Действующий
Параметр | Единица измерения | Значение |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 10 минут после активации не менее | 105 | |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 60 минут после активации | 28 | |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 90 минут после активации | 20 | |
Минимальное рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ обеспечивающее требования ФЭС | 5 | |
Максимальное время послесвечения ФЛМ до минимального значения 5 | ч | Не менее 24 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности: 60 люкс | мин | 2,5 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности: 40 люкс | мин | 10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ направляющих полос ФЭС | м | 10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ эвакуационных знаков ФЭС | м | 16 |
Стойкость ФЛМ УФЛ излучению. Потеря яркости после 1000 ч | % | <10 |
Износостойкость ФЛМ По специальному тесту | Определяется по дополнительной методике | - |
Износостойкость антискользящего слоя По специальному тесту | Определяется по дополнительной методике | - |
Тесты антискользящего покрытия | Определяется по дополнительной методике | - |
Группа воспламеняемости не ниже | Значение | В1 |
Группа по распространению пламени | Значение | РП1 |
Группа по дымообразующей способности | Значение | Д1 |
Приложение Г (справочное) Общий перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению
Наименование типового проекта | Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла | ||||
1 Школа,т.п. 4902/1 |
| ||||
2 Школа,т.п. 2ЛГ-02-2 |
| ||||
3 Школа,т.п. 2С-02-10 |
| ||||
4 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ |
| ||||
5 Школа,т.п. 222-1-1ЛГ/82 |
| ||||
6 Детский сад,т.п. 2ЛГ-04 |
| ||||
7 Детский сад,т.п. 2С-04-3/71 (67) |
| ||||
8 Детский сад,т.п. 212-2-3ЛГ/85 |
|
Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.
В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.
Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.
Реконструкционные мероприятия зданий образовательных организаций должны соответствовать требованиям [4] и ГОСТ 12.1.004. При этом необходимо учитывать психофизиологические особенности различных категорий учащихся и преподавателей-инвалидов, их численность.
Для надежности защиты и спасения МГН, кроме обычных путей эвакуации - лестничных клеток, рекомендуется предусматривать безопасные зоны, в которых можно находиться более продолжительное время до прибытия спасательных служб. Функцию безопасной зоны могут выполнять, кроме помещений с подпором воздуха (находящихся не далее 15 м от лифта, предназначенного для транспортирования пожарной команды), открытые балконы или террасы с участком противопожарной стены, защищающей от прямого распространения огня (рисунок Г.3).
Открытые террасы и балконы, могут рассматриваться как аварийные зоны и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре (СП 1.13130.2009, пункт 4.2.8). К аварийным выходам относится и выход на балкон, лоджию или террасу с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии, террасы) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон, лоджию или террасу (СП 112.13330.2011, пункт 6.19, перечисление а) пункта 6.20*).
Параметры комнаты отдыха - кухни с местом приема пищи должны определяться с учетом удобного пользования инвалидами на кресле-коляске.
В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов возможна организация изолированной комнаты для переодевания с душем и унитазом.
В зрительных залах места для инвалидов должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.). Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, следует предусматривать свободные площадки перед эстрадой или в конце зала и дополнительный проем - выезд из зала - шириной не менее 1,6 м.