Действующий
градостроительных объектов меры по обеспечению безопасности территорий, охране окружающей среды, выполнению санитарных норм и правил, благоустройству и озеленению территорий должны определяться с учетом воздействия строительства на окружающую территорию и функционирование в период строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. Градостроительная документация, включающая указанные выше меры, подлежит согласованию территориальными органами исполнительной власти города Москвы, а также уполномоченным органом Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды, органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве, уполномоченным государственным органом по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций, уполномоченным органом государственной противопожарной службы в городе Москве и иными органами в соответствии с законодательством.
1. В проектах планировки, проектах застройки, градостроительных обоснованиях строительства, реконструкции
строительства, реконструкции градостроительного объекта должна определять в соответствии с градостроительной документацией границы участка строительства и прилегающей территории, требования к проектированию объекта и условия предоставления права на строительство, реконструкцию с учетом требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства.
2. Исходно-разрешительная документация для
3. Проект организации строительства, разрабатываемый в составе проектной документации, должен в соответствии с исходно-разрешительной документацией, градостроительными, строительными и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами определять проектные решения на участке строительства и прилегающей территории по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройству, озеленению, организации транспортного и пешеходного движения, размещению стоянок индивидуальных автомобилей и остановок общественного транспорта, инженерному обеспечению, организации обслуживания населения в
прилегающей территории, граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями объектов недвижимости на прилегающей территории вправе получать информацию о подготовке градостроительной и проектной документации в части вопросов обеспечения в ней требований благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, вносить свои предложения, обращаться с заявлениями в органы местного самоуправления, в территориальные органы исполнительной власти города Москвы до утверждения указанной документации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. Предложения, обращения граждан и юридических лиц по указанным выше вопросам подлежат обязательному рассмотрению при согласовании градостроительной и проектной документации в территориальных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления, при проведении государственной экспертизы. Разногласия и споры по вопросам обеспечения прав граждан и юридических лиц в период строительства решаются путем согласительных процедур в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, или судом.
5. Граждане, проживающие на Статья 7. Обеспечение требований благоприятной среды жизнедеятельности при подготовке и выполнении работ по строительству
строительству осуществляется на основании разрешения на строительство в соответствии с проектной документацией, градостроительными, строительными и санитарными нормами и правилами.
1. Подготовка и выполнение работ по
участка строительства и благоустройству прилегающей территории заказчик (застройщик) обязан установить на месте визуальную информацию о предстоящих работах, заказчике, исполнителе работ.
3. Не позднее, чем за десять дней до начала работ по подготовке Статья 8. Обеспечение требований благоустройства территории при приемке и вводе в эксплуатацию завершенных объектов
период строительства подлежит государственному, муниципальному и общественному контролю.
1. Состояние среды жизнедеятельности в
участка строительства и прилегающей территории утвержденному в установленном порядке проекту организации строительства:
1) соответствие выполняемых работ, состояния
части 2 настоящей статьи в пределах своих полномочий.
3. Уполномоченные органы и должностные лица осуществляют государственный и муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства исключительно по вопросам, указанным в
период строительства должен исключать дублирование проверок, нарушение порядка и графика выполнения работ, установленных утвержденным проектом организации строительства, кроме случаев, когда такие изменения необходимы для устранения нарушений требований благоприятной среды жизнедеятельности. В этих целях специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области административно-технического надзора в строительстве осуществляет координацию проверок, проводимых уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, а также взаимодействие при проведении проверок со специально уполномоченными органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Порядок осуществления контроля уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, порядок их взаимодействия при проведении проверок со специально уполномоченными органами государственного контроля и органами местного самоуправления устанавливает Правительство Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
6. Государственный и муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в
5) направлять в федеральные органы исполнительной власти, в Правительство Москвы, в прокуратуру, в суд материалы проверок для привлечения к ответственности за нарушение законодательства об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в
Статья 10. Ответственность за нарушение требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства
минимальных размеров оплаты труда - за нарушение обязательных требований безопасности, благоустройства, обслуживания прилегающих территорий, установленных проектной документацией, строительными нормами и правилами города Москвы;
1) на граждан от 5 до 10, на должностных лиц от 10 до 20, на юридических лиц от 100 до 200
минимальных размеров оплаты труда - за выполнение подготовительных, земляных, строительно-монтажных, иных связанных со строительством работ на участке строительства и прилегающей территории без получения разрешения на выполнение соответствующего вида, этапа работ;
2) на граждан от 3 до 5, на должностных лиц от 5 до 10, на юридических лиц от 50 до 100
минимальных размеров оплаты труда - за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение предписаний органов контроля об устранении нарушений требований благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства и (или) о приостановлении работ, выполняемых с нарушениями;
3) на граждан от 5 до 10, на должностных лиц от 10 до 20, на юридических лиц от 100 до 200
минимальных размеров оплаты труда - за нарушение порядка информирования граждан и юридических лиц о мерах по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства и (или) порядка участия граждан и юридических лиц в обсуждении проектных решений по обеспечению безопасности, благоустройства, обслуживания прилегающих территорий.
4) на должностных лиц от 10 до 20