(Действующий) Свод правил СП 16.13330.2017 "Стальные конструкции" Актуализированная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- изгибающий момент в крайнем пролете, вычисленный как в шарнирно опертой однопролетной балке;
- расстояние от сечения, в котором действует момент , до крайней опоры;
l - длина крайнего пролета;
- максимальный изгибающий момент в промежуточном пролете, вычисленный как в шарнирно опертой однопролетной балке;
б) в однопролетных и неразрезных балках с защемленными концами , где - наибольший из моментов, вычисленных как в балках с шарнирами на опорах;
в) в балке с одним защемленным и другим свободно опертым концом значение следует определять по формуле (57),
Значение в формуле (52) следует вычислять в сечении, где действует ; если - момент в пролете, следует проверить опорное сечение балки.
8.2.6 Расчёт на прочность неразрезных и защемленных балок, удовлетворяющих 8.2.5, в случае изгиба в двух главных плоскостях следует выполнять по формуле (51) с учётом перераспределения опорных и пролетных моментов в двух главных плоскостях согласно 8.2.5.
8.2.7 Расчёт на прочность неразрезных и защемленных балок, удовлетворяющих требованиям 8.2.5, 8.4.6, 8.5.8, 8.5.9 и 8.5.18, следует выполнять по формуле (50) как сечений 3-го класса с учётом перераспределения изгибающих моментов и образования условных пластических шарниров, а также влияния касательных напряжений в соответствии с 8.2.3 в сечениях с максимальным изгибающим моментом.
8.2.8 Расчёт на прочность бистальных разрезных балок двутаврового и коробчатого сечений с двумя осями симметрии при соблюдении требований 8.4.4, 8.5.9 и 8.5.17 и при касательных напряжениях и (кроме опорных сечений) следует выполнять как расчёт сечений 2-го класса по формулам:
при изгибе в одной главной плоскости
; (59)
при изгибе в двух главных плоскостях
215 × 54 пикс.     Открыть в новом окне
. (60)
275 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
, (61)
где ; ;
- коэффициент, принимаемый равным:
при
;
при
; (62)
- коэффициент, принимаемый равным 1,15 - для двутаврового сечения и 1,05/r - для коробчатого сечения.
Расчёт бистальных балок при наличии зоны чистого изгиба и в опорном сечении, а также с учётом ослабления сечения следует выполнять согласно 8.2.3 и правил проектирования стальных конструкций.

8.3 Расчёт на прочность балок крановых путей сплошного сечения

8.3.1 Расчёт на прочность балок крановых путей следует выполнять согласно 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых по СП 20.13330.
8.3.2 Расчёт на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчёте сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0,87 следует принимать коэффициент 0,77.
8.3.3 При расчёте на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия:
424 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
; (63)
; (64)
; (65)
, (66)
где - коэффициент, принимаемый равным 0,87 для расчета разрезных балок и 0,77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок;
; ; ; ;
; ; .
(67)
M и Q - изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки соответственно от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330;
- коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330;
- коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330;
- полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана;
- условная длина, определяемая согласно 8.2.2;
- местный крутящий момент, определяемый по формуле
, (68)
где е = 0,2b, (здесь b - ширина подошвы рельса);
- расчётная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330;
- высота кранового рельса;
- сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса, где и - соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки.
Все напряжения в формулах (63) - (67) следует принимать со знаком "плюс".
8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.
8.3.5 Расчёт на прочность бистальных балок крановых путей двутаврового сечения с двумя осями симметрии для кранов групп режимов работы 1К-5К при следует выполнять согласно требованиям 8.3.2 или по формуле (60), в которой:
- изгибающий момент в горизонтальной плоскости, полностью передающийся на верхний пояс балки;
- момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у-у;
- коэффициент, принимаемый равным 1,15.

8.4 Расчет на общую устойчивость изгибаемых элементов сплошного сечения