(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В помещениях, где возможно задымление, а также используемых инвалидами-колясочниками, эвакуационные знаки безопасности размещаются на высоте не более 0,5 м от пола. Знаки безопасности с внешней подсветкой не применяют.
Таблица В.1 - Общие технические требования к элементам ФЭС
Параметр
Единица измерения
Значение
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 10 минут после активации не менее
105
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 60 минут после активации
28
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 90 минут после активации
20
Минимальное рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ обеспечивающее требования ФЭС
5
Максимальное время послесвечения ФЛМ до минимального значения 5 ч
Не менее 24
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности: 60 люксмин
2,5
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности: 40 люксмин
10
Минимальная дальность видения ФЛМ направляющих полос ФЭСм
10
Минимальная дальность видения ФЛМ эвакуационных знаков ФЭСм
16
Стойкость ФЛМ УФЛ излучению. Потеря яркости после 1000 ч%
<10
Износостойкость ФЛМ По специальному тестуОпределяется по дополнительной методике
-
Износостойкость антискользящего слоя По специальному тестуОпределяется по дополнительной методике
-
Тесты антискользящего покрытияОпределяется по дополнительной методике
-
Группа воспламеняемости не нижеЗначение
В1
Группа по распространению пламениЗначение
РП1
Группа по дымообразующей способностиЗначение
Д1

Приложение Г (справочное) Общий перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению

Г.1 В перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению входят:
1) расширение входной площадки, с устройством около входа пандуса и наружной подъемной платформы. Входную группу необходимо устраивать с навесом;
2) устройство лифтов или вертикальных подъемных платформ, обеспечивающих доступ к основным помещениям всех уровней;
3) организация на каждом этаже дополнительно одного санитарного узла с унитазом и умывальником с внутренними параметрами, позволяющими пользование инвалидом-колясочником;
4) наружные эвакуационные выходы из залов многоцелевого назначения (спортивные залы, актовые залы, музыкальных занятий и т.п.) дополнить пандусом;
5) организация зон пожарной безопасности;
6) организация поручней вдоль коммуникационных коридоров и в лестничных клетках;
7) соответствующее требованиям МГН покрытие коммуникационных путей;
8) включение средств визуальной коммуникации и специального освещения.
На рисунках Г.1-Г.10 даны примеры проектной адаптации планировочных элементов школьных зданий.
Г.2 Примеры планировочных решений по адаптации входных узлов для наиболее распространенных из построенных (на примере г. Санкт-Петербурга) типовых проектов образовательных учреждений приведены в таблице Г.1.
Таблица Г.1 - Примеры проектной адаптации планировочных решений входных узлов требованиям МГН
Наименование типового проекта
Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла
1 Школа,т.п. 4902/1
810 × 402 пикс.     Открыть в новом окне
2 Школа,т.п. 2ЛГ-02-2
631 × 277 пикс.     Открыть в новом окне
3 Школа,т.п. 2С-02-10
804 × 294 пикс.     Открыть в новом окне
4 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ
464 × 280 пикс.     Открыть в новом окне
5 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ/82
804 × 348 пикс.     Открыть в новом окне
6 Детский сад,т.п. 2ЛГ-04
789 × 402 пикс.     Открыть в новом окне
7 Детский сад,т.п. 2С-04-3/71 (67)
616 × 423 пикс.     Открыть в новом окне
8 Детский сад,т.п. 212-2-3ЛГ/85
598 × 518 пикс.     Открыть в новом окне
Г.3 Вестибюльная группа помещений
Вестибюльная группа помещений должна размещаться в уровне входного тамбура.
Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.
В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.
1161 × 375 пикс.     Открыть в новом окне
Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.
1027 × 664 пикс.     Открыть в новом окне
Г.4 Безопасная зона
Реконструкционные мероприятия зданий образовательных организаций должны соответствовать требованиям [4] и ГОСТ 12.1.004. При этом необходимо учитывать психофизиологические особенности различных категорий учащихся и преподавателей-инвалидов, их численность.
Для надежности защиты и спасения МГН, кроме обычных путей эвакуации - лестничных клеток, рекомендуется предусматривать безопасные зоны, в которых можно находиться более продолжительное время до прибытия спасательных служб. Функцию безопасной зоны могут выполнять, кроме помещений с подпором воздуха (находящихся не далее 15 м от лифта, предназначенного для транспортирования пожарной команды), открытые балконы или террасы с участком противопожарной стены, защищающей от прямого распространения огня (рисунок Г.3).
Открытые террасы и балконы, могут рассматриваться как аварийные зоны и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре (СП 1.13130.2009, пункт 4.2.8). К аварийным выходам относится и выход на балкон, лоджию или террасу с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии, террасы) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон, лоджию или террасу (СП 112.13330.2011, пункт 6.19, перечисление а) пункта 6.20*).
1244 × 631 пикс.     Открыть в новом окне

Боковой доступ

1104 × 1782 пикс.     Открыть в новом окне
Параметры комнаты отдыха - кухни с местом приема пищи должны определяться с учетом удобного пользования инвалидами на кресле-коляске.
908 × 634 пикс.     Открыть в новом окне
1223 × 625 пикс.     Открыть в новом окне
В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов возможна организация изолированной комнаты для переодевания с душем и унитазом.
1184 × 476 пикс.     Открыть в новом окне
В зрительных залах места для инвалидов должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.). Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, следует предусматривать свободные площадки перед эстрадой или в конце зала и дополнительный проем - выезд из зала - шириной не менее 1,6 м.
1190 × 872 пикс.     Открыть в новом окне
789 × 464 пикс.     Открыть в новом окне
1232 × 473 пикс.     Открыть в новом окне

Библиография

[1] Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуски 12, 13. - М., 1997
[2] МДС 31-10.2004 "Рекомендации по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения"
[3] РМД 35-14-2012 "Рекомендуемые для повторного применения проектные решения по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных учреждений Санкт-Петербурга, построенных по типовым проектам в 60-80 годах XX века", Правительство Санкт-Петербурга. - СПб, 2012
[4] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности