(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 797-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 7. Обеспечение требований благоприятной среды жизнедеятельности при подготовке и выполнении работ по строительству

1. Подготовка и выполнение работ по строительству осуществляется на основании разрешения на строительство в соответствии с проектной документацией, градостроительными, строительными и санитарными нормами и правилами.
2. Основанием для выполнения исполнителем подготовительных, земляных, строительно-монтажных работ на участке строительства и прилегающей территории является разрешение органа государственного архитектурно-строительного надзора, специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве, согласованное в установленном порядке с соответствующим территориальным органом исполнительной власти. Выполнение работ без указанных разрешений запрещается. Выполнение каждого вида, этапа работ разрешается только после выполнения предусмотренных проектной документацией соответствующих мер по обеспечению безопасности, благоустройства, обслуживания прилегающей территории.
3. Не позднее, чем за десять дней до начала работ по подготовке участка строительства и благоустройству прилегающей территории заказчик (застройщик) обязан установить на месте визуальную информацию о предстоящих работах, заказчике, исполнителе работ.
4. Граждане и юридические лица вправе получать информацию о наличии разрешений на выполнение работ в органе государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы, в специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве, соответствующем территориальном органе исполнительной власти города Москвы. Граждане и юридические лица вправе требовать от указанных выше органов или в суде прекращения работ, выполняемых без разрешения или с нарушением требований настоящего Закона.

Статья 8. Обеспечение требований благоустройства территории при приемке и вводе в эксплуатацию завершенных объектов

1. Приемка и ввод в эксплуатацию завершенного строительством объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством, строительными нормами и правилами, при условии выполнения заказчиком (застройщиком) в полном объеме работ по благоустройству участка строительства и прилегающей территории в соответствии с проектной документацией, градостроительными, строительными и санитарными нормами и правилами в части комплексного благоустройства территории.
2. В зимний период ввод в эксплуатацию объекта может оформляться при условии принятия заказчиком (застройщиком) обязательств о выполнении подрядной организацией в ближайший весенний период незавершенных работ по благоустройству и озеленению в полном объеме.
3. Префекты административных округов создают в установленном порядке комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, утверждают акты приемки объектов в эксплуатацию, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участвуют в работе ведомственных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию, подписывают акты указанных комиссий.
4. Решения комиссий о приемке или об отказе в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов могут быть обжалованы в суде.

Статья 9. Контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства

1. Состояние среды жизнедеятельности в период строительства подлежит государственному, муниципальному и общественному контролю.
2. Обязательному государственному и муниципальному контролю за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства подлежат:
1) соответствие выполняемых работ, состояния участка строительства и прилегающей территории утвержденному в установленном порядке проекту организации строительства:
2) соответствие выполняемых работ, состояния участка строительства и прилегающей территории строительным нормам и правилам и установленным иными нормативными правовыми актами требованиям безопасности территории, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, территорий природного комплекса, зеленых насаждений, охраны памятников истории и культуры;
3) наличие у заказчиков, исполнителей работ лицензий на выполнение работ, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, сертификатов продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательством;
4) наличие у исполнителей работ разрешений на выполнение отдельных видов, этапов работ;
5) своевременность и надлежащее выполнение исполнителями работ предписаний органов контроля об устранении нарушений порядка выполнения работ и состояния участков строительства и прилегающих территорий.
3. Уполномоченные органы и должностные лица осуществляют государственный и муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства исключительно по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи в пределах своих полномочий.
4. Государственный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства в пределах своих полномочий осуществляют специально уполномоченные органы государственного контроля и надзора, а также уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.
5. Муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства на территориях муниципальных образований в городе Москве осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Государственный и муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства должен исключать дублирование проверок, нарушение порядка и графика выполнения работ, установленных утвержденным проектом организации строительства, кроме случаев, когда такие изменения необходимы для устранения нарушений требований благоприятной среды жизнедеятельности. В этих целях специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве осуществляет координацию проверок, проводимых уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, а также взаимодействие при проведении проверок со специально уполномоченными органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Порядок осуществления контроля уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, порядок их взаимодействия при проведении проверок со специально уполномоченными органами государственного контроля и органами местного самоуправления устанавливает Правительство Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
7. Уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления осуществляют проверки:
1) до начала и по завершению работ, на выполнение которых получено разрешение в соответствии с утвержденным проектом организации строительства;
2) по истечении сроков, установленных для устранения нарушений;
3) на основании заявлений граждан и юридических лиц, чьи права могут быть нарушены при выполнении работ;
4) в иных случаях, установленных законодательством.
8. Должностные лица уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, должностные лица органов местного самоуправления при проведении в установленном порядке проверок имеют право:
1) беспрепятственно находиться и исполнять свои обязанности на территории участка строительства и прилегающей территории;
2) получать от заказчиков (застройщиков), исполнителей работ разрешения на строительство, разрешения на выполнение работ, лицензий на выполнение работ, подлежащих лицензированию, сертификаты на продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации, утвержденную проектную документацию;
3) использовать технические средства контроля и мониторинга состояния среды жизнедеятельности и объектов недвижимости;
4) требовать от заказчиков (застройщиков), исполнителей работ устранения нарушений, устанавливать сроки устранения нарушений;
5) направлять в федеральные органы исполнительной власти, в Правительство Москвы, в прокуратуру, в суд материалы проверок для привлечения к ответственности за нарушение законодательства об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства.
9. Требования, предъявляемые в пределах их полномочий органами и должностными лицами, осуществляющими контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, обязательны для заказчиков (застройщиков), исполнителей работ всех форм собственности.
10. Действие или бездействие органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, могут быть обжалованы в суде.
11. Общественный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля, представленные в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Ответственность за нарушение требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства

1. За нарушение требований законодательства об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством.
2. Нарушение настоящего Закона влечет за собой наложение штрафов в размере:
1) на граждан от 5 до 10, на должностных лиц от 10 до 20, на юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда - за нарушение обязательных требований безопасности, благоустройства, обслуживания прилегающих территорий, установленных проектной документацией, строительными нормами и правилами города Москвы;
2) на граждан от 3 до 5, на должностных лиц от 5 до 10, на юридических лиц от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда - за выполнение подготовительных, земляных, строительно-монтажных, иных связанных со строительством работ на участке строительства и прилегающей территории без получения разрешения на выполнение соответствующего вида, этапа работ;
3) на граждан от 5 до 10, на должностных лиц от 10 до 20, на юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда - за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение предписаний органов контроля об устранении нарушений требований благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства и (или) о приостановлении работ, выполняемых с нарушениями;
4) на должностных лиц от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда - за нарушение порядка информирования граждан и юридических лиц о мерах по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства и (или) порядка участия граждан и юридических лиц в обсуждении проектных решений по обеспечению безопасности, благоустройства, обслуживания прилегающих территорий.
3. Если работы, требующие разрешений органа государственного архитектурно-строительного надзора, специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве, выполнены без указанных разрешений, заказчик, исполнитель работ обязан за свой счет привести объект, участок строительства, прилегающую территорию в состояние, предшествующее выполненным без обязательных разрешений работам.
4. Если нарушения в период строительства строительных норм и правил города Москвы, обеспечивающих благоприятную среду жизнедеятельности в период строительства, а также нарушение утвержденного проекта организации строительства не могут быть устранены без приостановления всех или отдельных видов работ, указанные работы приостанавливаются специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве, префектом или специально уполномоченным органом государственного контроля, надзора, имеющим на это полномочия, установленные законодательством.
5. В течение срока приостановления работ исполнитель работ обязан за свой счет устранить выявленные нарушения, а также обязан обеспечить безопасность объекта, участка строительства и прилегающей территории. Приостановление работ на срок более 30 дней влечет за собой приостановление на указанный срок действие разрешения на строительство. В случае неисполнения, ненадлежащего, несвоевременного исполнения работ по устранению выявленных нарушений действие разрешения на строительство, выданное застройщику, может быть прекращено в порядке, установленном законом города Москвы, исполнитель работ, подлежащих лицензированию, может быть лишен лицензии в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Возмещение вреда, причиненного среде жизнедеятельности, гражданам и юридическим лицам в период строительства

Вред, причиненный среде жизнедеятельности, гражданам и юридическим лицам вследствие нарушения требований градостроительных, строительных, санитарных и иных нормативов обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, подлежит возмещению в соответствии с законодательством.

Статья 12. Введение настоящего Закона в действие

1. Настоящий Закон вводится в действие через 10 дней после его официального опубликования.