(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Ширина прохода между столами в ресторане должна быть не менее 1,2 м.
Секция стойки бара для инвалидов на кресле-коляске должна иметь ширину столешницы 1,6 м, высоту от пола не более 0,85 м и свободное пространство для ног 0,75 м.
6.13 В предприятиях питания рекомендуется отводить до 5% мест, но не менее одного, для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушением зрения, с площадью не менее 3 м2 на каждое место. Размещение и габариты мест приведены на рисунках Б.17-Б.20.
6.14 В помещениях общественного питания должно быть 5% столов, но не менее одного обеденного стола высотой 0,65-0,8 м. Такие столы должны иметь необходимую ширину между ножками и необходимую глубину столешницы в соответствии с требованиями СП 136.13330. Стойки баров и кафетериев должны иметь пониженную часть - высотой от пола не более 0,8 м и шириной 0,8-1,0 м для обслуживания инвалида на кресле-коляске.
6.15 В предприятиях питания, связанных с длительным пребыванием посетителей (рестораны, столовые), гардеробные стойки в местах обслуживания маломобильных посетителей следует устраивать в соответствии с рекомендациями СП 136.13330.
6.16 Вестибюли, холлы, аванзалы, уборные, умывальные и другие вспомогательные помещения, доступные для маломобильных посетителей, следует проектировать с учетом требований СП 59.13330 и рекомендациями СП 136.13330.
6.17 Информация о предприятии (тип, класс, форма обслуживания, доступность для маломобильных посетителей), а также меню должны быть легко определяемы и доступны для инвалидов на креслах-колясках и лиц с нарушением зрения. Меню должно иметь контрастные надписи простым шрифтом и шрифтом Брайля. В качестве альтернативы может использоваться меню предприятия в версии для слабовидящих, доступной в сети Интернет.
6.18 Специализированные средства информации для МГН должны решаться в соподчинении с основной дизайнерской концепцией интерьера.

Предприятия бытового обслуживания

6.19 Если предприятия бытового обслуживания (приемные пункты, дома мод, ателье, мастерские, парикмахерские, предприятия стирки, химчистки и т.д.) не включены в систему целевого оказания услуги на дому, то для нужд маломобильных групп населения следует проектировать (приспосабливать для использования) помещения для посетителей в зданиях предприятий приближенного бытового обслуживания и комплексы бытового обслуживания, включающие широкий перечень услуг, а также пункты проката предметов домашнего быта.
Планировка кабины для переодевания, примерочной и т.п. зон и помещений, должны иметь свободное пространство размерами не менее 1,5x1,5 м.
6.20 Ввиду небольших мощностей эти предприятия могут размещаться во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях первых этажей жилых зданий.

Здания и сооружения вокзалов пассажирского транспорта

6.21 В зданиях вокзалов расположение помещений не должно создавать у МГН растерянности и беспомощности при движении от входа к кассам, зонам ожидания, туалетам, выходам на перрон. Расположение залов в подземном уровне или на втором (антресольном) этаже должно быть оправдано расчетными объемами движения, рельефом или функционально-композиционными соображениями. Такое решение требует устройства специальных тоннелей для пассажиров или конкорсов, галерей, балконов и мостиков для доступности платформ. Для маломобильных пассажиров требуется дополнительное устройство лифтов или вертикальных и наклонных пристенных подъемников.
Помещения зданий вокзалов различных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для МГН.
6.22 В зонах интенсивного пешеходного движения может предусматриваться специальная тактильная разметка для пассажиров-инвалидов по зрению. Рекомендуется, по возможности, предусматривать изолированную полосу параллельного движения (при входах в здание, выходах на перроны или посадочные платформы, в сложных транспортных узлах - выходах из метро, входах со стороны остановок наземного городского транспорта и т.п.).
В опорах конкорсов следует устраивать как грузовые подъемники, так и лифты для маломобильных пассажиров грузоподъемностью 600 кг и более для размещения инвалида с сопровождающим и его багажом. Размеры кабины должны вмещать больного на носилках скорой медицинской помощи с санитарами.
6.23 К зонам для маломобильных пассажиров в залах ожидания доступные пути движения должны сопровождаться четкой и доступной информацией для всех групп МГН.
Не менее одного киоска, телефона, торгового автомата и др. должны быть доступны для инвалидов. Все эти устройства должны иметь знак доступности, который должен быть идентичен по всему зданию.
Регистрация билетов и оформление багажа для МГН без сопровождения должна осуществляться при необходимости за специальной стойкой высотой от уровня пола не более 0,85 м. Стойки для заполнения деклараций в аэропортах международных авиалиний должны быть доступны для инвалидов на кресле-коляске.
6.24 Зону ожидания и отдыха в залах ожидания следует предусматривать в стороне от основных потоков пассажиров (магистральных проходов), изолировать от наиболее шумных помещений и, по возможности, соединять с перронами специальными выходами.
Залы ожидания должны иметь удобную связь с вестибюлем, рестораном (кафе-буфетом) и выходами на перрон, располагаясь, как правило, в одном с ними уровне.
Специальную зону ожидания и отдыха рекомендуется размещать на основном этаже, в одном уровне с входом в здание вокзала и выходами к платформам (перронам, причалам) при обеспечении освещенных, безопасных и коротких переходов между ними.
Места в специальной зоне ожидания и отдыха следует оборудовать индивидуальными средствами информации и связи: наушниками, подключаемыми к системам информационного обеспечения вокзалов; дисплеями с дублированием изображения информационных табло и звуковых объявлений; техническими средствами экстренной связи с администрацией, доступными тактильному восприятию; прочими специальными системами сигнально-информационного обеспечения (компьютеры, справки по телефону и т.п.).
6.25 В непосредственной близости от зоны ожидания и отдыха следует предусматривать специальные туалеты для инвалидов - в отдельной кабине или в составе туалетов для пассажиров, но не менее чем по одной кабине для мужчин и женщин, комнату матери и ребенка.
6.26 Зону ожидания и отдыха, если отсутствуют ведомственные нормы проектирования, следует предусматривать из расчета 5% общего числа мест для сидения в залах ожидания.
Вблизи зоны ожидания и отдыха следует предусматривать также площадь для хранения штатных кресел-колясок и место дежурного по залу или устройство связи с ним.
6.27 В зонах входа-выхода, ожидания и отдыха для пассажиров-инвалидов следует обеспечивать условия оптимального визуального и акустического восприятия общих систем информационного обеспечения пассажиров (табло с расписанием движения транспорта, общая система оповещения и индукционные системы, системы радиоинформирования).
6.28 Для оборудования зоны отдыха и ожидания рекомендуется предусматривать трансформируемое оборудование (кресла с откидными спинками для сна, откидные столики для чтения и приема пищи, оборудованные местной подсветкой).
6.29 В непосредственной близости от зоны отдыха и ожидания рекомендуется разместить несколько блоков индивидуальной камеры хранения и телефон местной и междугородней связи, а также специальное текстовое устройство и/или факсимильный аппарат для получения и передачи информации лицами с нарушениями слуха. Все оборудование должно быть установлено в зоне досягаемости инвалидами.
6.30 Следует предусмотреть сигнальные визуальные и тактильные указатели, радиоинформаторы для входов и выходов, туалетов, вестибюля, кассового и операционного залов, камеры хранения, ресторана, пункта медицинской помощи, милиции, справочного бюро.
6.31 На открытых автостоянках у вокзалов следует выделять места для личного автотранспорта инвалидов. Количество таких мест следует принимать из расчета: 4% - при общем количестве мест на стоянке до 100; 3% - при количестве мест от 100 до 200; 2% - при количестве мест от 200.
6.32 В автоматических камерах хранения не менее 3% мест, расположенных в нижнем ряду, должны резервироваться и приспосабливаться для пассажиров-инвалидов.
6.33 Не менее 5% окон и прилавков (но не менее одного) операционных помещений (касс, камер хранения, справочных служб, автоматов продаж и т.д.) рекомендуется размещать на высоте не более 0,85 м. Перед зоной обслуживания должно быть предусмотрено достаточное пространство для маневрирования кресел-колясок с учетом возможного их сопровождения (рисунок Б.21).
6.34 При расчете ширины перронов следует учитывать возможность параллельного движения инвалидов на креслах-колясках и багажных тележек по объездам выходов из тоннелей, опор навесов и осветительных мачт.
6.35 На перронах вдоль краев платформы следует применять тактильные предупредительные полосы контрастного цвета с поверхностью платформы в соответствии с ГОСТ 12.4.026, а также тактильные предупредительные полосы в соответствии с ГОСТ Р 52875 - для пассажиров с нарушением зрения.
На перронах необходимо предусматривать возможность дублирования визуальной и звуковой информации, в том числе о расположении вагонов.
Низкие железнодорожные платформы должны быть приспособлены для использования стационарных или передвижных подъемников для посадки/высадки инвалидов.
При реконструкции или модернизации существующие станции со среднегодовым суточным пассажиропотоком 1000 пассажиров и менее допускается не устанавливать подъемники или рампы, если на станции в пределах 50 км на той же линии есть станция, полностью обеспечивающая доступность для инвалидов.
При этом проект станции должен предусматривать возможность установки подъемников и/или рамп в будущем, чтобы обеспечить доступность станции для инвалидов.
6.36 В аэровокзалах доступность перронов вылета/прибытия следует обеспечивать: размещением специального выхода шириной не менее 1,2 м для маломобильных пассажиров.
При посадке в самолет с уровня земли (высадке) для подъема или спуска маломобильных пассажиров следует предусматривать специальное устройство - приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт.
В аэровокзалах в посадочных галереях с уровня второго этажа через каждые 10 м следует предусматривать горизонтальные площадки для отдыха размером не менее 1,5x1,5 м.
При посадке в самолет с уровня земли для подъема или спуска (высадки) МГН следует предусматривать специальное подъемное устройство: амбулаторный автолифт (амбулифт) и т.п. устройства.
6.37 На вокзалах и аэровокзалах рекомендуется предусматривать помещение для специальной службы сопровождения и помощи инвалидам и другим маломобильным пассажирам, а также зону хранения малогабаритных колясок, используемых для обслуживания инвалидов при прохождении регистрации, контроля, досмотра и перемещения по проходу салона самолета.
6.38 В автовокзалах для обслуживания маломобильных пассажиров не рекомендуется использование островных перронов. Перроны с береговым, полуостровным или пирсовым расположением в автовокзалах междугородних перевозок должны оборудоваться стационарными или передвижными подъемниками для посадки/высадки инвалидов из автобусов, не оборудованных подобными средствами.
6.39 Для пересадочных узлов вокзальных комплексов целесообразно использовать подъемные платформы с вертикальным и наклонным перемещением инвалидов, которые могут быть с платформой или кабиной, пандусы, в том числе переносные (съемные), траволаторы, эскалаторы.

7 Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения

7.1 Физкультурно-спортивные сооружения, доступные для инвалидов, следует рассматривать как составную часть единой сети физкультурно-спортивных сооружений. Эти сооружения должны быть рассчитаны на совместное использование инвалидами и остальным населением.
На физкультурно-спортивных сооружениях общегородского уровня при числе инвалидов среди населения более 2,5 тыс. чел. допускается строительство специальных спортивных залов для инвалидов, если иное не определено генпланом развития города.