкости сжатого пояса балки , не превышающих ее предельных значений определяемых по формулам таблицы 11 для балок симметричного двутаврового сечения или асимметричного - с более развитым сжатым поясом, рассчитываемых по формуле (69) и имеющих отношение ширины растянутого пояса к ширине сжатого пояса не менее 0,75.
Таблица 11