(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Наименование типового проекта
Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла
1 Школа,т.п. 4902/1
810 × 402 пикс.     Открыть в новом окне
2 Школа,т.п. 2ЛГ-02-2
631 × 277 пикс.     Открыть в новом окне
3 Школа,т.п. 2С-02-10
804 × 294 пикс.     Открыть в новом окне
4 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ
464 × 280 пикс.     Открыть в новом окне
5 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ/82
804 × 348 пикс.     Открыть в новом окне
6 Детский сад,т.п. 2ЛГ-04
789 × 402 пикс.     Открыть в новом окне
7 Детский сад,т.п. 2С-04-3/71 (67)
616 × 423 пикс.     Открыть в новом окне
8 Детский сад,т.п. 212-2-3ЛГ/85
598 × 518 пикс.     Открыть в новом окне
Г.3 Вестибюльная группа помещений
Вестибюльная группа помещений должна размещаться в уровне входного тамбура.
Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.
В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.
1161 × 375 пикс.     Открыть в новом окне
Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.
1027 × 664 пикс.     Открыть в новом окне
Г.4 Безопасная зона
Реконструкционные мероприятия зданий образовательных организаций должны соответствовать требованиям [4] и ГОСТ 12.1.004. При этом необходимо учитывать психофизиологические особенности различных категорий учащихся и преподавателей-инвалидов, их численность.
Для надежности защиты и спасения МГН, кроме обычных путей эвакуации - лестничных клеток, рекомендуется предусматривать безопасные зоны, в которых можно находиться более продолжительное время до прибытия спасательных служб. Функцию безопасной зоны могут выполнять, кроме помещений с подпором воздуха (находящихся не далее 15 м от лифта, предназначенного для транспортирования пожарной команды), открытые балконы или террасы с участком противопожарной стены, защищающей от прямого распространения огня (рисунок Г.3).
Открытые террасы и балконы, могут рассматриваться как аварийные зоны и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре (СП 1.13130.2009, пункт 4.2.8). К аварийным выходам относится и выход на балкон, лоджию или террасу с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии, террасы) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон, лоджию или террасу (СП 112.13330.2011, пункт 6.19, перечисление а) пункта 6.20*).
1244 × 631 пикс.     Открыть в новом окне

Боковой доступ

1104 × 1782 пикс.     Открыть в новом окне
Параметры комнаты отдыха - кухни с местом приема пищи должны определяться с учетом удобного пользования инвалидами на кресле-коляске.
908 × 634 пикс.     Открыть в новом окне
1223 × 625 пикс.     Открыть в новом окне
В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов возможна организация изолированной комнаты для переодевания с душем и унитазом.
1184 × 476 пикс.     Открыть в новом окне
В зрительных залах места для инвалидов должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.). Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, следует предусматривать свободные площадки перед эстрадой или в конце зала и дополнительный проем - выезд из зала - шириной не менее 1,6 м.
1190 × 872 пикс.     Открыть в новом окне
789 × 464 пикс.     Открыть в новом окне
1232 × 473 пикс.     Открыть в новом окне

Библиография

[1] Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуски 12, 13. - М., 1997
[2] МДС 31-10.2004 "Рекомендации по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения"
[3] РМД 35-14-2012 "Рекомендуемые для повторного применения проектные решения по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных учреждений Санкт-Петербурга, построенных по типовым проектам в 60-80 годах XX века", Правительство Санкт-Петербурга. - СПб, 2012
[4] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности